Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 21

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Используя рисунок, вспомни таблицу умножения и деления с числом 3.

3 ∙ 1 = 3 3 : 3 = 1 3 ∙ 2 = 6 6 : 3 = 2 3 ∙ 3 = 9 9 : 3 = 3 3 ∙ 4 = 12 12 : 3 = 4 3 ∙ 5 = 15 15 : 3 = 5 3 ∙ 6 = 18 18 : 3 = 6 3 ∙ 7 = 21 21 : 3 = 7 3 ∙ 8 = 24 24 : 3 = 8 3 ∙ 9 = 27 27 : 3 = 9 3 ∙ 10 = 30 30 : 3 = 10
Номер 1.
Составь примеры по образцу.
Ответ:
7 ∙ 3 = 21 6 ∙ 3 = 18
3 ∙ 7 = 21 3 ∙ 6 = 18
21 : 3 = 7 18 : 3 = 6
21 : 7 = 3 18 : 6 = 3
3 ∙ 4 = 12 3 ∙ 8 = 24
4 ∙ 3 = 12 8 ∙ 3 = 24
12 : 4 = 3 24 : 8 = 3
12 : 3 = 4 24 : 3 = 8
1) Помни, что умножение – это замена одинаковых слагаемых произведением:
а · 3,
а – первый множитель,
3 – количество множителей.
2) Помни о зависимости между элементами и результатом действия умножения:
1 множитель · 2 множитель = произведение.
Произведение : 1 множитель = 2 множитель.
Произведение : 2 множитель = 1 множитель.
Рассмотрим первые равенства в столбиках.
Первый столбик – равенства, в которых 3 – первый множитель, значит это пример из таблицы умножения на 3.
Второй столбик – равенства, в которых демонстрируется переместительное свойство умножения, и 3 уже становится втором множителем.
Третий столбик – равенства, в которых демонстрируется зависимость между элементами и результатом действия умножения.
Произведение : второй множитель = первый множитель.
Четвертый столбик – равенства, в которых вновь демонстрируется зависимость между элементами и результатом действия умножения. Произведение : первый множитель = второй множитель.
Распишем столбики в виде формул.
Условно содержания столбиков можно описать так:
1 столбик:
а · 3 = с
2 столбик:
3 · а = с
3 столбик:
с : 3 = а
4 столбик:
с : а = 3
Номер 2.
1) Делимое 18, делитель 2. Найди частное.
2) Найди частное чисел 10 и 5.
3) Узнай, сколько раз по 3 содержится в 15.
4) Узнай, сколько раз по 10 содержится в 90.
1) 18 : 2 = 9. 2) 10 : 5 = 2. 3) 15 : 3 = 5. 4) 90 : 10 = 9.
1) Помни, что умножение – это замена одинаковых слагаемых произведением:
а · 3,
а – первый множитель,
3 – количество множителей.
2) Обратное действия умножения – деление, между элементами которого тоже существуют зависимости:
Делимое : делитель = частное.
Делимое : частное = делитель.
Частное : делитель = делимое.
Вспомним как называются элементы при делении.

