Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 30

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 30

Номер 9.

Геологи собрали образцы горной породы массой 21 кг и разложили их в 3 рюкзака так, что в каждом масса образцов оказалась одинаковой. Сколько килограммов образцов в каждом рюкзаке?
В какой руке палка у первого геолога?

Ответ:

3 р. – 21 кг 1 р. – ? кг 21 : 3 = 7 (кг) Ответ: 7 кг образцов в каждом рюкзаке.
У первого геолога палка в левой руке.

Подсказка:

1) Помни, что умножение – это замена одинаковых слагаемых произведением,
а · 3,
а – первый множитель,
3 – количество множителей.

2) Данная задача: вида «масса 1 рюкзака, количество рюкзаков, общая масса» характеризуется зависимостями между элементами:

Масса 1 рюкзака · количество рюкзаков = общая масса.
Общая масса : масса 1 рюкзака = количество рюкзаков.
Общая масса : количество рюкзаков = масса 1 рюкзака.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы или чертежа.

Таблица:

Пояснение к заданию 9

Чертёж:

Пояснение к заданию 9
Шаг 2.
Рассуждаем.

21 кг горной породы разложили в 3 рюкзака по несколько кг. При этом рюкзаки одинаковые, т.е. массы породы в каждом равные.
Чтобы узнать, какова масса 1 рюкзака, нужно общую массу горной породы разделить на количество рюкзаков.

21 : 3 = 7 (кг) – масса одного рюкзака.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 7 кг.

Номер 10.

Учительница раздала детям 35 тетрадей в клетку и столько же в линейку. После этого у нее осталось 18 тетрадей. Сколько тетрадей было у учительницы?

Ответ:

Было – ? т. Раздала – 35 т. и 35 т. Осталось – 18 т.
1-й способ решения: 1) 35 + 35 = 70 (т.) – раздала учительница детям. 2) 70 + 18 = 88 (т.) Ответ: 88 тетрадей было у учительницы.

2-й способ решения: 1) 35 ∙ 2 = 70 (тет.) – раздала учительница. 2) 70 + 18 = 88 (тет.) – было изначально. Ответ: 88 тетрадей.

Подсказка:

Задача сводится к выражению, основанном на правиле прибавления числа к сумме: (а + в) + с = а + (в + с)

Шаг 1.
Оформляем условие.

Краткая запись:

Было – ? тет.
Раздала в клетку – 35 тет.
Раздала в линейку - 35 тет.
Осталось – 18 тет.

Рисунок:

Шаг 2.
Рассуждаем.

Учительница раздала детям 35 тетрадей в клетку и столько же в линейку. Значит, что и в линейку она раздала 35 тетрадей. При этом общее количество тетрадей складывается из выданных тетрадей в клетку и линейку.
Чтобы узнать, сколько тетрадей было выдано, нужно сложить количество тетрадей в клетку и линейку.

35 + 35 = (30 + 30) + (5 + 5) = 60 + 10 = 70 (т.) – выдали детям.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Общее количество тетрадей, которые были у учительницы, складывается из количества тетрадей, которые выдали и которые остались.
Чтобы узнать, сколько тетрадей было у учительницы, нужно сложить количество выданных и оставшихся тетрадей.

70 + 18 = 88 (т.) – было изначально

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 88 тетрадей.

Решение выражением:
(35 + 35) + 18, основанном на правиле прибавления числа к сумме.

Номер 11.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 30 номер 11
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

Шаг 1.
Рассуждаем.

81 − (52 − 9)
В данном выражении присутствуют действие вычитание и скобки. Поэтому вначале выполняем действие в скобках – вычитание, а потом выполняем действие вычитание вне скобок.

(38 + 58) − 18
В данном выражении присутствуют действия сложение и вычитание, а также скобки. Поэтому вначале выполняем действие в скобках – сложение, а потом выполняем действие вычитание.

6 ∙ 3 : 2
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Поэтому выполняем действия по порядку слева направо.

2 ∙ 6 : 4
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Поэтому выполняем действия по порядку слева направо.

18 : 6 ∙ 2
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Поэтому выполняем действия по порядку слева направо.

