Математика 2 класс учебник Петерсон 2 часть ответы – страница 62
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Петерсон Л. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 5.
а) Катя составила задачу: «Я задумала число, вычла из него
17, потом вычла 25, прибавила 54 и снова вычла 38. В
результате у меня получилось 92. Какое число я задумала?»
Валя стала решать эту задачу и запуталась. Помоги ей найти задуманное Катей число.
б) Задумали число, прибавили к нему 6, затем вычли 4, прибавили 18, вычли 7 и получили 35. Какое число задумали?

а) Чтобы найти задуманное число, обратные операции надо выполнить в обратном порядке. Эти операции записываются справа от черты и выполняются последовательно снизу вверх:

1) 92 + 38 = 130
2) 130 – 54 = 76
3) 76 + 25 = 101
4) 101 + 17 = 118
Задумано число 118.
б) Условие записываем в левый столбик. Чтобы найти задуманное число, обратные операции надо выполнить в обратном порядке. Эти операции записываются справа от черты и выполняются последовательно снизу вверх:

1) 35 + 7 = 42
2) 42 – 18 = 24
3) 24 + 4 = 28
4) 28 – 6 = 22
Задумано число 22.
Номер 6.
а) Лосю в зоопарке дают летом 40 кг корма в сутки, а зимой — всего 15 кг. На сколько меньше корма дают лосю в сутки зимой, чем летом?
б) Белочка заготовила на зиму 123 шишки и 548 орехов. В ноябре она съела 86 плодов, а в декабре — на 25 плодов больше, чем в ноябре. Сколько плодов у неё ещё осталось?
а) Можно оформить или краткой записью, или с помощью чертежа:

б) Известно, что белочка заготовила на зиму 123 шишки и 548 орехов. В ноябре она израсходовала 86 плодов, в декабре — на 25 плодов больше, чем в ноябре. Надо узнать, сколько плодов у нее осталось.
Отрезок на схеме обозначает все плоды, заготовленные белочкой, а части отрезка — плоды, которые она израсходовала в ноябре, декабре, и оставшиеся плоды.
Чтобы ответить на вопрос задачи, надо из количества всех плодов вычесть количество плодов, израсходованных в ноябре и декабре. (Ищем часть.)
Все плоды состоят из шишек и орехов, то есть их 123 + 548. Количество плодов, израсходованных в декабре, получим, увеличив 86 на 25. Итак:
Номер 7.
Сравни:
a + 301 [ ] a + 103 m – 206 [ ] m – 260 c + 815 [ ] 815 + c
b – 408 [ ] b + 48 97 – d [ ] 79 – d k – k [ ] n + 938
a + 301 > a + 103 m – 206 > m – 260 c + 815 = 815 + c
b – 408 < b + 48 97 – d > 79 – d k – k < n + 938
Учащиеся должны обосновать решение, используя взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания. Форма ответа может быть произвольной, например:
a + 301 > a + 103, так как первое слагаемое в суммах одинаковое, а второе слагаемое в первой сумме больше.
b – 408 < b + 48, так как при вычитании число уменьшается, а при сложении — увеличивается.
m – 206 > m – 260, так как чем меньше возьмем, тем больше останется.
97 – d > 79 – d, так как при вычитании одинаковых чисел больше останется там, где было больше вначале.
с + 815 = 815 + с, так как при перестановке слагаемых сумма не изменяется. k – k < n + 938, так как слева стоит 0, а 0 меньше любого числа.
Каждое из этих заданий допускает и другие обоснования, например:
Главное, чтобы ответ учащегося верно выражал смысл имеющихся взаимосвязей.
Номер 8.
Реши уравнения
X – 534 = 78 182 + х = 250 304 – х = 26

Комментирование:
1. Неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое
2. Отнять мы можем только от целого. Чтобы найти целое, нужно сложить две части.

Комментирование:
Неизвестно слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое
Сложить можно только части. Значит х – часть. Чтобы найти неизвестную часть, нужно от целого отнять известную часть.

