Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 16

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 16

Номер 18.

1) Измерь стороны каждого треугольника в миллиметрах и найди его периметр.
2) Назови прямые, острые и тупые углы в этих треугольниках.


Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 16
Ответ:

1) Р1 = 17 + 21 + 35 = 73 мм     Р2 = 30 + 25 + 40 = 95 мм     Р3 = 30 + 30 + 30 = 90 мм
2) Прямые углы: KLM.     Острые углы: BAC, BCA, LKM, LMK, EFN, ENF, FEN.     Тупые углы: ABC.

Подсказка:

1) Ломаная линия – геометрическая фигура, состоящая из звеньев-отрезков, не лежащих на одной прямой.
2) Длина ломаной – сумма длин всех его отрезков.
3) Треугольник – замкнутая ломанаяю

Шаг 1.
Рассуждаем.

Вспомним, что треугольник – замкнутая ломаная и периметр треугольника равен длине ломаной.
Чтобы узнать длину ломаной, нужно измерить длины всех звеньев, а полученные значения сложить.
А раз длина ломаной – сумма длин все отрезков-звеньев, то периметр треугольника – сумма длин всех ее сторон.

Шаг 2.
Измерим стороны треугольников.
Пояснение к заданию 18
Шаг 3.
Вычислим периметры треугольников.

ABC = AB + AC + BC

17 мм + 35 мм + 21 мм = 73 мм – периметр треугольника АВС

KLM = KL + LM + KM

30 мм + 25 мм + 40 мм = 95 мм – периметр треугольника KLM

EFN = EF + FN + EN

30 мм + 30 мм + 30 мм = 90 мм - периметр треугольника EFN

Шаг 4.
Рассмотрим углы треугольников.

Вспомни, что все углы делятся на несколько групп:
Прямой угол – угол, градусная мера которого равна 90 градусам.
Острый угол – угол, меньше прямого угла.
Тупой угол – угол, больше прямого и меньше развернутого.

Прямые углы: KLM. Острые углы: BAC; BCA; FNE; LKM; LMK; NEF; EFN. Тупые углы: ABC.

Номер 19.

Начерти два прямоугольника: один со сторонами 2 см и 3 см, другой со сторонами 2 см и 6 см. На сколько сантиметров периметр одного из них больше периметра другого?

Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 16, номер 19

1) 2 + 3 + 2 + 3 = 10 (см) – периметр первого прямоугольника. 2) 2 + 6 + 2 + 6 = 16 (см) – периметр второго прямоугольника. 3) 16 − 10 = 6 (см) Ответ: на 6 см периметр второго прямоугольника больше периметра первого прямоугольника.

Подсказка:

1) Прямоугольник – геометрическая фигура, четырехугольник, у которого все углы прямые, а стороны попарно равны.

2) Вспомни, что такое периметр многоугольника и как его вычислить.

Шаг 1.
Начерним прямоугольники.
Пояснение к заданию 19
Шаг 2.
Рассуждаем.

Прямоугольник – это замкнутая ломаная. И периметр прямоугольник равен длине ломаной. Значит, периметр прямоугольника – это сумма длин всех ее сторон.

Периметр прямоугольника можно вычислить по формулам:

1) а + b + а + b
2) (а · 2) + (b · 2)
3) (а + b) · 2

где а – длина, а b – ширина.

Шаг 3.
Вычисляем периметр.

Способ 1:

1) 2 + 3 + 2 + 3 = 10 (см) – периметр первого прямоугольника.

2) 2 + 6 + 2 + 6 = 16 (см) – периметр второго прямоугольника.

Способ 2:

1) 2 · 2 + 3 · 2 = 4 + 6 = 10 (см) - периметр первого прямоугольника.

2) 2 · 2 + 6 · 2 = 4 + 12 = 16 (см) - периметр второго прямоугольника.

Способ 3:

1) (2 + 3) · 2 = 5 · 2 = 10 (см) - периметр первого прямоугольника.

2) (2 + 6) · 2 = 8 · 2 = 16 (см) - периметр второго прямоугольника.