a : b = с – результат деления или частное
Рассуждаем.
1) Чтобы найти частное, нужно делимое разделить на делитель:
18 : 2 = ?
2) Чтобы найти частное чисел, нужно первое число разделить на второе:
10 : 5= ?
3) Чтобы узнать, сколько раз по 3 содержится в 15, нужно число 15 разделить на 3:
15 : 3 = ?
4) Чтобы узнать сколько раз по 10 содержится в 90, нужно число 90 разделить на 10:
90 : 10 = ?
Оформляем задание в тетрадь.
1) 18 : 2 = 9 – частное чисел 18 и 2.
2) 10 : 5 = 2 – частное чисел 10 и 5.
3) 15 : 3 = 5 – столько раз по 3 содержится в числе 15.
4) 90 : 10 = 9 – столько раз по 10 содержится в числе 90.
Номер 3.
Реши уравнения, подбирая значения х.
Ответ:
24 + х = 25
х = 25 − 24
х = 1
Ответ: х = 1
18 : х = 3
х = 6, так как 3 ∙ 6 = 18 (Чтобы получить 18, надо 3 умножить на 6. Если произведение разделить на один из множителей, получится второй.)
Ответ: х = 6
7 ∙ х = 14
х = 2, так как 7 ∙ 2 = 14
Ответ: х = 2
1) Уравнение – равенство которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство. 2) Вспомни зависимость между элементами и результатом действия сложения, умножения и деления.
Рассуждаем.
24 + х = 25
х – неизвестное слагаемое.
Подумай какое число нужно прибавить к числу 24, чтобы получилось 25?
18 : х = 3
х – неизвестный делитель.
Вспомним таблицу умножения на 3. На сколько нужно умножить число 3, чтобы получилось 18?
7 · х = 14
х – неизвестный множитель.
Вспомним таблицу умножения на 7. На сколько нужно умножить число 7 чтобы получилось число 14?
Вычисляем.
24 + х = 25
Чтобы получилось число 25, нужно число 24 увеличить на 1, то есть к числу 24 прибавить число 1, значит
х = 1.
18 : х = 3
Чтобы получить число 18 нужно число 3 умножить на 6, то есть чтобы получить число 3 нужно 18 разделить на 6, значит
х = 6.
7 · х = 14
Чтобы получить число 14 нужно число 7 умножить на 2, значит
х = 2.
Номер 4.
Из 6 м ткани сшили 2 одинаковых пальто. Сколько ткани пошло на одно пальто? Сколько ткани пойдет на 10 таких пальто?
Ответ:2 п. – 6 м 1 п. – ? м 10 п. – ? м 1) 6 : 2 = 3 (м) – ткани, на одно пальто. 2) 3 ∙ 10 = 30 (м) Ответ: 3 м ткани пошло на 1 пальто, на 10 пальто нужно 30 метров ткани.
1) Данная задача вида «Вместимость одного, количество, общая вместимость» характеризуется зависимостями между элементами:
Расход на 1 пальто – количество пальто = общий расход.
Общий расход : расход на 1 пальто = количество пальто.
Общий расход : количество пальто = расход на 1 пальто.
2) Первое действие вычисляется делением.
3) Второе действие вычисляется умножением.
Оформляем условие в виде таблицы.

Рассуждаем.
Узнаем сколько пошло ткани на одно пальто.
Из 6 метров ткани сшили 2 одинаковых пальто. Причем пальто одинаковые, т.е. на каждое пальто пошло одинаковое количество ткани.
Чтобы узнать расход на 1 пальто, нужно общий расход разделить на количество пальто.
6 : 2 = 3 (м) − ткани для одного пальто.
Продолжаем рассуждения.
Вычислим расход ткани на 10 таких е пальто.
Чтобы узнать общий расход ткани, нужно расход на 1 пальто умножить на количество пальто.
3 ∙ 10 = 30 (м) − ткани для 10 пальто
Записываем ответ.
Ответ: 3 метра; 30 метров.
Номер 5.
12 л молока разлили в банки, по 2 л в каждую. Сколько понадобилось банок? Сколько понадобится трехлитровых банок, чтобы разлить 12 л молока?
Ответ:Банки по 2 л - ? б. Банки по 3 л - ? б. Молоко - 12 л 1) 12 : 2 = 6 (б.) 2) 12 : 3 = 4 (б.) Ответ: нужно 6 двухлитровых банок и 4 трёхлитровых банки.
1) Данная задача: вида «Вместимость одного, количество, общая вместимость» характеризуется зависимостями между элементами:
Вместимость 1 банки – количество банок = общая масса.
Общая масса : количество банок – вместимость 1 банки.
Общая масса : вместимость 1 банки = количество банок.
2) Перове действие вычисляется делением.
Второе действие вычисляется делением.
Оформляем условие в виде таблицы.

Рассуждаем.
Узнаем сколько понадобится банок.
12 литров молока разлили в банки по 2 литра молока в каждом. Значит, что вместимость банков одинаковая.
Чтобы узнать, сколько банок потребовалось, чтобы разлить молоко, нужно общую массу банок разделить на вместимость 1 банки.
1) 12 : 2 = 6 (б.) − по 2 л в каждую.
Продолжаем рассуждения.
Мы знаем, что-то же количество молока разливают уже в трехлитровые банки, т.е. вместимость 1 банки – 3 литра.
Чтобы узнать количество банок, понадобившихся для розлива, нужно общую массу молока разделить на вместимость 1 банки.
2) 12 : 3 = 4 (б) – понадобится трехлитровых банок.
Записываем ответ.
Ответ: 6 банки, 4 банки.
Номер 6.
Найди периметр каждого многоугольника.
Ответ:
2 + 2 + 2 + 2 = 8 (см)
Ответ: 8 см периметр фигуры АВСD.