Комментирование:
Неизвестно вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность
Отнять мы можем только от целого. Чтобы найти часть, нужно от целого отнять известную часть.
Номер 9.
Найди значения выражений:
528 – (47 + 139) (76 + 198) + 2 (83 + 94) – 90
(249 + 457) – 108 587 + (13 + 295) 346 – (7 + 46)
374 – (910 – 635) + 151 497 + 15 + 3 + 85 (729 + 167) – 729
В заданиях первого столбика отрабатываются действия с трехзначными числами, во втором — переместительное и сочетательное свойства сложения, в третьем – правила вычитания суммы из числа и вычитание числа из суммы.
Номер 1.
а) Замени суммой и вычисли. Что ты замечаешь? Сделай вывод.
б) Объясни, почему нельзя составить суммы. Примени переместительное свойство и вычисли. Сделай вывод.
а) 0 ∙ 3 = 0 + 0 + 0 = 0
0 ∙ 6 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0
0 ∙ 4 = 0 + 0 + 0 + 0 = 0
Во всех примерах в результате получился ноль.
Значит, умножив ноль на любое число, получим ноль.
0 ∙ a = 0
1 ∙ 5 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5
1 ∙ 2 = 1 + 1 = 2
1 ∙ 7 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 7
Во всех примерах в результате получился второй множитель.
Значит, умножив один на любое число, получит то же самое число.
1 ∙ a = a
б) 3 ∙ 0 – число 3 взяли 0 раз
6 ∙ 0 – число 6 взяли 0 раз
4 ∙ 0 – число 4 взяли 0 раз
В данных примерах нельзя составить суммы, так как невозможно какое – либо число взять ноль раз.
3 ∙ 0 = 0 ∙ 3 = 0
6 ∙ 0 = 0 ∙ 6 = 0
4 ∙ 0 = 0 ∙ 4 = 0
При умножении любого числа на ноль, получаем ноль.
5 ∙ 1 = 5
2 ∙ 1 = 2
7 ∙ 1 = 7
При умножении любого числа на единицу, получаем само это число.
Номер 2.
Назови правила умножения на 0 и на 1. Какое из них напоминает «шапку-невидимку», а какое – «зеркальце»? Вычисли:
Правило умножения на 0: «При умножении числа на 0, получается 0» напоминает шапку – невидимку. Правило умножения на 1: «При умножении числа на 1, получается само это число» напоминает «зеркальце». 9 ∙ 1 = 9 1 ∙ 3 = 3 54 ∙ 1 = 54 1 ∙ 70 = 70 7 ∙ 0 = 0 0 ∙ 8 = 0 15 ∙ 0 = 0 0 ∙ 321 = 0 1 ∙ 64 = 64 0 ∙ 918 = 0 27 ∙ 0 = 0 745 ∙ 1 = 745 1 ∙ 1 = 1 0 ∙ 1 = 0 1 ∙ 0 = 0 0 ∙ 0 = 0
Номер 3.
Составь и реши свои примеры на умножение с 0 и 1.
Ответ:5 ∙ 0 = 0 1 ∙ 35 = 35 26 ∙ 1 = 26 0 ∙ 842 = 0
Номер 4.
Подбери x так, чтобы получилось верное равенство:
12 ∙ х = 12 х ∙ 9 = 0 1 ∙ х = 0 х ∙ 586 = 586
Ответ:
1) 12 ∙ х = 12
12 ∙ 1 = 12
12 = 12
х = 1
2) х ∙ 9 = 0
0 ∙ 9 = 0
0 = 0
х = 0
3) 1 ∙ х = 0
1 ∙ 0 = 0
0 = 0
х = 0
4) х ∙ 586 = 586
1 ∙ 586 = 586
586 = 586
х = 1
Номер 5.
Сравни выражения с помощью знаков >, <, = :
3 ∙ 9 3 ∙ 4 a ∙ c c ∙ a b ∙ 5 7 ∙ b 7 ∙ 5 8 ∙ 5 6 ∙ y 2 ∙ y 2 ∙ d (d + 1) ∙ 3
Ответ:3 ∙ 9 > 3 ∙ 4 7 ∙ 5 < 8 ∙ 5 a ∙ c = c ∙ a 6 ∙ y > 2 ∙ y b ∙ 5 < 7 ∙ b 2 ∙ d < (d + 1) ∙ 3
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.