Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 16

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Номер 18.
1) Измерь стороны каждого треугольника в миллиметрах и найди его периметр.
2) Назови прямые, острые и тупые углы в этих треугольниках.

1) Р1 = 17 + 21 + 35 = 73 мм
Р2 = 30 + 25 + 40 = 95 мм
Р3 = 30 + 30 + 30 = 90 мм
2) Прямые углы: KLM.
Острые углы: BAC, BCA, LKM, LMK, EFN, ENF, FEN.
Тупые углы: ABC.
1) Ломаная линия – геометрическая фигура, состоящая из звеньев-отрезков, не лежащих на одной прямой.
2) Длина ломаной – сумма длин всех его отрезков.
3) Треугольник – замкнутая ломанаяю
Рассуждаем.
Вспомним, что треугольник – замкнутая ломаная и периметр треугольника равен длине ломаной.
Чтобы узнать длину ломаной, нужно измерить длины всех звеньев, а полученные значения сложить.
А раз длина ломаной – сумма длин все отрезков-звеньев, то периметр треугольника – сумма длин всех ее сторон.
Измерим стороны треугольников.

Вычислим периметры треугольников.
ABC = AB + AC + BC
17 мм + 35 мм + 21 мм = 73 мм – периметр треугольника АВС
KLM = KL + LM + KM
30 мм + 25 мм + 40 мм = 95 мм – периметр треугольника KLM
EFN = EF + FN + EN
30 мм + 30 мм + 30 мм = 90 мм - периметр треугольника EFN
Рассмотрим углы треугольников.
Вспомни, что все углы делятся на несколько групп:
Прямой угол – угол, градусная мера которого равна 90 градусам.
Острый угол – угол, меньше прямого угла.
Тупой угол – угол, больше прямого и меньше развернутого.
Прямые углы: KLM. Острые углы: BAC; BCA; FNE; LKM; LMK; NEF; EFN. Тупые углы: ABC.
Номер 19.
Начерти два прямоугольника: один со сторонами 2 см и 3 см, другой со сторонами 2 см и 6 см. На сколько сантиметров периметр одного из них больше периметра другого?
Ответ:
1) 2 + 3 + 2 + 3 = 10 (см) – периметр первого прямоугольника. 2) 2 + 6 + 2 + 6 = 16 (см) – периметр второго прямоугольника. 3) 16 − 10 = 6 (см) Ответ: на 6 см периметр второго прямоугольника больше периметра первого прямоугольника.
1) Прямоугольник – геометрическая фигура, четырехугольник, у которого все углы прямые, а стороны попарно равны.
2) Вспомни, что такое периметр многоугольника и как его вычислить.
Начерним прямоугольники.

Рассуждаем.
Прямоугольник – это замкнутая ломаная. И периметр прямоугольник равен длине ломаной. Значит, периметр прямоугольника – это сумма длин всех ее сторон.
Периметр прямоугольника можно вычислить по формулам:
1) а + b + а + b
2) (а · 2) + (b · 2)
3) (а + b) · 2
где а – длина, а b – ширина.
Вычисляем периметр.
Способ 1:
1) 2 + 3 + 2 + 3 = 10 (см) – периметр первого прямоугольника.
2) 2 + 6 + 2 + 6 = 16 (см) – периметр второго прямоугольника.
Способ 2:
1) 2 · 2 + 3 · 2 = 4 + 6 = 10 (см) - периметр первого прямоугольника.
2) 2 · 2 + 6 · 2 = 4 + 12 = 16 (см) - периметр второго прямоугольника.
Способ 3:
1) (2 + 3) · 2 = 5 · 2 = 10 (см) - периметр первого прямоугольника.
2) (2 + 6) · 2 = 8 · 2 = 16 (см) - периметр второго прямоугольника.
Находим разницу между периметрами.
Чтобы найти разницу нужно из большей величины вычесть меньшую величину.
Значит из значения периметра второго треугольника вычтем значение периметра первого треугольника.
16 − 10 = 6 (см) – разница между первым и вторым прямоугольником.
Периметр второго треугольника больше на 6 см периметра первого треугольника.
Номер 20.
Из 22 учеников класса в кружок «Умелые руки» записались 6 учеников, в кружок «Занимательная математика» – 7 других учеников, а остальные ребята пока еще не записались в кружки. Сколько ребят еще не записалось в кружки?
Ответ:
Всего – 22 уч.
1 кружок – 6 уч.
2 кружок – 7 уч.
Не записались – ? уч.
1-й способ решения:
1) 6 + 7 = 13 (уч.) – занимаются в кружках.
2) 22 − 13 = 9 (уч.)
Ответ: 9 учеников не записалось в кружки.
2-й способ решения: 1) 22 – 6 = 16 (уч.) – те, кто не занимаются и занимаются в кружке «Занимательная математика». 2) 16 – 7 = 9 (уч.) – не записались. Ответ: 9 учеников.
Решение задачи сводится к выражению, основанном на правиле вычитания суммы из числа:
а – (в + с) = (а – в) – с
Оформляем условие в виде краткой записи.

