Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 100

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 101

Номер 1.

С 8 ч утра одного дня до 8 ч утра следующего дня проходят одни сутки. Используя циферблат часов, узнай, сколько суток проходит от 9 ч вечера одного дня до 9 ч вечера следующего дня.

Ответ:

Проходят одни сутки. 1 сутки = 24 часа.

Подсказка:

Помни о том, какие существуют единицы измерения времени: сутки, неделя, месяц, год.

Шаг 1.
Рассуждаем.

С 8 ч утра одного дня до 8 ч утра следующего дня проходят сутки. При этом стрелка часов делает два полных оборота по 12 часов. Чтобы узнать сколько часов прокрутила стрелка нужно сложить эти два оборота.

12 + 12 = 24 (ч) – в сутках.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Также с 9 ч вечера одного дня до 9 ч вечера следующего дня стрелка делает два оборота по 12 часов.

Мы уже посчитали, что всего стрелка пройдёт 24 часа. А так как в сутках ровно 24 часа, значит с 9 вечера одного дня до 9 ч вечера следующего дня пройдут ровно сутки.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: пройдут сутки = 24 часа.

Номер 2.

1) Какое время суток изображено на каждом рисунке? какое время показывают часы на рисунках 1 и 3? 2 и 4?
2) Какое время будут показывать эти часы через 24 ч? через 6 ч?

Ответ:

1) Первый рисунок – 7:00 (Утро)     Второй рисунок – 14:00 (День)     Третий рисунок – 19:00 (Вечер)     Четвёртый рисунок – 02:00 (Ночь)
2) 1. Через 24 ч часы будут показывать 7:00 (Утро), через 6     часов они будут показывать 13 ч (1 час дня).     2. Через 24 ч часы будут показывать 14:00 (День), через     6 часов они будут показывать 20 ч (8 ч вечера).     3. Через 24 ч часы будут показывать 19:00 (Вечер), через     6 часов они будут показывать 1 ч ночи.     4. Через 24 ч часы будут показывать 02:00 (Ночь), через     6 часов они будут показывать 8 ч утра.

Подсказка:

1) Помни, что у часов есть две стрелки – длинная и короткая. Длинная стрелка указывает на количество минут, а короткая – на количество часов.

2) Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое.

3) Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.

Задание 1.
Шаг 1.
Рассмотрим рисунки.

На рисунке 1 мальчик делает зарядку и стрелка показывает на 7, значит время 7 часов утра.

На рисунке 2 мальчик кушает и стрелка показывает на 2, значит время 2 часа дня.

На рисунке 3 мальчик смотрит мультики и стрелка показывает на 7, значит время 7 часов вечера.

На рисунке 4 мальчик спит и стрелка показывает на 2, значит время 2 часа ночи.

Шаг 2.
Делаем вывод.

Стрелки часов на рисунках 1 и 3 показывают на одинаковое число, но на рисунке 1 – это утро, а на рисунке 3 – это вечер. Значит между ними 12 часов.

Стрелки часов на рисунках 2 и 4 показывают на одинаковое число, но на рисунке 2 – это день, а на рисунке 4 – это ночь. Значит между ними 12 часов.

Задание 2.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Так как в сутках 24 часа и за это время стрелка часов делает два оборота, значит часы будут показывать тоже самое время.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать какое будет время через 6 часов, нужно к данное время увеличить на 6 часов, то есть прибавить 6.

Через 6 часов время, будет следующее:

Рисунок 1:
7 + 6 = 13 – 13:00 или 1 час дня.

Рисунок 2:
14 + 6 = 20 – 20:00 или 8 часов вечера.

Рисунок 3:
19 + 6 = 25 В сутках – 24 часа. 25 – 24 = 1— 1:00 или 1 час ночи.

Рисунок 4:
2 + 6 = 8 – 8:00 или 8 часов утра.

Номер 3.

Первое рыбачье судно было в море четверо суток, а второе – трое суток. На сколько часов больше было в море первое судно, чем второе?

Ответ:
математика 3 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 100, номер 3

1) 4 – 3 = 1 (сут.) – разница. 1 сут. = 24 часа. Ответ: на 24 часа больше первое судно было в море, чем второе.

Подсказка:

1) Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.

2) Помни о том, какие существуют единицы измерения времени: сутки, неделя, месяц, год.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Рассуждаем.

Первое рыбачье судно было в море четверо суток, а второе – трое суток. Чтобы узнать, на сколько часов больше было в море первое судно, чем второе, нужно сначала вычислить разницу. Для этого нужно из большего времени вычесть меньшее, т.е. из количества суток первого судна вычесть количество суток второго.

