Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 33

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Вариант 2
Номер 1.
Какое число надо записать в окошко, чтобы стало верным равенство 18 + 18 + 18 = ☐ ∙ 3?
Ответ:18 В окошко нужно записать число 18, потому что 18 + 18 + 18 = 18 · 3
Номер 2.
Какой знак арифметического действия надо записать в кружок, чтобы равенство стало верным?
Ответ:«∙» Пояснение: в кружок нужно записать знак «∙», потому что 13 · 4 = 4 · 13
Номер 3.
Укажи произведение чисел 8 и 3.
Ответ:24 Произведение чисел 8 и 3 равно 24, потому что 8 · 3 = 24
Номер 4.
Укажи частное чисел 18 и 9.
Ответ:2 Частное чисел 18 и 9 равно 2, потому что 18 : 9 = 2
Номер 5.
Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство 12 : 2 = ☐ : 3 стало верным?
Ответ:18 В квадратное окошко нужно записать число 18,потому что 12 : 2 = 18 : 3
Номер 6.
Какой знак действия надо записать в кружок, чтобы получить верное равенство?
Ответ:«:» В кружок необходимо записать знак «:», потому что 4 · 2 = 16 : 2
Номер 7.
В каком варианте ответа порядок действий указан правильно?
Ответ:Второй вариант Порядок действий верно указ во втором выражении, потому что сначала выполняется вычитание в скобках, затем умножение и вычитание вне скобок.
Номер 8.
Укажи верное значение числового выражения 27 − (15 + 12) : 3.
Ответ:18 Значение выражения равно 18, потому что 27 - (15 + 12) : 3 = 27 - 27 : 3 = 27 - 9 = 18
Номер 9.
Каким действием решается задача? Выбери знак.
«18 кубиков разложили в несколько коробок, по 6 кубиков в каждую. Сколько коробок заняли эти кубики?»
Делением «:» Задача решается делением «:», потому что 18 : 6 = 3 (к.) - заняли эти кубики.
При выполнении данных заданий нам помогут следующие знания:
1) Помни, что умножение – это замена одинаковых слагаемых произведением,
а · 3,
а – первый множитель,
3 – количество множителей.
2) Вспомни переместительное свойство умножения: а · b = b · a.
3) Помни, что произведение – это результат умножения.
4) Вспомним, что частное – это результат деления.
5) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Рассмотрим и проанализируем задания.
Номер 1.
18 + 18 + 18 – это 18 по 3 раза, а сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
Тогда, 18 + 18 + 18 = 18 · 3.
Ответ: 18.
Номер 2.
13 · 4 = 13 + 13 + 13 + 13, потому что сложением одинаковых слагаемых можно заменить умножением, где 13 – одинаковое слагаемое, а 4 – количество одинаковых слагаемых.
При этом мы можем применить переместительное свойство умножения:
13 · 4 = 4 · 13
Ответ: « · » - умножение.
Номер 3.
Нужно число 8 умножить на число 3.
Это табличное умножение. Вспомним таблицу умножения на 3.
8 · 3 = 24
Ответ: 24.
Номер 4.
Нужно число 18 разделить на число 9.
18 : 9 = ?
Вспомним таблицу умножения на 9. На какое число нужно умножить число 9, чтобы получилось 18. Это число 2.
Значит, 18 : 9 = 2
Ответ: 2.
Номер 5.
Чтобы узнать, какое число следует записать в окошко, вычисли значение выражения в левой части равенства.
Рассмотрим левую часть выражения:
12 : 2 = 6, потому что 6 · 2 = 6 + 6 = 12
Теперь рассмотрим правую часть выражения, которая равна 6.
: 3 = 6
Вспомним таблицу умножения. Какое число получается при умножении 6 на 3. Это число 18.
Ответ: 18.
Номер 6.
Чтобы узнать, какой знак следует записать в окошко, вычисли значение выражения в левой части равенства.
Рассмотрим левую часть выражения:
4 · 2 = 4 + 4 = 8
Рассмотрим правую часть выражения, которая равна 8:
16 ◯ 2 = 8
Разберём все варианты:
Сложение: 16 + 2 = 18 – не подходит.
Умножение: 16 · 2 = 16 + 16 = 32 – не подходит.
Вычитание: 16 – 2 = 14 – не подходит.
Деление: 16 : 2 = 8 – подходит.
Значит вместо кружка нужно подставить действие деление.
Ответ: « : » - деление.
Номер 7.
60 – 4 · (15 – 5) = 20
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение, а также скобки. Вначале выполним действие в скобках – вычитание, потом умножение и последним действием – вычитание вне скобок.
Рассмотрим варианты ответов:
1 2 3
1) 60 − 4 · (15 − 5) = 20
В данном варианте действия расставлены неверно, так как не учтено, что скобки влияют на порядок выполнения действий.
3 2 1
2) 60 − 4 · (15 − 5) = 20
В данном варианте действия расставлены верно.
1 3 2
3) 60 − 4 · (15 − 5) = 20
В данном варианте действия расставлены не верно, так как не учтено, что скобки влияют на порядок действий, а умножение опережает вычитание.
3 2 1
Ответ: 60 − 4 · (15 − 5) = 20.
Номер 8.
27 – (15 + 12) : 3
В данном выражении присутствуют действия сложение, вычитание и деление, а также скобки. Вначале выполним действие в скобках – сложение, потом деление и последним действием – вычитание.
Расставим порядок действий:
3 1 2
27 − (15 + 12) : 3
Вычислим по действиям:
3 1 2
27 − (15 + 12) : 3 = 18
1) 15 + 12 = 27
2) 27 : 3 = 9
3) 27 – 9 = 27 – (7 + 2) = (27 – 7) – 2 = 20 – 2 = 18
Ответ: 18.
Номер 9.
Данная задача: вида «кол-во кубиков в 1 коробке, кол-во коробок, общее кол-во кубиков» характеризуется зависимостями между элементами:
Кол-во кубиков в 1 коробке · кол-во коробок = общее кол-во кубиков.
Общее кол-во кубиков : кол-во кубиков в 1 коробке = кол-во коробок.
Общее кол-во кубиков : кол-во коробок = кол-во кубиков в 1 коробке.
1) Оформляем условие в виде таблицы.
18 кубиков разложили в несколько коробок по 6 кубиков в каждую. Но неизвестно количество коробок, в которые раскладывали кубики. Заполним таблицу всеми известными данными из условия задачи:

2) Решим задачу.
Количество кубиков в одной коробке одинаковое, значит все коробки одинаковые. Чтобы узнать, сколько коробок понадобилось для кубиков, нужно общее количество кубиков разделить на количество кубиков в одной коробке. Вычисляется делением.
18 : 6 = 3 (шт.) – коробок.
Ответ: « : » - деление.
Оформим ответы в тетрадь.
1. Ответ: 18.
2. Ответ: « · » – умножение.
3. Ответ: 24.
4. Ответ: 2.
5. Ответ: 18.
6. Ответ: « : » - деление.
3 2 1
7. Ответ: 60 − 4 · (15 − 5) = 20
8. Ответ: 18.
9. Ответ: « : » - деление.

Умножение и деление с числом 6
Номер 1.
1) Увеличь в 6 раз числа: 3, 5, 7, 9, 10, 1.
2) Уменьши в 6 раз числа: 12, 24, 48, 42, 60, 6.
1) 3 ∙ 6 = 18
5 ∙ 6 = 30
7 ∙ 6 = 42
9 ∙ 6 = 54
10 ∙ 6 = 60
1 ∙ 6 = 6
2) 12 : 6 = 2
24 : 6 = 4
48 : 6 = 8
42 : 6 = 7
60 : 6 = 10
6 : 6 = 1
Увеличить в несколько раз – это значит, что нужно умножить.
Уменьшить в несколько раз – значит, что нужно разделить.
Увеличим в 6 раз данные числа.
1)
3 ∙ 6 = 18
5 ∙ 6 = 30
7 ∙ 6 = 42
9 ∙ 6 = 54
10 ∙ 6 = 60
1 ∙ 6 = 6
Уменьшим в 6 раз данные числа.
2)
12 : 6 = 2
24 : 6 = 4
48 : 6 = 8
42 : 6 = 7
60 : 6 = 10
6 : 6 = 1
Оформим задание в тетрадь.
Номер 2.
6 ∙ 8 54 : 9
7 ∙ 6 48 : 6
6 ∙ 6 42 : 7
52 - 20 : 5 36 - 4 ∙ 9
49 + 30 : 6 40 + 7 ∙ 5
18 : 9 + 58 60 - 8 ∙ 4
24 : 8
18 : 6
42 : 6
6 ∙ 8 = 48 54 : 9 = 6
7 ∙ 6 = 42 48 : 6 = 8
6 ∙ 6 = 36 42 : 7 = 6