1 + 2 + 2 + 2 + 1 = 8 (см) Ответ: 8 см периметр фигуры KLMNO.

3 + 3 + 4 = 10 (см) Ответ: 10 см периметр фигуры EFP.
1) Чтобы вычислить периметр вначале нужно с помощью линейки измерить все стороны фигур.
2) Периметр – это сумма длин всех сторон.
Измерим длинны отрезков многоугольников.
Многоугольник – замкнутая ломаная.
Периметр многоугольника равен длине ломаной. А раз длина ломаной – сумма длин все отрезков-звеньев, то периметр многоугольник – сумма длин всех его сторон.

Вычислим периметр фигуры АВСD.
ПЕРИМЕТР = AB + BC + CD + DA
2 см + 2 см + 2 см + 2 см = 2 см ∙ 4 = 8 см = 80 мм – периметр ABCD.
Вычислим периметр фигуры KLMNO.
ПЕРИМЕТР = KO + KL + LM + MN + NO
1 см + 2 см + 2 см + 1 см + 2 см = 1 см ∙ 2 + 2 см ∙ 3 = 2 см + 6 см = 8 см = 80 мм – периметр KLMNO.
Вычислим периметр фигуры EFP.
ПЕРИМЕТР = EF + FP + PE
3 см + 3 см + 4 см = 3 см ∙ 2 + 4 см = 6 см + 4 см = 10 см = 100 мм – периметр EFP.
Номер 7.
Ответ:
1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Устные вычисления.
2 ∙ 3 ∙ 10 − 60 = (2 · 3) · 10 – 60 = 6 ∙ 10 − 60 = 60 − 60 = 0
Вначале умножим число 2 на число 3, после полученное произведение умножим на 10 и из полученного результата вычтем 60.
5 ∙ 2 ∙ 3 + 70 = (5 · 2) · 3 + 70 = 10 ∙ 3 + 70 = 30 + 70 = 100
Вначале умножим число 5 на число 2, после полученное произведение умножим на 3 и полученный результат сложим с числом 70.
2 ∙ 4 ∙ 10 − 10 = (2 · 4) · 10 – 10 = 8 ∙ 10 − 10 = 80 − 10 = 70
Вначале умножим число 2 на число 4, после полученное произведение умножим на 10 и из полученного результата вычтем 10.
(17 + 43) : 10 = 60 : 10 = 6
Вначале сложим числа 17 и 43, а после полученную сумму разделим на 10.
90 : (69 − 59) = 90 : 10 = 9
Вначале вычислим значение в скобках: из числа 69 вычтем число 59, а после число 90 разделим на полученную разность.
(84 + 16) : 10 = 100 : 10 = 10
Вначале сложим числа 84 и 16, а после полученную сумму разделим на 10.
1 ∙ (35 + 8) = 1 ∙ 43 = 43
Вычислим вначале значение в скобках: сложим числа 35 и 8, а потом полученную сумму умножим на 1.
0 ∙ (24 − 8) = 0 ∙ 16 = 0
Если любое число умножить на нуль, то получится нуль.
(29 − 28) ∙ 6 = 1 ∙ 6 = 6
Вычислим сначала значение в скобках: из числа 29 вычтем число 28, а после полученную разность умножим на 6.
Оформляем задание в тетрадь.
2 ∙ 3 ∙ 10 − 60 = 6 ∙ 10 − 60 = 60 − 60 = 0
5 ∙ 2 ∙ 3 + 70 = 10 ∙ 3 + 70 = 30 + 70 = 100
2 ∙ 4 ∙ 10 − 10 = 8 ∙ 10 − 10 = 80 − 10 = 70
(17 + 43) : 10 = 60 : 10 = 6
90 : (69 − 59) = 90 : 10 = 9
(84 + 16) : 10 = 100 : 10 = 10
1 ∙ (35 + 8) = 1 ∙ 43 = 43
0 ∙ (24 − 8) = 0
(29 − 28) ∙ 6 = 1 ∙ 6 = 6
Номер 8.
Вычисли и сделай проверку.
Ответ:
15 + 76 = 91 93 ‒ 38 = 55
Проверка: Проверка:
91 ‒ 15 = 76 55 + 38 = 93
47 + 29 = 76 71 ‒ 56 = 15
Проверка: Проверка:
76 ‒ 29 = 47 15 + 56 = 71
Вспомни названия элементов при сложении и вычитании, и зависимость между ними.
Выполним вычисления в столбик.