21 : 7 ∙ 9
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Поэтому выполняем действия по порядку слева направо.

30 : 3∙ 8
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Поэтому выполняем действия по порядку слева направо.

50 : 5 ∙ 6
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Поэтому выполняем действия по порядку слева направо.

Шаг 2.
Расставим действия.

      2      1
81 − (52 − 9)

      1        2
(38 + 58) − 18

  1   2
6 ∙ 3 : 2

  1   2
2 ∙ 6 : 4

    1   2
18 : 6 ∙ 2

    1   2
21 : 7 ∙ 9

    1   2
30 : 3 ∙ 8

    1   2
50 : 5 ∙ 6

Шаг 3.
Вычислим по действиям.

81 − (52 − 9) = 38
1) 52 – 9 = 43
2) 81 − 43 = 38

(38 + 58) − 18 = 78
1)38 + 58 = 96
2) 96 − 18 = 78

6 ∙ 3 : 2 = 9
1) 6 ∙ 3 = 18
2) 18 : 2 = 9

2 ∙ 6 : 4 = 3
1) 2 ∙ 6 = 12
2) 12 : 4 = 3

18 : 6 ∙ 2 = 6
1) 18 : 6 = 3
2) 3 ∙ 2 = 6

21 : 7 ∙ 9 = 27
1) 21 : 7 = 3
2) 3 ∙ 9 = 27

30 : 3∙ 8 = 80
1) 30 : 3 = 10
2) 10 ∙ 8 = 80

50 : 5 ∙ 6 = 60
1) 50 : 5 = 5
2) 10 ∙ 6 = 60

Номер 12.

Найди ошибки и реши правильно.

Ответ:

57 + 38 = 95 – правильно 100 − 72 = 18 – неправильно – 100 − 72 = 28
47 + 39 = 86 – правильно 91 − 68 = 33 – неправильно – 91 − 68 = 23
29 + 65 = 84 – неправильно – 29 + 65 = 94 83 − 57 = 26 – правильно

Подсказка:

1) Помни, единицы можно складывать и вычитать только с единицами, десятки – с десятками.
2) Помни, что 1 дес. = 10 ед.

Шаг 1.
Вспомним, как делать проверку.

Для сложения:

1 способ – вычитанием.
Из суммы вычесть первое слагаемое.
2 способ – вычитанием.
Из суммы вычесть второе слагаемое.

Для вычитания:

1 способ – вычитанием.
Из уменьшаемого вычесть разность.
2 способ – сложением.
К разности прибавить вычитаемое.

Шаг 2.
Сделаем проверку.

Способ 1:

Пояснение к заданию 12

Способ 2:

Пояснение к заданию 12

Из проверки видно, что ошибки в следующих выражения:
100 – 72 = 18 – не верно.
91 – 68 = 33 – не верно.
29 + 65 = 84 – не верно.

Шаг 3.
Исправим ошибки.

100 – 72 = 28

Пояснение к заданию 12

91 – 68 = 23

Пояснение к заданию 12

29 + 65 = 94

Пояснение к заданию 12

Номер 13.

Ответ:

Увеличь на 8 9 + 8 = 17 17 + 8 = 25 32 + 8 = 40 61 + 8 = 69 90 + 8 = 98 86 + 8 = 94
Уменьши на 9 9 − 9 = 0 16 − 9 = 7 50 − 9 = 41 39 − 9 = 30 72 − 9 = 63 95 − 9 = 86

Подсказка:

1) Увеличь на 8, значит, к числу нужно прибавить 8 единиц.

2) Уменьши на 9, значит, из числа нужно вычесть 9 единиц.

Шаг 1.
Увеличим на 8.

9 + 8 = 9 + (1 + 7) = (9 + 1) + 7 = 10 + 7 = 17

Число 8 разложим на сумму чисел 1 и 7. К числу 9 вначале прибавим число 1, а потом прибавим число 7.

17 + 8 = 17 + (3 + 5) = (17 + 3) + 5 = 20 + 5 = 25

Число 8 разложим на сумму чисел 3 и 5. К числу 17 вначале прибавим число 3, а потом прибавим число 5.

