Номер 6.
а) Найди обратную операцию. Чему равен х? Составь и реши уравнения.
Сделай вывод.
б) Найди неизвестный объект операции
х + 24 = 304 х - 564 = 79 х + 158 = 750
а) к числу х прибавили 17 и получили 88. Значит, запись х + 17 = 88 означает, что «х» — объект операции, «+17» — операция и «88» — результат операции. Аналогично во втором случае имеем уравнение х – 32 = 13, где «х» — объект операции, «–32» — операция и «13» — результат операции. Таким образом, с точки зрения операций эти уравнения одинаковы: в них обоих неизвестен объект операции. Поэтому и решаются они одинаково — над результатом операции выполняется обратная операция, а именно:
х + 17 = 88 х – 32 = 13
х = 88 – 17 х = 13 + 32
х = 71 х = 45
х + 24 = 304 х - 564 = 79 х + 158 = 750
х = 304 – 24 х = 564 + 79 х = 750 – 158
х = 280 х = 643 х = 592
Номер 7.
а) Составь задачу по схеме. Чему равен х?
б) Объясни решение уравнения
х + 5 - 9 + 11 = 48
х = 48 - 11 + 9 – 5
х =
а) Задумали число, к нему прибавили 5, потом отняли от результата 9 и прибавили 11. В итоге получилось число 48. Какое число задумали?
б) По условию задачи можно составить уравнение:
х + 5 – 9 + 11 = 48.
Для нахождения х надо выполнить обратные преобразования в обратном порядке, поэтому
х = 48 – 11 + 9 – 5,
х = 41.
Номер 8.
Миша задумал число, вычел из него 7, прибавил 25, потом прибавил ещё 4 и получил 35. Составь уравнение и найди, какое число задумал Миша.
Ответ:По условию задачи можно составить уравнение. Для нахождения Х надо выполнить обратные преобразования в обратном порядке
Х – 7 + 25 + 4 = 35
Х = 35 – 4 – 25 + 7
Х = 13
Номер 9.
а) Проведи отрезок АВ и отметь на нём точки С и D. Сколько отрезков ты видишь на чертеже? Назови их.
б) Проведи луч АВ и отметь на нём точки С и D. Сколько всего лучей? Назови их.
в) Проведи прямую АВ и отметь на ней точки С и D. Сколько всего прямых? Назови разными способами.
a)
6 отрезков: АВ, АС, АD, СD, СВ, DВ
б)
3 луча: АВ, СВ, DВ
Замечание: луч АВ можно обозначить по-другому: АС, АD.
в)
На рисунке получилась всего одна прямая, которую можно обозначить разными способами: АВ, АС, АD, СD,
DВ, АD, СВ
Номер 10.
На луче отложены равные отрезки. Поставь соответствующие числа через каждые 5 делений шкалы.
Научись присчитывать по 5 от 0 до 50 и отсчитывать по 5 от 50 до 0.
Напишите свой комментарий внизу страницы.