4 − 3 = 1 (сутки) – разница.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мы узнали, что первое рыбачье судно было в море на 1 стуки больше, чем второе, а 1 сутки – это 24 часа. Значит, на 24 часа первое судно было в море больше, чем второе.

1 сутки = 24 часа

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: на 24 часа больше первое судно было в море, чем второе.

Номер 4.

Вычисли и сделай проверку.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 100, номер 4
Подсказка:

1) Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия сложения и вычитания.

2) Помни, что при вычислении значений выражений письменно и записи решения в столбик, нужно записывать единицы под единицами, десятки под десятками.

Шаг 1.
Выполним устные рассуждения.

27 + 39
Складываем единицы. 7 + 9 = 16 – получилось 1 дес. и 6 ед.
Записываем в разряде единиц число 6, а 1 дес. запоминаем.
Складываем десятки. 2 + 3 = 5 и ещё 1 дес., который запомнили 5 + 1 = 6 – получилось десяток.
Записываем в разряде десятков число 6.
Читаем ответ: 66.

46 – 28
Вычитаем единицы. От числа 6 мы не можем отнять 8.
Занимаем 1 дес. = 10 ед., 10 + 6 = 16, 16 – 8 = 8 – получилось единиц.
Записываем в разряде единиц число 8.
Вычитаем десятки. Было 4 дес., мы занимали 1 дес, осталось 4 – 1 = 3 дес.,
3 – 2 = 1 – получилось десятков.
Записываем в разряде десятков число 1.
Читаем ответ: 18.

57 – 49
Вычитаем единицы. От числа 7 мы не можем отнять 9.
Занимаем 1 дес. = 10 ед., 10 + 7 = 17, 17 – 9 = 8 – получилось единиц.
Записываем в разряде единиц число 8.
Вычитаем десятки. Было 5 дес., мы занимали 1 дес, осталось 5 – 1 = 4 дес.,
4 – 4 = 0 – получилось десятков.
В разряде десятков нет.
Читаем ответ: 8.

86 + 14.
Складываем единицы. 6 + 4 = 10 – получилось 1 дес. и 0 ед.
Записываем в разряде единиц число 0, а 1 дес. запоминаем.
Складываем десятки. 8 + 1 = 9 и ещё 1 дес., который запомнили 9 + 1 = 10 – получилось десяток. 10 дес. = 1 сот.
Записываем в разряде десятков число 0.
В разряде сотен записываем 1.
Читаем ответ: 100.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 4
Шаг 3.
Сделаем проверку.
Пояснение к заданию 4

Номер 5.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 100, номер 5
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий.

    1   2
36 : 4 · 7 = 63
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Выполняем действия по порядку слева направо.

    1   2
56 : 8 · 9 = 63
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Выполняем действия по порядку слева направо.

    1   2
54 : 9 − 3 = 3
В данном выражении присутствуют действия вычитание и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом вычитание.

    1    3     2
64 : 8 − 21 : 7 = 5
В данном выражении присутствуют действия вычитание и деления. Вначале выполняем действия деления по порядку слева направо, а последним действием – вычитание.

    1    3     2
36 : 9 + 25 : 5 = 9
В данном выражении присутствуют действия сложение и деления. Вначале выполняем действия деления по порядку слева направо, а последним действием – сложение.

    1    3    2
72 : 9 + 7 · 7 = 57
В данном выражении присутствуют действия сложение, умножение и деление. Вначале выполним действие деление, потом умножение и последним действием сложение.

       2       1
100 − (42 + 8) = 50
В данном выражении присутствуют действия сложение и вычитание, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – сложение, а потом действие вне скобок – вычитание.

       2       1
100 − (75 + 15) = 10
В данном выражении присутствуют действия сложение и вычитание, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – сложение, а потом действие вне скобок – вычитание.

       2       1
100 − (84 − 14) = 30
В данном выражении присутствуют действия вычитания и скобки. Вначале выполняем действие в скобках – вычитание, а потом действие вне скобок – вычитание.

Шаг 2.
Выполняем вычисления по действиям.

    1   2
36 : 4 · 7 = 63
1) 36 : 4 = 9,так как 4 · 9 = 36
2) 9 ∙ 7 = 63,
где 9 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.