32 + 8 = (30 + 2) + 8 = 30 + (2 + 8) = 30 + 10 = 40

Число 32 разложим на сумму чисел 30 и 2. Вначале сложим числа 2 и 8, а потом к полученной сумме прибавим число 30.

61 + 8 = (60 + 1) + 8 = 60 + (1 + 8) = 60 + 9 = 69

Число 61 разложим на сумму чисел 60 и 1. Вначале сложим числа 1 и 8, а потом к полученной сумме прибавим число 60.

90 + 8 = 98

Складываем по разрядам.

86 + 8 = 86 + (4 + 4) = (86 + 4) + 4 = 90 + 4 = 94

Число 8 разложим на сумму чисел 4 и 4. К числу 86 вначале прибавим число 4, а потом ещё раз число 4.

Шаг 2.
Уменьшим на 9.

9 – 9 = 0
16 – 9 = 16 – (6 + 3) = (16 – 6) – 3 = 10 – 3 = 7

Число 9 разложим на сумму чисел 6 и 3. Вначале из числа 16 вычтем число 6, а потом вычтем число 3.

50 – 9 = (40 + 10) – 9 = 40 + (10 – 9) = 40 + 1 = 41

Число 50 разложим на сумму чисел 40 и 10. Сначала из числа 10 вычтем число 9 и потом к полученной разности прибавим 40.

39 – 9 = 30 + (9 – 9) = 30 + 0 = 30

Вычитаем по разрядам.

72 – 9 = 72 – (2 + 7) = (72 – 2) – 7 = 70 – 7 = 63

Число 9 разложим на сумму чисел 2 и 7. Сначала из числа 72 вычтем число 2, а потом вычтем число 7.

95 – 9 = 95 – (5 + 4) = (95 – 5) – 4 = 90 – 4 = 86

Число 9 разложим на сумму чисел 5 и 4. Сначала из числа 95 вычтем 5, а потом вычтем 4.

Номер 14.

Для детского сада купили 12 кукол, 10 заводных машин, а мячей столько, сколько кукол и машин вместе. Сколько купили мячей?

Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 30 номер 14
12 + 10 = 22 (м.) Ответ: 22 мяча купили в детский сад.

Подсказка:

«Вместе» – вычисляется сложением.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 14
Шаг 2.
Рассуждаем.

Для детского сада купили 12 кукол, 10 заводных машин, а мячей столько, сколько кукол и машин вместе. Чтобы узнать сколько мячей купили для детского сада, нужно сложить количество кукол и машин.

12 + 10 = 22 (шт.) – мячи.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 22 мяча.

Номер 15.

Какие два числа надо поменять местами, чтобы квадрат стал магическим?

Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 30, номер 15
Нужно поменять местами числа – 6 и 4.

Подсказка:

Магический квадрат – квадрат, в котором числа, стоящие на одной прямой по горизонтали, вертикали и диагонали в сумме образуют одинаковое число.

Шаг 1.
Проверим магический квадрат.

Сложим числа по горизонтали, вертикали и диагонали.

По горизонтали:

6 + 9 + 2 = 15 + 2 = 17 – на 2 больше, чем 15

3 + 5 + 7 = (3 + 7) + 5 = 10 + 5 = 15

8 + 1 + 4 = 9 + 4 = 13 – на 2 меньше, чем 15

По вертикали:

6 + 3 + 8 = 9 + 8 = 17 – на 2 больше, чем 15

9 + 5 + 1 = (9 + 1) + 5 = 15

2 + 7 + 4 = 9 + 4 = 13 – на 2 меньше, чем 15

По диагонали:

6 + 5 + 4 = (4 + 6) + 5 = 10 + 5 = 15

2 + 5 + 8 = (2 + 8) + 5 = 10 + 5 = 15

Нужно поменять местами числа – 6 и 4.

Шаг 2.
Чертим магический квадрат.
Пояснение к заданию 15

Задание на полях страницы

Цепочка:


Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 30

Ответ:

36 + 14 = 50 50 − 27 = 23 23 + 18 = 41

Подсказка:

1) Выполни действия по порядку. Первая красная шестеренка – число, с которого начинаем действие. Последняя шестеренка – это результат.

