Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 100

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
.jpg)
Номер 1.
С 8 ч утра одного дня до 8 ч утра следующего дня проходят одни сутки. Используя циферблат часов, узнай, сколько суток проходит от 9 ч вечера одного дня до 9 ч вечера следующего дня.
Ответ:Проходят одни сутки. 1 сутки = 24 часа.
Помни о том, какие существуют единицы измерения времени: сутки, неделя, месяц, год.
Рассуждаем.
С 8 ч утра одного дня до 8 ч утра следующего дня проходят сутки. При этом стрелка часов делает два полных оборота по 12 часов. Чтобы узнать сколько часов прокрутила стрелка нужно сложить эти два оборота.
12 + 12 = 24 (ч) – в сутках.
Продолжаем рассуждение.
Также с 9 ч вечера одного дня до 9 ч вечера следующего дня стрелка делает два оборота по 12 часов.
Мы уже посчитали, что всего стрелка пройдёт 24 часа. А так как в сутках ровно 24 часа, значит с 9 вечера одного дня до 9 ч вечера следующего дня пройдут ровно сутки.
Записываем ответ.
Ответ: пройдут сутки = 24 часа.
Номер 2.
1) Какое время суток изображено на каждом рисунке? какое время показывают часы на рисунках 1 и 3? 2 и 4?
2) Какое время будут показывать эти часы через 24 ч? через 6 ч?
1) Первый рисунок – 7:00 (Утро)
Второй рисунок – 14:00 (День)
Третий рисунок – 19:00 (Вечер)
Четвёртый рисунок – 02:00 (Ночь)
2) 1. Через 24 ч часы будут показывать 7:00 (Утро), через 6
часов они будут показывать 13 ч (1 час дня).
2. Через 24 ч часы будут показывать 14:00 (День), через
6 часов они будут показывать 20 ч (8 ч вечера).
3. Через 24 ч часы будут показывать 19:00 (Вечер), через
6 часов они будут показывать 1 ч ночи.
4. Через 24 ч часы будут показывать 02:00 (Ночь), через
6 часов они будут показывать 8 ч утра.
1) Помни, что у часов есть две стрелки – длинная и короткая. Длинная стрелка указывает на количество минут, а короткая – на количество часов.
2) Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое.
3) Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.
Рассмотрим рисунки.
На рисунке 1 мальчик делает зарядку и стрелка показывает на 7, значит время 7 часов утра.
На рисунке 2 мальчик кушает и стрелка показывает на 2, значит время 2 часа дня.
На рисунке 3 мальчик смотрит мультики и стрелка показывает на 7, значит время 7 часов вечера.
На рисунке 4 мальчик спит и стрелка показывает на 2, значит время 2 часа ночи.
Делаем вывод.
Стрелки часов на рисунках 1 и 3 показывают на одинаковое число, но на рисунке 1 – это утро, а на рисунке 3 – это вечер. Значит между ними 12 часов.
Стрелки часов на рисунках 2 и 4 показывают на одинаковое число, но на рисунке 2 – это день, а на рисунке 4 – это ночь. Значит между ними 12 часов.
Рассуждаем.
Так как в сутках 24 часа и за это время стрелка часов делает два оборота, значит часы будут показывать тоже самое время.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать какое будет время через 6 часов, нужно к данное время увеличить на 6 часов, то есть прибавить 6.