    1   2
56 : 8 · 9 = 63
1) 56 : 8 = 7, где 8 · 7 = 56
2) 7 ∙ 9 = 63,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

    1   2
54 : 9 − 3 = 3
1) 54 : 9 = 6, так как 9 · 6 = 54
2) 6 − 3 = 3

    1    3     2
64 : 8 − 21 : 7 = 5
1) 64 : 8 = 8, так как 8 · 8 = 64
2) 21 : 7 = 3, так как 7 · 3 = 21
3) 8 − 3 = 5

    1    3     2
36 : 9 + 25 : 5 = 9
1) 36 : 9 = 4, так как 9 · 4 = 36
2) 25 : 5 = 5, так как 5 · 5 = 25
3) 4 + 5 = 9

    1    3    2
72 : 9 + 7 · 7 = 57
1) 72 : 9 = 8, так как 9 · 8 = 72
2) 7 ∙ 7 = 49,

где 7 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.

3) 8 + 49 = (7 + 1) + 49 = 8 + (1 + 49) = 7 + 50 = 57

       2       1
100 − (42 + 8) = 50
1) 42 + 8 = 40 + (2 + 8) = 40 + 10 = 50
2) 100 − 50 = 50

       2       1
100 − (75 + 15) = 10
1) 75 + 15 = (70 + 10) + (5 + 5) = 80 + 10 = 90

2) 100 − 90 = 10

       2       1
100 − (84 − 14) = 30
1) 84 – 14 = (80 – 10) + (4 – 4) = 70 + 0 = 70

2) 100 − 70 = 30

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

36 : 4 · 7 = 9 · 7 = 63
56 : 8 · 9 = 7 · 9 = 63
54 : 9 – 4 = 6 – 3 = 3

64 : 8 – 21 : 7 = 6 – 2 = 3
36 : 9 + 25 : 5 = 4 + 5 = 9
72 : 9 + 7 · 7 = 8 + 49 = 57

100 – (42 + 8) = 100 – 50 = 50
100 – (75 + 15) = 100 – 90 = 10
100 – (84 – 14) = 100 – 70 = 30

Задание внизу страницы

Ответ:

1 нед. < 8 сут.    14 сут. = 2 нед. 7 сут. < 8 сут.     14 сут. = 14 сут.
25 ч > 1 сут.       1 мес. < 35 сут. 25 ч > 24 ч.        31 сут. < 35 сут.

Подсказка:

Чтобы узнать, какое количество времени больше, вспомни, какие существуют единицы измерения времени: сутки, неделя, месяц, год.

Шаг 1.
Рассмотрим выражения.

Сравним 1 нед. и 8 сут.,
1 нед. = 7 суток.
7 суток < 8 суток.
Ставим знак меньше.

Сравним 25 ч и 1 сут.,
1 сут. = 24 ч.
25 ч > 24 ч.
Ставим знак больше.

Сравним 14 сут. и 2 нед.,
2 нед. = 2 · 7 сут. = 14 сут.
14 сут. = 14 сут.
Ставим знак равно.

Сравним 1 мес < 35 сут.,
1 мес. = 31 сут.
31 сут. < 35 сут.
Ставим знак меньше.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

1 нед. < 8 сут., так как 1 нед. = 7 сут.
25 ч > 1 сут., так как 1 сут. = 24 ч.
14 сут. = 2 нед., так как 2 нед. = 14 сут.
1 мес. < 35 сут., 1 мес. = 28 сут. или 30 сут. или 31 сут.

Задание на полях страницы

Продолжи ряды чисел:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 100, задание на полях страницы
Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 100, задание на полях страницы

Пояснение: в первом столбце каждое следующее число увеличивается на 7, а во втором столбце – каждое следующее число на 9 больше предыдущего.

Подсказка:

Чтобы продолжить ряд чисел, проанализируй их: какие они, какие изменения с ними происходят.

Шаг 1.
Рассмотрим ряд 1.

7, 14, 21 … - каждое последующее число на 7 больше предыдущего.

Если каждое последующее число на 7 больше предыдущего, занчит представленные числа это результат умножения на 7.

Продолжим ряд чисел.
7 · 1 = 7
7 · 2 = 14
7 · 3 = 21
7 · 4 = 28
7 · 5 = 35
7 · 6 = 42

Шаг 2.
Рассмотрим ряд 2.

9, 18, 27 … – каждое следующее число на 9 больше предыдущего.

Если каждое последующее число на 9 больше предыдущего, занчит представленные числа это результат умножения на 9.

Продолжим ряд чисел.
9 · 1 = 9
9 · 2 = 18
9 · 3 = 27
9 · 4 = 36
9 · 5 = 45
9 · 6 = 54

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию на полях страницы
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.