24 : 8 = 3
18 : 6 = 3
42 : 6 = 7
Вспомним таблицу умножения и порядок действий.
Выполняем вычисления.
6 · 8 = 48
7 · 6 = 42
6 · 6 = 36
54 : 6 = 9
48 : 6 = 8
42 : 7 = 6
52 − 20 : 5 = 52 − 4 = 48
49 + 30 : 6 = 49 + 5 = 54
18 : 9 + 58 = 2 + 58 = 60
36 − 4 · 9 = 36 − 36 = 0
40 + 7 · 5 = 40 + 35 = 75
60 − 8 · 4 = 60 − 32 = 28
24 : 8 = 3
18 : 6 = 3
42 : 6 = 7
Оформляем задание в тетрадь.
6 · 8 = 48 54 : 9 = 6
7 · 6 = 42 48 : 6 = 8
6 · 6 = 36 42 : 7 = 6
.jpg)
24 : 8 = 3
18 : 6 = 3
42 : 6 = 7
Номер 3.
Запиши выражение. найди значение частного чисел 24 и с, если с = 3, с = 4, с = 24, с = 1.
Ответ:Если с = 3, то 24 : 3 = 8
Если с = 4, то 24 : 4 = 6
Если с = 24, то 24 : 24 = 1
Если с = 1, то 24 : 1 = 24
План решения буквенных выражений:
1. Прочитать.
2. Записать.
3. Подставить в выражения.
4. Вычислить.
Рассуждаем.
Частное чисел 24 и с – это 24 : с.
Чтобы найти значение буквенного выражения, нужно в это выражение вместо буквы подставить соответствующее число и выполнить вычисления.
Выполняем вычисления.
24 : с
при с = 3: 24 : 3 = 8
при с = 4: 24 : 4 = 6
при с = 24: 24 : 24 = 1
при с = 1: 24 : 1 = 24
Оформляем задание в тетрадь.
24 : с
Если с = 3, то 24 : 3 = 8
Если с = 4, то 24 : 4 = 6
Если с = 24, то 24 : 24 = 1
Если с = 1, то 24 : 1 = 24
Номер 4.
Найди ошибки и реши уравнения правильно.
21 - х = 14 х + 9 = 63 10 + х = 100
х = 21 + 14 х = 63 + 9 х = 100 - 10
21 - х = 14
х = 21 - 14
х = 7
21 - 7 = 14
14 = 14
Ответ: х = 7
х + 9 = 63
х =63 - 9
х = 54
54 + 9 = 63
63 = 63
Ответ: х = 54.
10 + х = 100
х = 100 - 10
х = 90
10 + 90 = 100
100 = 100
Ответ: х = 90
Решить уравнение – значит найти такое числовое значение неизвестного, при котором равенство будет верным.
Рассуждаем.
– Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
– Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
– Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
Выполняем вычисления и оформляем задание в тетрадь.
21 − х = 14
х = 21 − 14
х = 7
21 − 7 = 14
14 = 14
Ответ: х = 7
х + 9 = 63
х = 63 − 9
х = 54
54 + 9 = 63
63 = 63
Ответ: х = 54.
10 + х = 100
х = 100 − 10
х = 90
10 + 90 = 100
100 = 100
Ответ: х = 90
Номер 5.
Масса деревянного бруска 5 кг, а масса такого же по размеру металлического бруска – 40 кг. Во сколько раз масса металлического бруска больше массы деревянного бруска? На сколько килограммов масса деревянного бруска меньше, чем масса металлического?
Ответ:
1) 40 : 5 = 8 (р) – мет. брусок больше дер. бруска.
2) 40 - 5 = 35 (кг) – дер. брусок меньше мет. бруска
Ответ: в 8 раз масса металлического бруска больше массы деревянного бруска; на 35 кг масса деревянного бруска меньше, чем масса металлического.
Повторим табличное умножение и деление.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.
.jpg)
Рассуждаем.
Чтобы узнать, во сколько раз масса металлического бруска больше, чем деревянного, нужно массу металлического бруска разделить на массу деревянного.
1) 40 : 5 = 8 (р) – мет. брусок больше дер. бруска.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, на сколько кг масса деревянного бруска меньше, чем масса металлического, нужно из массы металлического бруска вычесть массу деревянного.
2) 40 - 5 = 35 (кг) – дер. брусок меньше мет. бруска.
Записываем ответ.
Ответ: в 8 раз; на 35 кг.
Номер 6.
Масса яблок вместе с массой ящика составляет 48 кг. Масса ящика – 6 кг. Во сколько раз масса ящика меньше, чем масса яблок?
Ответ:
1) 48 - 6 = 42 (кг) – масса яблок.
2) 42 : 6 = 7 (р) – меньше
Ответ: в 7 раз меньше масса ящика, чем масса яблок.
Повторим табличное умножение и деление.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.
.jpg)
Рассуждаем.
Вычислим, сколько весят яблоки, для этого из общей массы яблок и ящика вычтем массу ящика.
1) 48 − 6 = 42 (кг) – масса яблок.
Продолжаем рассуждение.
Узнаем, во сколько раз масса ящика меньше, чем масса яблок, для этого массу яблок разделим на массу ящика.
2) 42 : 6 = 7 (р) – меньше.
Записываем ответ.
Ответ: в 7 раз меньше.
Номер 7.
Тетрадь в клетку стоит ⬜ р., альбом на ⬜ р. дороже, чем тетрадь, а ручка на ⬜ дешевле, чем альбом.
Дополни условие задачи и задай вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.
Тетрадь в клетку стоит 20 рублей, альбом на 10 рублей дороже, чем тетрадь, а ручка на 5 рублей дешевле, чем альбом. Сколько стоит ручка?