Шаг 4.
Находим разницу между периметрами.

Чтобы найти разницу нужно из большей величины вычесть меньшую величину.
Значит из значения периметра второго треугольника вычтем значение периметра первого треугольника.

16 − 10 = 6 (см) – разница между первым и вторым прямоугольником.

Периметр второго треугольника больше на 6 см периметра первого треугольника.

Номер 20.

Из 22 учеников класса в кружок «Умелые руки» записались 6 учеников, в кружок «Занимательная математика» – 7 других учеников, а остальные ребята пока еще не записались в кружки. Сколько ребят еще не записалось в кружки?

Ответ:

Всего – 22 уч. 1 кружок – 6 уч. 2 кружок – 7 уч. Не записались – ? уч.
1-й способ решения: 1) 6 + 7 = 13 (уч.) – занимаются в кружках. 2) 22 − 13 = 9 (уч.) Ответ: 9 учеников не записалось в кружки.

2-й способ решения: 1) 22 – 6 = 16 (уч.) – те, кто не занимаются и занимаются в кружке «Занимательная математика». 2) 16 – 7 = 9 (уч.) – не записались. Ответ: 9 учеников.

Подсказка:

Решение задачи сводится к выражению, основанном на правиле вычитания суммы из числа:
а – (в + с) = (а – в) – с

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 20
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем количество детей, записавшихся в кружки.
В классе было 22 ученика. Из них 6 человек записались в один кружок, а 7 – в другой. Значит, чтобы узнать, сколько человек записались в кружки, нужно сложить количество детей, записавшихся в оба кружка вместе.

6 + 7 = 13 (уч.) – занимаются в кружках

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Узнаем сколько учеников не записались в кружки.
Общее количество учеников в классе складывается из количества учеников, которые записались в кружки и которые не записались. Чтобы узнать, сколько учеников не записались в кружки, нужно из общего количества детей в классе вычесть количество записавшихся.

22 – 13 = 9 (уч.) – не записались в кружки.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 9 учеников.

Решение с помощью выражения:
22 – (6 + 7) = 9 (уч.)

Шаг 5.
Рассмотрим все варианты решений.

Вычислить значение выражения можно тремя способами, поэтому и решения задачи существует тоже три:

Решение 1:
22 – (6 + 7) = 22 – 13 = 9
В первом действии вычисляю количество учеников, которые записались на кружки, а во втором – сколько не записались, через вычитание из общего количества учеников тех, кто записаны.

Решение 2:
(22 – 6) – 7 = 16 – 7 = 9
В первом действии вычисляю, сколько учеников не записались в кружок «Умелые руки». А во втором – сколько детей записались никуда, через вычитание еще и тех детей, которые записались в кружок «Занимательная математика».

Решение 3:
(22 – 7) – 6 = 15 – 6 = 9
В первом действии вычисляю, сколько учеников не записались в кружок «Занимательная математика». А во втором – сколько детей записались никуда, через вычитание еще и тех детей, которые записались в кружок «Умелые руки».

Номер 21.

Найди треугольник, лежащий сверху, и «сними» его. Запиши число, на которое он показывает. «Снимай» один за другим каждый треугольник, оказавшийся верхним, и записывай соответствующие числа. Получился ряд чисел. Определи, по какому правилу он составлен, и запиши следующие три числа.

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 16
Ответ:

2, 7, 4, 9, 6, 11, 8. (Следующее число получается путём прибавления 5, последующее – путём вычитания 3)

Подсказка:

Каждый треугольник своим острым длинным углом направлен на число.

Шаг 1.
Рассмотрим рисунок.

Представляй, как снимаешь треугольники, но для простоты выполнения можешь выполнять реальные действия, потому что мыслить пространственно намного сложнее, чем арифметическими действиями.

Шаг 2.
Записываем ряд.

Треугольник, который лежит сверху – число 2;
Если «снимать» треугольники один за другим, то получится следующий ряд чисел:
2, 7, 4, 9, 6, 11, 8

Шаг 3.
Находим правило ряда.

Сравним числа, выполнив действия с ними, чтобы понять, по какому правилу составлен ряд.