Вспомним.
Сделать проверку можно двумя способами:
Для сложения:
1 способ – вычитанием.
Из суммы вычесть первое слагаемое.
2 способ – вычитанием.
Из суммы вычесть второе слагаемое.
Для вычитания:
1 способ – вычитанием.
Из уменьшаемого вычесть разность.
2 способ – сложением.
К разности прибавить вычитаемое.
Делаем проверку.
Способ 1:

Способ 2:

Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:3 ∙ 8 = 24 21 : 7 = 3 18 : 3 = 6 (14 + 13) : 9 = 3
1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Выполним промежуточные вычисления.
3 · 8 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 24
Произведение можно заменить на сумму одинаковых слагаемых, то есть 8 раз сложить число 3.
21 : 7 = 3, потому что 3 · 7 = 21
Вспомним таблицу умножения на 7. Чтобы получить число 21 нужно число 7 умножить на 3, значит если 21 разделить на 7 получится 3.
18 : 3 = 6, потому что 6 · 3 = 18
Вспомним таблицу умножения на 3. Чтобы получить число 18 нужно число 3 умножить на 6, значит если 18 разделить на 3 получится 6.
(14 + 13) : 9 = 27 : 9 = 3
Вначале выполним действие в скобках: число 14 сложим с числом 13, а после полученную сумму разделим на 9.
При выполнении второго действия вспомним таблицу умножения на 9. Чтобы получить число 27 нужно число 9 умножить на 3, значит если 27 разделить на 9 получится 3.
Запишем вычисления в тетрадь.
3 ∙ 8 = 24
21 : 7 = 3
18 : 3 = 6
(14 + 13) : 9 = 27 : 9 = 3
Задание на полях страницы
Какое число следующее?

Ответ:

1) Для того, чтобы продолжить ряд чисел, выяви закономерность (правило, по которому он составлен).
2) Для этого выполняй действия с числами, сравнивай их и узнаешь, какие числа нужно записать дальше.
Рассуждаем.
2 – 1 = 1
1 + 3 = 4
4 – 1 = 3
3 + 3 = 6
6 – 1 = 5
5 + 3 = 8
Число в цепочке сначала уменьшают на единицу, а потом увеличивают на 3 единицы, то есть в начале из числа вычитают 1, а потом прибавляют 3.
Продолжим ряд.
8 – 1 = 7
7 + 3 = 10