Рассуждаем.
Узнаем количество детей, записавшихся в кружки.
В классе было 22 ученика. Из них 6 человек записались в один кружок, а 7 – в другой. Значит, чтобы узнать, сколько человек записались в кружки, нужно сложить количество детей, записавшихся в оба кружка вместе.
6 + 7 = 13 (уч.) – занимаются в кружках
Продолжаем рассуждения.
Узнаем сколько учеников не записались в кружки.
Общее количество учеников в классе складывается из количества учеников, которые записались в кружки и которые не записались. Чтобы узнать, сколько учеников не записались в кружки, нужно из общего количества детей в классе вычесть количество записавшихся.
22 – 13 = 9 (уч.) – не записались в кружки.
Записываем ответ.
Ответ: 9 учеников.
Решение с помощью выражения:
22 – (6 + 7) = 9 (уч.)
Рассмотрим все варианты решений.
Вычислить значение выражения можно тремя способами, поэтому и решения задачи существует тоже три:
Решение 1:
22 – (6 + 7) = 22 – 13 = 9
В первом действии вычисляю количество учеников, которые записались на кружки, а во втором – сколько не записались, через вычитание из общего количества учеников тех, кто записаны.
Решение 2:
(22 – 6) – 7 = 16 – 7 = 9
В первом действии вычисляю, сколько учеников не записались в кружок «Умелые руки». А во втором – сколько детей записались никуда, через вычитание еще и тех детей, которые записались в кружок «Занимательная математика».
Решение 3:
(22 – 7) – 6 = 15 – 6 = 9
В первом действии вычисляю, сколько учеников не записались в кружок «Занимательная математика». А во втором – сколько детей записались никуда, через вычитание еще и тех детей, которые записались в кружок «Умелые руки».
Номер 21.
Найди треугольник, лежащий сверху, и «сними» его. Запиши число, на которое он показывает. «Снимай» один за другим каждый треугольник, оказавшийся верхним, и записывай соответствующие числа. Получился ряд чисел. Определи, по какому правилу он составлен, и запиши следующие три числа.

2, 7, 4, 9, 6, 11, 8. (Следующее число получается путём прибавления 5, последующее – путём вычитания 3)
Каждый треугольник своим острым длинным углом направлен на число.
Рассмотрим рисунок.
Представляй, как снимаешь треугольники, но для простоты выполнения можешь выполнять реальные действия, потому что мыслить пространственно намного сложнее, чем арифметическими действиями.
Записываем ряд.
Треугольник, который лежит сверху – число 2;
Если «снимать» треугольники один за другим, то получится следующий ряд чисел:
2, 7, 4, 9, 6, 11, 8
Находим правило ряда.
Сравним числа, выполнив действия с ними, чтобы понять, по какому правилу составлен ряд.
2 + 5 = 7
7 – 3 = 4
4 + 5 = 9
9 – 3 = 6
6 + 5 = 11
11 – 3 = 8
Из действий видно, что число сначала увеличивается на 5 единиц, а потом уменьшается на 3.
Продолжим ряд.
Следующее число получим путём прибавления 5, последующее – путём вычитания 3 и так далее.
8 + 5 = 13
13 – 3 = 10
10 + 5 = 15
Запишем получившийся ряд:
2, 7, 4, 9, 6, 11, 8, 13, 10, 15.
Номер 22.
Покажи с помощью сгибания каждой фигуры все её оси симметрии.

Ответ:

Ось симметрии – линяя, по которой можно согнуть фигуру так, чтобы две половинки совпали, т.е. фигура разбилась пополам.
Рассмотрим фигуры.
Первая фигура квадрат – она имеет 4 оси симметрии.
Вторая фигура прямоугольник – имеет 2 оси симметрии.
Проиллюстрируем.
Красная линия – это линия сгибания или ось симметрии.

Задание внизу страницы

Номер 17.
1) Найди периметр каждого треугольника в миллиметрах.
2) Назови прямые, острые и тупые углы в этих треугольниках.