2 + 5 = 7
7 – 3 = 4
4 + 5 = 9
9 – 3 = 6
6 + 5 = 11
11 – 3 = 8

Из действий видно, что число сначала увеличивается на 5 единиц, а потом уменьшается на 3.

Шаг 4.
Продолжим ряд.

Следующее число получим путём прибавления 5, последующее – путём вычитания 3 и так далее.

8 + 5 = 13
13 – 3 = 10
10 + 5 = 15

Запишем получившийся ряд:
2, 7, 4, 9, 6, 11, 8, 13, 10, 15.

Номер 22.

Покажи с помощью сгибания каждой фигуры все её оси симметрии.


Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 16

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 16 номер 22
Подсказка:

Ось симметрии – линяя, по которой можно согнуть фигуру так, чтобы две половинки совпали, т.е. фигура разбилась пополам.

Шаг 1.
Рассмотрим фигуры.

Первая фигура квадрат – она имеет 4 оси симметрии.
Вторая фигура прямоугольник – имеет 2 оси симметрии.

Шаг 2.
Проиллюстрируем.

Красная линия – это линия сгибания или ось симметрии.

Пояснение к заданию 22

Задание внизу страницы

Проверочные работы с.8 Проверочные работы с.9

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 16

Номер 17.

1) Найди периметр каждого треугольника в миллиметрах.
2) Назови прямые, острые и тупые углы в этих треугольниках.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 16, номер 17
Ответ:

1) Р1 = 17 + 21 + 35 = 73 мм
2) Р2 = 30 + 25 + 40 = 95 мм
3) Р3 = 30 + 30 + 30 = 90 мм

2) Прямые углы: KLM.
4) Острые углы: BAC, BCA, LKM, LMK, EFN, ENF, FEN.
5) Тупые углы: ABC.

Номер 18.

Начерти два прямоугольника: один со сторонами 2 см и 3 см, другой со сторонами 2 см и 6 см. На сколько сантиметров периметр одного из них больше периметра другого?

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 16, номер 18

1) 2 + 3 + 2 + 3 = 10 (см) – периметр первого прямоугольника.
2) 2 + 6 + 2 + 6 = 16 (см) – периметр второго прямоугольника.
3) 16 - 10 = 6 (см)
Ответ: на 6 см периметр второго прямоугольника больше периметра первого прямоугольника.

Номер 19.

На двух аллеях парка высадили по 6 клёнов на каждой, а остальные клёны высадили на третьей аллее. Сколько клёнов высадили на третьей аллее, если всего высадили 19 клёнов? Объясни, почему верно каждое решение:

1) 19 - 6 = 13 (кл.) 2) 13 - 6 = 7 (кл.)
1) 6 · 2 = 12 (кл.) 2) 19 - 12 = 7 (кл.)

Ответ:

1) 19 - 6 = 13 (кл.) – высадили на первой аллее
2) 13 - 6 – 7 (кл.) – высадили на третьей аллее
Ответ: 7 клёнов на третьей аллее

1) 6 · 2 = 12 (кл.) – высадили на двух аллеях
2) 19 - 12 = 7 (кл.) – высадили на третьей аллее.
Ответ: 7 клёнов на третьей аллее

Оба решения верны.

Номер 20.

Найди  треугольник,  лежащий  сверху,  и  «сними» его.  Запиши  число,  на  которое  он  показывает. «Снимай»  один  за  другим  каждый  треугольник, оказавшийся  верхним,  и  записывай  соответствующие  числа.  Получился  ряд  чисел.  Определи,  по какому  правилу  он  составлен,  и  запиши  следующие  три  числа.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 16, номер 20
Ответ:

2, 7, 4, 9, 6, 11, 8. (Следующее число получается путём прибавления 5, последующее – путём вычитания 3)

Номер 21.

Покажи с помощью сгибания каждой фигуры все её оси симметрии.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 16, номер 21

Задание на полях страницы

Начерти и вырежи:

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 16, номер 22

Задание внизу страницы

Проверочные работы с.8 Проверочные работы с.9

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.