2) Вычисление значений выражения сводится к применению правил:

а + (в + с) = (а + в) + с – прибавление суммы к числу;

а − (в + с) = (а − в) − с – вычитание суммы из числа.

Шаг 1.
Выполним устные рассуждения.

36 + 14 = 36 + (10 + 4) = (36 + 4) + 10 = 40 + 10 = 50

Число 36 представим, как сумму чисел 30 и 6. Сначала сложим числа 10 и 4, а потом к полученной сумме прибавим число 30.
Применили правило прибавление суммы к числу.

50 – 27 = 50 – (20 + 7) = (50 – 20) – 7 = 30 – 7 = 23

Число 27 представили, как сумму чисел 20 и 7. Из числа 50 вначале вычли число 20, а потом вычли число 7.
Применили правило вычитание суммы из числа.

23 + 18 = 23 + (11 + 7) = (23 + 7) + 11 = 30 + 11 = 41

Число 18 представили, как сумму чисел 11 и 7. Сначала сложили числа 23 и 7, а потом к полученной сумме прибавили число 11.
Использовали правило прибавление суммы к числу.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

36 + 14 = 50
50 − 27 = 23
23 + 18 = 41

36 + 14 = 50 → 50 – 27 = 23 → 23 + 18 = 41

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 30

Вариант 1

Выбери правильный ответ.


Номер 1.

Какое число надо записать в окошко, чтобы стало верным равенство 14 + 14 + 14 + 14 = ⬜ · 4

Варианты ответов:
14 4 3

Ответ:

Ответ: 14

Пояснение: 14 + 14 + 14 + 14 = 14 · 4

Номер 2.

Какой знак арифметического действия надо записать в кружок, чтобы равенство 15 · 3 = 3 ◯ 15 стало верным?

Варианты ответов:
«+» «=» «·» «:»

Ответ:

Ответ: «·»

Пояснение: в кружок нужно записать знак «·», потому что от перестановки мест множителей значение произведения не меняется.

Номер 3.

Укажи произведение чисел 3 и 9.

Варианты ответов:
21 32 27

Ответ:

Ответ: 27

Пояснение: произведение чисел 3 и 9 равно 27, потому что 3 · 9 = 27

Номер 4.

Укажи частное чисел 18 и 6.

Варианты ответов:
3 2 6

Ответ:

Ответ: 3

Пояснение: частное числе 18 и 6 равно 3, потому что 18 : 6 = 3

Номер 5.

Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство 14 : 2 = ⬜ : 3 стало верным?

Варианты ответов:
18 21 24

Ответ:

Ответ: 21

Пояснение: в квадратное окошко нужно записать число 21, потому что 14 : 2 = 21 : 3

Номер 6.

Какой знак действия надо записать в кружок, чтобы получить верное равенство? 4 · 3 = 6 ◯ 2

Варианты ответов:
«+» «·» «-» «:»

Ответ:

Ответ: «·»

Пояснение: в кружок нужно записать знак «·», потому что 4 · 3 = 6 · 2

Номер 7.

В каком варианте ответа порядок действий указан правильно?

Варианты ответов:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 30, номер 7
Ответ:

Ответ: Во втором

Пояснение: порядок действий указан верно во втором выражении, потому что сначала выполняется вычитание в скобах, затем умножение и, наконец, вычитание.

Номер 8.

Укажи верное значение числового выражения 40 + (15 - 7) · 2

Варианты ответов:
41 56 61

Ответ:

Ответ: 56

Пояснение: значение выражения равно 56, потому что 40 + 8 · 2 = 40 + 16 = 56

Номер 9.

Каким действием решается задача? Выбери знак.
«12 тетрадей разложили в 3 папки поровну. Сколько тетрадей в одной папке?»

Варианты ответов:
«+» «·» «-» «:»

Ответ:

Ответ: Делением «:»

Пояснение: задача решается делением, потому что 18 : 6 = 3 (к.) – заняли эти кубики.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.