Номер 1.
9 · 4 4 · 7 24 : 4
5 · 4 4 · 8 16 : 4
4 · 6 4 · 4 28 : 4
9 + (14 - 5) 37 + 44
24 - (19 + 4) 62 - 36
38 - (17 - 9) 53 - 27
9 · 4 = 36 4 · 7 = 28 24 : 4 = 6
5 · 4 = 20 4 · 8 = 32 16 : 4 = 4
4 · 6 = 24 4 · 4 = 16 28 : 4 = 7
9 + (14 - 5) = 18 37 + 44 = 81
24 - (19 + 4) = 1 62 - 36 = 26
38 - (17 - 9) = 30 53 - 27 = 26
Вспомним таблицу умножения, а также порядок действий.
Выполняем вычисления.
9 · 4 = 36
5 · 4 = 20
4 · 6 = 24
4 · 7 = 28
4 · 8 = 32
4 · 4 = 16
24 : 4 = 6
16 : 4 = 4
28 : 4 = 7
9 + (14 − 5) = 18 1) 14 − 5 = 9 2) 9 + 9 = 18
24 − (19 + 4) = 1
1) 19 + 4 = 23
2) 24 − 23 = 1
38 − (17 − 9) = 30
1) 17 − 9 = 8
2) 38 − 8 = 30
.jpg)
Оформляем задание в тетрадь.
9 · 4 = 36 4 · 7 = 28 24 : 4 = 6
5 · 4 = 20 4 · 8 = 32 16 : 4 = 4
4 · 6 = 24 4 · 4 = 16 28 : 4 = 7
9 + (14 − 5) = 18 37 + 44 = 81
24 − (19 + 4) = 1 62 − 36 = 26
38 − (17 − 9) = 30 53 − 27 = 26
Номер 2.
16 ◯ 8 ◯ 3 = 6 24 ◯ 4 ◯ 3 = 2
28 ◯ 7 ◯ 2 = 2 18 ◯ 3 ◯ 2 = 12
21 ◯ 7 ◯ 3 = 1 12 ◯ 7 ◯ 3 = 16
27 ◯ 9 ◯ 4 = 12 36 ◯ 4 ◯ 2 = 18
16 : 8 · 3 = 6 24 : 4 : 3 = 2
28 : 7 : 2 = 2 18 : 3 · 2 = 12
21 : 7 : 3 = 1 12 + 7 - 3 = 16
27 : 9 · 4 = 12 36 : 4 · 2 = 18
Вспомним таблицу умножения, а также порядок действий.
Вставляем пропущенные знаки и выполняем вычисления.
16 : 8 · 3 = 6
1) 16 : 8 = 2
2) 2 · 3 = 6
28 : 7 : 2 = 2
1) 28 : 7 = 4
2) 4 : 2 = 2
21 : 7 : 3 = 1
1) 21 : 7 = 3
2) 3 : 3 = 1
27 : 9 · 4 = 12
1) 27 : 9 = 3
2) 3 · 4 = 12
24 : 4 : 3 = 2
1) 24 : 4 = 6
2) 6 : 3 = 2
18 : 3 · 2 = 12
1) 18 : 3 = 6
2) 6 · 2 = 12
12 + 7 − 3 = 16
1) 12 + 7 = 19
2) 19 − 3 = 16
36 : 4 · 2 = 18
1) 36 : 4 = 9
2) 9 · 2 = 18
Оформляем задание в тетрадь.
16 : 8 · 3 = 6 24 : 4 : 3 = 2
28 : 7 : 2 = 2 18 : 3 · 2 = 12
21 : 7 : 3 = 1 12 + 7 − 3 = 16
27 : 9 · 4 = 12 36 : 4 · 2 = 18
Номер 3.
В киоске продали на 32 р. ручки по цене 4 р. за каждую. Сколько ручек продали?
Запиши задачу в таблицу и реши её.
Составь и реши задачи, обратные данной.

32 : 4 = 8 (шт.) - ручек продали.
Ответ: в киоске продали 8 ручек.
В киоске было продано 8 ручек по 4 рубля. Сколько рублей заплатили?
8 · 4 = 32 (р.)
Ответ: 32 рубля заплатили за ручки
В киоске продали на 32 р. 8 ручек. Сколько стоит одна ручка?
32 : 8 = 4 (р.)
Ответ: 4 рубля стоит одна ручка.
Задачи, обратные данной - считаются те задачи, в которых говорится об одних и тех же предметах, но известное и неизвестное меняются местами.
Оформляем условие задачи в виде таблицы.
-(2023).jpg)
Рассуждаем.
Чтобы узнать, сколько ручек продали, нужно стоимость всех ручек разделить на стоимость одной ручки.
32 : 4 = 8 (р.)
Записываем ответ.
Ответ: 8 ручек продали.
Составляем условие задачи.
В киоске было продано 8 ручек по 4 рубля. Сколько рублей заплатили?
Оформляем условие задачи в виде таблицы.
-(2023).jpg)
Рассуждаем.
Чтобы узнать, сколько рублей заплатили за ручки, нужно количество купленных ручек умножить на стоимость одной ручки.
8 · 4 = 32 (р.)
Записываем ответ.
Ответ: 32 рубля стоят все купленные ручки.
Составляем условие задачи.
В киоске продали на 32 р. 8 ручек. Сколько стоит одна ручка?
Оформляем условие задачи в виде таблицы.
-(2023).jpg)
Рассуждаем.
Чтобы узнать, сколько стоит одна ручка, нужно стоимость всех купленных ручек разделить на их количество.
32 : 8 = 4 (р.)
Записываем ответ.
Ответ: 4 рубля стоит одна ручка.
Номер 4.
Составь и реши задачу на нахождение количества по известным стоимости и цене.
Ответ:В столовой на 40 рублей продали салаты по цене 4 рубля за каждый. Сколько салатов продали?