Через 6 часов время, будет следующее:
Рисунок 1:
7 + 6 = 13 – 13:00 или 1 час дня.
Рисунок 2:
14 + 6 = 20 – 20:00 или 8 часов вечера.
Рисунок 3:
19 + 6 = 25
В сутках – 24 часа.
25 – 24 = 1— 1:00 или 1 час ночи.
Рисунок 4:
2 + 6 = 8 – 8:00 или 8 часов утра.
Номер 3.
Первое рыбачье судно было в море четверо суток, а второе – трое суток. На сколько часов больше было в море первое судно, чем второе?
Ответ:
1) 4 – 3 = 1 (сут.) – разница. 1 сут. = 24 часа. Ответ: на 24 часа больше первое судно было в море, чем второе.
1) Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.
2) Помни о том, какие существуют единицы измерения времени: сутки, неделя, месяц, год.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Рассуждаем.
Первое рыбачье судно было в море четверо суток, а второе – трое суток. Чтобы узнать, на сколько часов больше было в море первое судно, чем второе, нужно сначала вычислить разницу. Для этого нужно из большего времени вычесть меньшее, т.е. из количества суток первого судна вычесть количество суток второго.
4 − 3 = 1 (сутки) – разница.
Продолжаем рассуждение.
Мы узнали, что первое рыбачье судно было в море на 1 стуки больше, чем второе, а 1 сутки – это 24 часа. Значит, на 24 часа первое судно было в море больше, чем второе.
1 сутки = 24 часа
Записываем ответ.
Ответ: на 24 часа больше первое судно было в море, чем второе.
Номер 4.
Вычисли и сделай проверку.
Ответ:
1) Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия сложения и вычитания.
2) Помни, что при вычислении значений выражений письменно и записи решения в столбик, нужно записывать единицы под единицами, десятки под десятками.
Выполним устные рассуждения.
27 + 39
Складываем единицы. 7 + 9 = 16 – получилось 1 дес. и 6 ед.
Записываем в разряде единиц число 6, а 1 дес. запоминаем.
Складываем десятки. 2 + 3 = 5 и ещё 1 дес., который запомнили 5 + 1 = 6 – получилось десяток.
Записываем в разряде десятков число 6.
Читаем ответ: 66.
46 – 28
Вычитаем единицы. От числа 6 мы не можем отнять 8.
Занимаем 1 дес. = 10 ед., 10 + 6 = 16, 16 – 8 = 8 – получилось единиц.
Записываем в разряде единиц число 8.
Вычитаем десятки. Было 4 дес., мы занимали 1 дес, осталось 4 – 1 = 3 дес.,
3 – 2 = 1 – получилось десятков.
Записываем в разряде десятков число 1.
Читаем ответ: 18.
57 – 49
Вычитаем единицы. От числа 7 мы не можем отнять 9.
Занимаем 1 дес. = 10 ед., 10 + 7 = 17, 17 – 9 = 8 – получилось единиц.
Записываем в разряде единиц число 8.
Вычитаем десятки. Было 5 дес., мы занимали 1 дес, осталось 5 – 1 = 4 дес.,
4 – 4 = 0 – получилось десятков.
В разряде десятков нет.
Читаем ответ: 8.
86 + 14.
Складываем единицы. 6 + 4 = 10 – получилось 1 дес. и 0 ед.
Записываем в разряде единиц число 0, а 1 дес. запоминаем.
Складываем десятки. 8 + 1 = 9 и ещё 1 дес., который запомнили 9 + 1 = 10 – получилось десяток. 10 дес. = 1 сот.
Записываем в разряде десятков число 0.
В разряде сотен записываем 1.
Читаем ответ: 100.
Оформляем задание в тетрадь.