1) 20 + 10 = 30 (руб.) – стоит альбом.
2) 30 - 5 = 25 (руб.)
Ответ: 25 рублей стоит ручка.
Дороже – больше, дешевле – меньше.
Дополняем условие задачи.
Тетрадь в клетку стоит 20 рублей, альбом на 10 рублей дороже, чем тетрадь, а ручка на 5 рублей дешевле, чем альбом. Сколько стоит ручка?
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.
.jpg)
Рассуждаем.
Чтобы узнать, сколько стоит альбом, нужно к стоимости тетради прибавить 10 рублей, потому что известно, что альбом стоит на 10 рублей дороже.
1) 20 + 10 = 30 (руб.) – стоит альбом.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько стоит ручка, нужно из стоимости альбома вычесть 5 рублей, потому что известно, что ручка на 5 рублей дешевле, чем альбом.
2) 30 − 5 = 25 (руб.)
Записываем ответ.
Ответ: 25 рублей стоит ручка.
Номер 8.
В школьной столовой было 50 кг сахара. Его расходовали 6 дней, по 2 кг каждый день. Сколько килограммов сахара осталось?
Ответ:Было – 50 кг
Расходовали – 6 дн. по 2 кг
Осталось – ? кг
1) 6 ∙ 2 = 12 (кг) – израсходовали сахара.
2) 50 - 12 = 38 (кг)
Ответ: 38 кг сахара осталось.
Повторим таблицу умножения.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.
Было – 50 кг
Расходовали – 6 дн. по 2 кг
Осталось – ? кг
Рассуждаем.
Узнаем, сколько сахара израсходовали за 6 дней, для этого количество дней умножим на количество сахара, которое расходовали за один день.
1) 6 · 2 = 12 (кг) – израсходовали сахара.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько сахара осталось, из общего количества сахара вычтем количество, которое израсходовали за 6 дней.
2) 50 − 12 = 38 (кг)
Записываем ответ.
Ответ: 38 кг осталось сахара.
Номер 9.
Начерти ломаную из четырёх равных по длине звеньев, если длина ломаной 12 см.
Ответ:12 : 4 = 3 (см) – длина одного звена

Ломаная – это геометрическая фигура, состоящая из последовательно соединённых отрезков, в которой конец одного отрезка является началом следующего.
Выполняем вычисления.
Вычислим длину одного звена, для этого длину всей ломаной разделим на количество звеньев.
12 : 4 = 3 (см) – длина одного звенья
Чертим ломаную.
-(2023).jpg)
Оформляем задание в тетрадь.
12 : 4 = 3 (см) – длина одного звенья.
-(2023).jpg)
Задание внизу страницы
Вычисли значение выражения 4 · b, если b = 3, b = 5, b = 6, b = 10.
Ответ:4 ∙ b
если b = 3, 4 ∙ 3 = 12
если b = 5, 4 ∙ 5 = 20
если b = 6, 4 ∙ 6 = 24
если b = 10, 4 ∙ 10 = 40
План решения буквенных выражений:
1. Прочитать.
2. Записать.
3. Подставить в выражения.
4. Вычислить.
Рассуждаем.
Чтобы найти значение буквенного выражения, нужно в это выражение вместо буквы подставить данное число и выполнить вычисления.
Выполняем вычисления.
4 ∙ b
если b = 3, 4 ∙ 3 = 12
если b = 5, 4 ∙ 5 = 20
если b = 6, 4 ∙ 6 = 24
если b = 10, 4 ∙ 10 = 40
Оформляем задание в тетрадь.
4 ∙ b
если b = 3, 4 ∙ 3 = 12
если b = 5, 4 ∙ 5 = 20
если b = 6, 4 ∙ 6 = 24
если b = 10, 4 ∙ 10 = 40
Задание на полях страницы
Занимательные рамки


В занимательных рамках сумма чисел, расположенных по каждой стороне фигуры, должна быть равна числу в центре фигуры.
Выполняем вычисления.
1)
20 + 24 + 34 = 44 + 34 = 78
34 + 26 + 18 = 60 + 18 = 78
30 + 30 + 18 = 60 + 18 = 78
15 + 33 + 30 = 48 + 30 = 78
43 + 20 + 15 = 63 + 15 = 78
2)
57 + 20 + 13 = 77 + 13 = 90
13 + 41 + 36 = 54 + 36 = 90
21 + 33 + 36 = 54 + 36 = 90
57 + 12 + 21 = 69 + 21 = 90
Оформляем задание в тетрадь.
.jpg)
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.