40 : 4 = 10 (с.)
Ответ: 10 салатов продали в столовой.
Задача состоит из двух частей: условия и вопроса.
Условие задачи − это то, что известно.
Вопрос задачи − это то, что неизвестно, или то, что нужно найти.
Составляем условие задачи.
В столовой на 40 рублей продали салаты по цене 4 рубля за каждый. Сколько салатов продали?
Оформляем условие задачи в виде таблицы.
.jpg)
Рассуждаем.
Чтобы узнать, сколько салатов продали в столовой, нужно выручку за все салаты разделить на стоимость одного салата.
40 : 4 = 10 (с.)
Записываем ответ.
Ответ: 10 салатов продали в столовой.
Номер 5.
На стройке работали 3 бригады маляров, по 6 человек в каждой. Сколько маляров было в 3 бригадах? в 2 бригадах?
Ответ:1 бр. – 6 чел.
3 бр. – ? чел.
2 бр. – ? чел.
1) 3 ∙ 6 = 18 (м) – в трех бригадах.
2) 2 ∙ 6 = 12 (м) – в двух бригадах.
Ответ: 18 маляров в 3 бригадах; 12 маляров в 2 бригадах.
Краткая запись – это коротко записанное условие задачи, последним в краткой записи пишется вопрос к задаче.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.
1 бр. – 6 чел.
3 бр. – ? чел.
2 бр. – ? чел.
Рассуждаем.
Чтобы узнать, сколько маляров в трех бригадах, нужно количество маляров в одной бригаде умножить на количество бригад.
1) 3 ∙ 6 = 18 (м) – в трех бригадах.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько маляров в двух бригадах, нужно количество маляров в одной бригаде умножить на количество бригад.
2) 2 ∙ 6 = 12 (м) – в двух бригадах.
Записываем ответ.
Ответ: 18 маляров в 3 бригадах; 12 маляров в 2 бригадах.
Номер 6.
В одном из цехов химического комбината установили 2 робота-манипулятора, каждый из которых заменил четырёх человек. Сколько человек работает в этом цехе теперь, если раньше работало 36 человек?
Ответ:1) 2 ∙ 4 = 8 (чел.) – заменили роботы
2) 36 - 8 = 28 (чел.) – работает
Ответ: 28 человек работает в этом цехе теперь.
Краткая запись – это коротко записанное условие задачи, последним в краткой записи пишется вопрос к задаче.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.
Работало – 36 чел.
Установили – 2 робота (1 робот заменяет 4-х человек)
Работает теперь – ?
Рассуждаем.
Узнаем, сколько человек заменили роботы. Для этого количество роботов умножим на количество человек, которое смог заменить один робот.
1) 2 ∙ 4 = 8 (чел.) – заменили роботы.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько человек работает в цеху теперь, нужно из общего количества человек вычесть количество тех, которых заменил робот.
2) 36 − 8 = 28 (чел.) – работает.
Записываем ответ.
Ответ: 28 человек работает.
Номер 7.
х · 3 = 21 х - 17 = 46 х + 24 = 56
15 : х = 5 48 - х = 29 37 + х = 70
4 · х = 28 х - 13 = 26 х + 18 = 40
х · 3 = 21 х - 17 = 46 х + 24 = 56
х = 21 : 3 х = 46 + 17 х = 56 - 24
х = 7 х = 63 х = 32
7 · 3 = 21 63 - 17 = 46 32 + 24 = 56
21 = 21 46 = 46 56 = 56
15 : х = 5 48 - х = 29 37 + х = 70
х = 15 : 5 х = 48 - 29 х = 70 - 37
х = 3 х = 19 х = 33