Сделаем проверку.

Номер 5.
Ответ:
1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Расставляем порядок действий.
1 2
36 : 4 · 7 = 63
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Выполняем действия по порядку слева направо.
1 2
56 : 8 · 9 = 63
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Выполняем действия по порядку слева направо.
1 2
54 : 9 − 3 = 3
В данном выражении присутствуют действия вычитание и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом вычитание.
1 3 2
64 : 8 − 21 : 7 = 5
В данном выражении присутствуют действия вычитание и деления. Вначале выполняем действия деления по порядку слева направо, а последним действием – вычитание.
1 3 2
36 : 9 + 25 : 5 = 9
В данном выражении присутствуют действия сложение и деления. Вначале выполняем действия деления по порядку слева направо, а последним действием – сложение.
1 3 2
72 : 9 + 7 · 7 = 57
В данном выражении присутствуют действия сложение, умножение и деление. Вначале выполним действие деление, потом умножение и последним действием сложение.
2 1
100 − (42 + 8) = 50
В данном выражении присутствуют действия сложение и вычитание, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – сложение, а потом действие вне скобок – вычитание.
2 1
100 − (75 + 15) = 10
В данном выражении присутствуют действия сложение и вычитание, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – сложение, а потом действие вне скобок – вычитание.
2 1
100 − (84 − 14) = 30
В данном выражении присутствуют действия вычитания и скобки. Вначале выполняем действие в скобках – вычитание, а потом действие вне скобок – вычитание.
Выполняем вычисления по действиям.
1 2
36 : 4 · 7 = 63
1) 36 : 4 = 9,так как 4 · 9 = 36
2) 9 ∙ 7 = 63,
где 9 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
1 2
56 : 8 · 9 = 63
1) 56 : 8 = 7, где 8 · 7 = 56
2) 7 ∙ 9 = 63,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
1 2
54 : 9 − 3 = 3
1) 54 : 9 = 6, так как 9 · 6 = 54
2) 6 − 3 = 3
1 3 2
64 : 8 − 21 : 7 = 5
1) 64 : 8 = 8, так как 8 · 8 = 64
2) 21 : 7 = 3, так как 7 · 3 = 21
3) 8 − 3 = 5
1 3 2
36 : 9 + 25 : 5 = 9
1) 36 : 9 = 4, так как 9 · 4 = 36
2) 25 : 5 = 5, так как 5 · 5 = 25
3) 4 + 5 = 9
1 3 2
72 : 9 + 7 · 7 = 57
1) 72 : 9 = 8, так как 9 · 8 = 72
2) 7 ∙ 7 = 49,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
3) 8 + 49 = (7 + 1) + 49 = 8 + (1 + 49) = 7 + 50 = 57
2 1
100 − (42 + 8) = 50
1) 42 + 8 = 40 + (2 + 8) = 40 + 10 = 50
2) 100 − 50 = 50
2 1
100 − (75 + 15) = 10
1) 75 + 15 = (70 + 10) + (5 + 5) = 80 + 10 = 90
2) 100 − 90 = 10
2 1
100 − (84 − 14) = 30
1) 84 – 14 = (80 – 10) + (4 – 4) = 70 + 0 = 70
2) 100 − 70 = 30
Оформляем задание в тетрадь.
36 : 4 · 7 = 9 · 7 = 63
56 : 8 · 9 = 7 · 9 = 63
54 : 9 – 4 = 6 – 3 = 3
64 : 8 – 21 : 7 = 6 – 2 = 3
36 : 9 + 25 : 5 = 4 + 5 = 9
72 : 9 + 7 · 7 = 8 + 49 = 57
100 – (42 + 8) = 100 – 50 = 50
100 – (75 + 15) = 100 – 90 = 10
100 – (84 – 14) = 100 – 70 = 30
Задание внизу страницы
Ответ:
1 нед. < 8 сут. 14 сут. = 2 нед.
7 сут. < 8 сут. 14 сут. = 14 сут.
25 ч > 1 сут. 1 мес. < 35 сут.
25 ч > 24 ч. 31 сут. < 35 сут.
Чтобы узнать, какое количество времени больше, вспомни, какие существуют единицы измерения времени: сутки, неделя, месяц, год.
Рассмотрим выражения.
Сравним 1 нед. и 8 сут.,
1 нед. = 7 суток.
7 суток < 8 суток.
Ставим знак меньше.
Сравним 25 ч и 1 сут.,
1 сут. = 24 ч.
25 ч > 24 ч.
Ставим знак больше.
Сравним 14 сут. и 2 нед.,
2 нед. = 2 · 7 сут. = 14 сут.
14 сут. = 14 сут.
Ставим знак равно.
Сравним 1 мес < 35 сут.,
1 мес. = 31 сут.
31 сут. < 35 сут.
Ставим знак меньше.
Оформляем задание в тетрадь.
1 нед. < 8 сут., так как 1 нед. = 7 сут.
25 ч > 1 сут., так как 1 сут. = 24 ч.
14 сут. = 2 нед., так как 2 нед. = 14 сут.
1 мес. < 35 сут., 1 мес. = 28 сут. или 30 сут. или 31 сут.
Задание на полях страницы
Продолжи ряды чисел:


Пояснение: в первом столбце каждое следующее число увеличивается на 7, а во втором столбце – каждое следующее число на 9 больше предыдущего.
Чтобы продолжить ряд чисел, проанализируй их: какие они, какие изменения с ними происходят.
Рассмотрим ряд 1.
7, 14, 21 … - каждое последующее число на 7 больше предыдущего.
Если каждое последующее число на 7 больше предыдущего, занчит представленные числа это результат умножения на 7.
Продолжим ряд чисел.
7 · 1 = 7
7 · 2 = 14
7 · 3 = 21
7 · 4 = 28
7 · 5 = 35
7 · 6 = 42
Рассмотрим ряд 2.
9, 18, 27 … – каждое следующее число на 9 больше предыдущего.
Если каждое последующее число на 9 больше предыдущего, занчит представленные числа это результат умножения на 9.
Продолжим ряд чисел.
9 · 1 = 9
9 · 2 = 18
9 · 3 = 27
9 · 4 = 36
9 · 5 = 45
9 · 6 = 54
Оформляем задание в тетрадь.

С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.