Математика 2 класс учебник Петерсон 2 часть ответы – страница 9

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Петерсон Л. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2022.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Номер 9.
Что надо поставить вместо знака вопроса? Назови взаимно обратные операции.

а) Слово КОТ в слово КИТ переводит операция «заменить букву О на букву И». Обратная ей операция – «заменить букву И на букву О».
б) Данная операция – «перевести длину отрезка, выраженную в метрах и сантиметрах, в сантиметры». Обратная ей операция – «перевести длину, выраженную в сантиметрах, в метры и сантиметры».

Номер 10.
Реши задачу, а затем составь и реши одну из задач, обратных данной: «В ларёк привезли 180 кг винограда и продали его за 3 дня. В первый день продали 56 кг, а во второй - на 8 кг больше. Сколько килограммов винограда продали в третий день?»


— Чтобы узнать, сколько килограммов винограда продали в третий день, надо из массы всего винограда вычесть массу винограда, которую продали за первые два дня. (Ищем часть.) Сразу мы не можем ответить на вопрос задачи, так как мы не знаем массу винограда, проданную во второй день. Но ее можно найти, так как по условию известно, что во второй день продали на 8 кг больше, чем в первый, то есть (56 + 8) кг. Сложим полученное число с 56 кг и узнаем, сколько всего килограммов винограда продали за первые два дня, а затем ответим на вопрос задачи.
1) 56 + 8 = 64 (кг) — продали во 2-й день;
2) 56 + 64 = 120 (кг) — продали за 2 дня;
3) 180 − 120 = 60 (кг).
Ответ: в третий день продали 60 кг винограда.
К данной задаче можно составить три обратные задачи.
Задача 1.
Виноград, привезенный в ларек, продали за три дня. В первый день продали 56 кг, во второй — на 8 кг больше, чем в первый, а в третий — 60 кг. Сколько килограммов винограда привезли в ларек?

1) 56 + 8 = 64 (кг) – продали во 2-й день;
2) 56 + 64 + 60 = 180 (кг).
Ответ: в ларек привезли 180 кг винограда.
Задача 2.
В ларек привезли 180 кг винограда и продали его за три дня. В первый день продали 56 кг, а в третий — 60 кг. На сколько килограммов винограда больше продали во второй день, чем в первый?

1) 56 + 60 = 116 (кг) – продали за 1-й и 3-й дни;
2) 180 − 116 = 64 (кг) – продали за 2-й день;
3) 64 − 56 = 8 (кг).
Ответ: на 8 кг винограда больше продали во второй день, чем в первый.
Задача 3.
В ларек привезли 180 кг винограда и продали его за три дня. Во второй день продали на 8 кг винограда больше, чем в первый, а в третий — 60 кг. Сколько килограммов винограда продали в первый день?

1) 180 − 60 = 120 (кг) – продали за первые 2 дня;
2) 120 − 8 = 112 (кг) – продали бы за 2 дня, если бы во 2-й день продали столько, сколько в первый;
3) 112 = 100 + 12 = 50 + 50 + 6 + 6 = 56 + 56.
Ответ: в первый день продали 56 кг винограда.
Номер 11.
Вычисли сумму. Как удобнее считать?
Ответ:13 + 16 + 19 22 + 25 + 28 + 31 + 34 + 37

Номер 12.
Найди закономерность и вставь пропущенные числа. Кто быстрее назовёт все числа этого ряда?

3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30
Числа называются через два. Каждое следующее больше на 3.
Номер 13.
Задача-шутка
Если поздней осенью в 10 часов вечера идёт дождь, то возможна ли через 48 часов солнечная погода?
Через 48 часов будет также 10 часов вечера, поэтому солнечная погода в это время невозможна.
Номер 14.
Составь все возможные трёхзначные числа из цифр: а) 5, 2, 9; б) 4, 8, 0 (цифры в записи числа не повторяются).
Ответ:а) 529, 592, 259, 295, 952, 925
б) 480. 408, 240, 804
Номер 15.
Расшифруй название города, расположив результаты действий в порядке возрастания и сопоставив им соответствующие буквы:




Урок 3
Порядок действий в выражениях
Номер 1.
Выполни вычисления по двум программам действий.
Программа 1
1. Из числа 8 вычесть 3.
2. К полученной разности прибавить 4.
3. Используя полученный результат, найди значение выражения:
8 – 3 + 4 = ?
Программа 2
1. К числу 3 прибавить число 4.
2. Из числа 8 вычесть полученную сумму.
3. Используя полученный результат, найди значение выражения:
8 – 3 + 4 = ?
Что ты замечаешь? Сделай вывод.
Программа 1
1) 8 – 3 = 5
2) 5 + 4 = 9
3) 8 – 3 + 4 = 9
Программа 2
1) 3 + 4 = 7
2) 8 – 7 = 1
3) 8 – 3 + 4 = 1
Замечаем, что оба выражения одинаковые, но имеют различные значения. Это получилось так как порядок действий в выражениях был разный.
В первой программе вначале сделали вычитание, а потом сложение. А во второй – наоборот, вначале сложение, а потом вычитание.
Если изменить порядок действий в программе, то результат либо изменится, либо нет. Например, утром можно поменять местами зарядку и заправку постели, но нельзя переставить одевание и уход в школу. В программах 1 и 2 получились одинаковые выражения: 8 – 3 + 4 и 8 – 3 + 4 Но порядок действий в них разный. Их значения тоже разные: 9 и 1. Значит, порядок действий в них менять нельзя. Чтобы показать, какие действия надо выполнять сначала, применяют скобки. Теперь эти выражения будут отличаться: (8 – 3) + 4 и 8 – (3 + 4) Всегда сначала выполняют действия в скобках, а потом остальные по порядку слева направо. Если в выражении нет скобок, то действия делают по порядку слева направо: 8 – 3 + 4 = (8 – 3) + 4.
Номер 2.
Объясни, как обозначают порядок действий в выражениях. Что ты замечаешь?

Порядок действий в выражениях обозначается цифрами над знаком действия. Сначала выполняют действия в скобках, а потом остальные по порядку. Если в выражении нет скобок, то действия нужно делать по порядку слева направо.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.