Номер 8.
Маша нашла 13 грибов, Ира - на 2 гриба меньше, чем Маша, а Наташа - столько же грибов, сколько Ира и Маша вместе. Сколько всего грибов нашли девочки? Какие ещё вопросы можно поставить к этому условию?
Чтобы ответить на вопрос задачи, то есть найти целое, нужно сложить все части. Сразу мы этого сделать не можем, так как не знаем, сколько нашли грибов Ира и Наташа. По условию задачи Ира нашла на 2 гриба меньше, чем Маша, то есть 13 – 2. Если сложим грибы, которые нашли Маша и Ира, узнаем, сколько грибов нашла Наташа.
1) 13 - 2 = 11 (гр.) – нашла Ира
2) 13 + 11 = 24 (гр.) – нашла Наташа
3) 13 + 11 + 24 = 48 (гр.)
Ответ: 48 грибов нашли девочки вместе.
Дополнительные вопросы:
• На сколько больше грибов нашла Наташа, чем Маша? 24 – 13 = 11 (гр.)
• На сколько больше грибов нашла Наташа, чем Ира? 24 – 11 = 13 (гр.)
Номер 9.
В одном детском саду 98 детей, а в другом — на 36 детей больше. В младшие группы обоих садов ходят 56 малышей, в средние 74, а остальные дети ходят в старшие группы. На сколько меньше детей в младших группах, чем в старших?
Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно от большего числа (количество детей в старших группах) отнять меньшее (число детей в младших группах). Сразу это сделать нельзя, так как не знаем, сколько детей в старших группах. Это часть, которую можно найти, отняв от общего числа детей из младших и средних групп. Сначала нужно узнать число детей во втором саду. Их больше на 36, чем в первом, то есть 98 + 36. Найдем сколько всего детей, сложив детей из двух садов.
1) 98 + 36 = 134 (д.) – во втором саду
2) 134 + 98 = 232 (д.) – всего детей
3) 56 + 74 = 130 (д.) – в младших и средних группах
4) 232 − 130 = 102 (д.) – в старших группах
5) 102 − 56 = 46 (д.)
Ответ: на 46 человек в старших группах детей больше, чем в младших.
II вариант
1) 98 + 36 = 134 (д.) – во втором саду
2) 134 + 98 = 232 (д.) – всего детей
3) 232 − 56 = 176 (д.) – в старших и средних группах
4) 176 − 74 = 102 (д.) – в старших группах
5) 102 − 56 = 46 (д.)
Ответ: на 46 человек в старших группах детей больше, чем в младших.
Номер 10.
а) Что надо записать вместо знака вопроса? Что происходит с числом в результате операций прибавления и вычитания? Как найти неизвестную операцию?
б) Пользуясь полученным выводом, составь и реши уравнения
в) Найди неизвестные операции:
85 - х = 17 14 + х = 70 106 – х = 92 38 + х = 125
а) Операции прибавления и вычитания изменяют данное число (объект операции) на несколько единиц. Значит, чтобы найти неизвестную операцию, надо узнать, на сколько одно из чисел (объект операции) больше или меньше другого числа. Известно, что ответ на этот вопрос находится действием вычитания. Поэтому, чтобы узнать, например, какая операция переводит 24 в 30, надо из 30 вычесть 24 («+ 6» – увеличение на 6), а чтобы узнать, какая операция переводит 73 в 59, надо из 73 вычесть 59 («– 14» — уменьшение на 14).
В обоих случаях из большего числа надо вычесть меньшее число.
б)Неизвестная операция находится действием вычитания
213 + х = 306 952 – х = 573
х = 306 – 213 х = 952 – 573
х = 93 х = 37
в) Неизвестная операция находится действием вычитаниях
85 - х = 17 14 + х = 70 106 – х = 92 38 + х = 125
Х = 85 – 17 Х = 70 - 14 Х = 106 - 92 Х = 125 - 38
Х = 68 Х = 56 Х = 14 Х = 87
Номер 11.
Разрежь прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см на 4 равных треугольника и составь из них квадрат.
Ответ:Номер 12.
Сколько существует двузначных чисел, в записи которых содержится хотя бы одна цифра 5?
Ответ:Условию удовлетворяют двузначные числа, в записи которых содержится одна или две цифры 5. В разряде единиц цифра 5 встречается 9 раз: это числа 15, 25, ... 95. В разряде десятков – 10 раз в числах пятого десятка: 50, 51, 52, ... 59.
В указанных числовых рядах число 55 встречается дважды.
Значит, всего существует 9 + 10 – 1 = 18 двузначных чисел, удовлетворяющих заданному условию.
Напишите свой комментарий внизу страницы.