15 : 3 = 5 48 - 19 = 29 37 + 33 = 70
5 = 5 29 = 29 70 = 70
4 · х = 28 х - 13 = 26 х + 18 = 40
х = 28 : 4 х = 26 + 13 х = 40 - 18
х = 7 х = 39 х = 22
4 · 7 = 28 39 - 13 = 26 22 + 18 = 40
28 = 28 26 = 26 40 = 40
Уравнение – равенство с неизвестной, при подстановке числа в которую, получается верное равенство.
Рассуждаем.
Решить уравнение – значит, найти такое числовое значение неизвестного, при котором равенство будет верным.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное.
Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность.
Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
Выполняем вычисления и оформляем задание в тетрадь.
х · 3 = 21 х − 17 = 46 х + 24 = 56
х = 21 : 3 х = 46 + 17 х = 56 − 24
х = 7 х = 63 х = 32
7 · 3 = 21 63 − 17 = 46 32 + 24 = 56
21 = 21 46 = 46 56 = 56
15 : х = 5 48 − х = 29 37 + х = 70
х = 15 : 5 х = 48 − 29 х = 70 − 37
х = 3 х = 19 х = 33
15 : 3 = 5 48 − 19 = 29 37 + 33 = 70
5 = 5 29 = 29 70 = 70
4 · х = 28 х − 13 = 26 х + 18 = 40
х = 28 : 4 х = 26 + 13 х = 40 − 18
х = 7 х = 39 х = 22
4 · 7 = 28 39 − 13 = 26 22 + 18 = 40
28 = 28 26 = 26 40 = 40
Номер 8.
Найди значение х в уравнениях.
х + х + х = 30
х ∙ 43 = 43 : х
х - 18 = 16 - 16
х + 20 = 12 + 8
х + х + х = 30
3 ∙ х = 30
х = 30 : 3
х = 10
Ответ: х = 10
х ∙ 43 = 43 : х
х = 1
Ответ: х = 1
х - 18 = 16 - 16
х - 18 = 0
х = 0 + 18
х = 18
Ответ: х = 18
х + 20 = 12 + 8
х + 20 = 20
х = 20 - 20
х = 0
Ответ: х = 0
Выполняем вычисления методом подбора.
Выполняем вычисления с пояснениями.
х + х + х = 30
3 ∙ х = 30
х = 30 : 3
х = 10, потому что 30 − это 10 + 10 + 10
х ∙ 43 = 43 : х
х = 1
Если 1 умножить на число, получится то же самое число.
Если число умножить на 1, получится то же самое число.
х − 18 = 16 − 16
х − 18 = 0
х = 18 − 0
х = 18, потому что х − 18 = 0, значит, из 18 нужно вычесть 18.
х + 20 = 12 + 8
х + 20 = 20
х = 20 − 20
х = 0, потому что х + 20 = 20, значит, к 0 нужно прибавить 20.
Оформляем задание в тетрадь.
х + х + х = 30
3 ∙ х = 30
х = 30 : 3
х = 10
х ∙ 43 = 43 : х
х = 1
х − 18 = 16 − 16
х − 18 = 0
х = 18 − 0
х = 18
х + 20 = 12 + 8
х + 20 = 20
х = 20 − 20
х = 0
Задание внизу страницы
1 ∙ 4 3 ∙ 4 4 : 4
75 - (28 - 8) 73 - 57
1 ∙ 4 = 4 3 ∙ 4 = 12 4 : 4 = 1
75 - (28 - 8) = 55 73 - 57 = 16
Вспомним таблицу умножения и порядок выполнения действий.
Выполняем вычисления.
1 ∙ 4 = 4
3 ∙ 4 = 12
4 : 4 = 1
75 − (28 − 8) = 75 − 20 = 55
73 − 57 = 73 − (50 + 7) = 73 − 50 − 7 = 23 − 7 = 23 − (3 + 4) = 23 − 3 − 4 = 20 − 4 = 16
Оформляем задание в тетрадь.
1 ∙ 4 = 4
3 ∙ 4 = 12
4 : 4 = 1
75 − (28 − 8) = 55
73 − 57 = 16
Задание на полях страницы
Начерти. Проведи 2 оси симметрии:


Ось симметрии – это прямая (или воображаемая линия), которая делит геометрическую фигуру на две зеркально одинаковых фигуры.
Начертим узор в тетрадь.
Черти узор строго по клеточкам.
-(2023).jpg)
Проведем оси симметрии.
-(2023).jpg)
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.