1) Р1 = 17 + 21 + 35 = 73 мм
2) Р2 = 30 + 25 + 40 = 95 мм
3) Р3 = 30 + 30 + 30 = 90 мм
2) Прямые углы: KLM.
4) Острые углы: BAC, BCA, LKM, LMK, EFN, ENF, FEN.
5) Тупые углы: ABC.
Периметр треугольника равен сумме длин трех его сторон.
Рассмотрим треугольники.
.jpg)
Найдем периметр каждого треугольника.
С помощью линейки измеряем стороны данных треугольников и находим их суммы.
1) Периметр АВС = АВ + ВС + АС
РАВС = 17 + 21 + 35 = 73 мм
2) Периметр KLM = KL + LM + KM
РKLM = 30 + 25 + 40 = 95 мм
3) Периметр EFN = EF + FN + EN
РEFN = 30 + 30 + 30 = 90 мм
Перечислим прямые, острые и тупые углы в данных треугольниках.
Прямые углы: KLM.
Острые углы: BAC, BCA, LKM, LMK, EFN, ENF, FEN.
Тупые углы: ABC.
Номер 18.
Начерти два прямоугольника: один со сторонами 2 см и 3 см, другой со сторонами 2 см и 6 см. На сколько сантиметров периметр одного из них больше периметра другого?
Ответ:
1) 2 + 3 + 2 + 3 = 10 (см) – периметр первого прямоугольника.
2) 2 + 6 + 2 + 6 = 16 (см) – периметр второго прямоугольника.
3) 16 - 10 = 6 (см)
Ответ: на 6 см периметр второго прямоугольника больше периметра первого прямоугольника.
Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника.
Чтобы найти периметр прямоугольника, надо к длине прибавить ширину и эту сумму умножить на 2 или сложить все стороны прямоугольника.
P = a + b + a + b
P = (a + b) · 2
Начертим прямоугольники с заданными сторонами.
.jpg)
Рассуждаем.
Чтобы узнать, на сколько периметр одного прямоугольника больше другого, нужно найти периметры обоих прямоугольников и из большего значения вычесть меньшее.
1) 2 + 3 + 2 + 3 = 10 (см) – периметр первого прямоугольника.
2) 2 + 6 + 2 + 6 = 16 (см) – периметр второго прямоугольника.
3) 16 − 10 = 6 (см)
Записываем ответ.
Ответ: на 6 см периметр второго прямоугольника больше периметра первого прямоугольника.
Номер 19.
На двух аллеях парка высадили по 6 клёнов на каждой, а остальные клёны высадили на третьей аллее. Сколько клёнов высадили на третьей аллее, если всего высадили 19 клёнов? Объясни, почему верно каждое решение:
1) 19 - 6 = 13 (кл.)
2) 13 - 6 = 7 (кл.)
1) 6 · 2 = 12 (кл.)
2) 19 - 12 = 7 (кл.)
1) 19 - 6 = 13 (кл.) – высадили на первой аллее
2) 13 - 6 = 7 (кл.) – высадили на третьей аллее
Ответ: 7 клёнов на третьей аллее
1) 6 · 2 = 12 (кл.) – высадили на двух аллеях
2) 19 - 12 = 7 (кл.) – высадили на третьей аллее.
Ответ: 7 клёнов на третьей аллее
Оба решения верны.
Вспомним таблицу умножения, а также части, из которых состоит задача.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.
Всего – 19 кл.
1 аллея – 6 кл.
2 аллея – 6 кл.
3 аллея – ? кл.
Объясняем первое решение.
В первом решении сначала вычли количество клёнов с первой аллеи, потом со второй. Таким образом, узнали оставшееся количество клёнов на третьей аллее.
1) 19 - 6 = 13 (кл.) – высадили на первой аллее.
2) 13 - 6 – 7 (кл.) – высадили на третьей аллее.
Ответ: 7 клёнов на третьей аллее.
Объясняем второе решение.
Во втором решении сначала узнали, сколько клёнов на первой и второй аллее вместе. Затем из общего количества клёнов вычли количество клёнов с первой и второй аллей.
1) 6 · 2 = 12 (кл.) – высадили на двух аллеях.
2) 19 − 12 = 7 (кл.) – высадили на третьей аллее.
Ответ: 7 клёнов на третьей аллее
Делаем вывод.
Вывод: Оба решения верны.
Номер 20.
Найди треугольник, лежащий сверху, и «сними» его. Запиши число, на которое он показывает. «Снимай» один за другим каждый треугольник, оказавшийся верхним, и записывай соответствующие числа. Получился ряд чисел. Определи, по какому правилу он составлен, и запиши следующие три числа.

2, 7, 4, 9, 6, 11, 8. (Следующее число получается путём прибавления 5, последующее – путём вычитания 3)
Внимательно рассмотрим рисунок и выполним задание по нему.
Рассмотрим треугольники.
.jpg)
Определим правило составления ряда чисел и продолжим его.
Правило: следующее число получается путём прибавления 5, последующее – путём вычитания 3.
2 + 5 = 7
7 − 3 = 4
4 + 5 = 9
9 − 3 = 6
6 + 5 = 11
11 − 3 = 8
8 + 5 = 13
13 − 3 = 10
10 + 5 = 15
Оформим задание в тетрадь.
Ответ: 2, 7, 4, 9, 6, 11, 8, 13, 10, 15.
Номер 21.
Покажи с помощью сгибания каждой фигуры все её оси симметрии.
Ответ:
Ось симметрии – это прямая или воображаемая линия, которая делит геометрическую фигуру на две зеркально одинаковых фигуры.
Рассмотрим чертежи на полях страницы.
-(2023).jpg)
Начертим их и вырежем, чтобы было удобно показать оси симметрии при помощи сгибаний.
При помощи сгибаний покажем все оси симметрии.
-(2023).jpg)
Задание на полях страницы
Начерти и вырежи:
Ответ:
Задание внизу страницы
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.