Математика 2 класс учебник Петерсон 2 часть ответы – страница 17

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Петерсон Л. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2022.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Номер 3.
Построй два неравных прямоугольника с периметром 16 см.
Ответ:Могут получиться разные варианты: стороны прямоугольника могут быть равны 7 см и 1 см, 6 см и 2 см, 5 см и 3 см, или получиться квадрат со стороной 4 см:

Номер 4.
Периметр четырёхугольника ABCD равен 84 дм. Чему равна длина стороны AD, если АВ = 15 дм, ВС = 31 дм, DC = 16 дм?

Ответ:
Понятие периметра многоугольника связывается с решением текстовых задач на взаимосвязь «часть-целое». При построении схемы к данной задаче картинку, приведенную в учебнике, можно «развернуть»:

— Чтобы найти длину стороны AD, надо из периметра четырехугольника вычесть сумму длин остальных сторон. (Ищем часть.) По условию, периметр четырехугольника равен 84 дм, а длины сторон — 15 дм, 31 дм и 16 дм. Найдем их сумму и ответим на вопрос задачи.
1) 15 + 31 + 16 = 62 (дм) – сумма длин трех сторон;
2) 84 − 62 = 22 (дм).
Ответ: длина стороны AD равна 22 дм.

Номер 5.
Одна сторона треугольника равна 56 м, вторая сторона на 15 м больше, чем первая, а третья сторона на 28 м меньше, чем вторая. Найди периметр треугольника.

Ответ:
Понятие периметра многоугольника связывается с решением текстовых задач на взаимосвязь «часть-целое». При построении схемы к данной задаче картинку, приведенную в учебнике, можно «развернуть»:

Сразу мы не можем ответить на этот вопрос, так как не знаем длины ВС и AС. Но мы можем их найти. По условию, длина ВС на 15 м больше, чем длина АВ. Значит, чтобы ее найти, надо 56 м увеличить на 15 м. Длина АС на 28 м меньше длины ВС, поэтому полученное число уменьшим на 28 м и найдем АС. Затем сложим длины всех сторон и ответим на вопрос задачи.

Номер 6.
Дополни чертёж и найди х:

Ответ:

Номер 7.
Сравни:

Ответ:
28 < 82, так как количество десятков справа больше, чем слева;
305 > 53, так как любое трехзначное число больше любого двузначного числа;
147 < 200, так как справа количество сотен больше, чем слева;
904 < 940, так как количество сотен в числах одинаковое — 9, а количество десятков в числе слева меньше, чем справа: 0 < 4;
a + 19 > a – 52, так как слева число a увеличили, а справа — уменьшили, значит, слева получилось большее число, чем справа;
с – 36 > с – 106, так как уменьшаемое в обеих частях одинаковое, и из него справа вычли больше, поэтому осталось меньше.
Номер 8.
Заполни таблиц:

Ответ:
а) Выражение а + 7 показывает, что во второй строке каждого столбика соответствующие числа первой строки надо увеличить на 7:

Из таблицы видно, что если увеличивается одно из слагаемых, то увеличивается и сумма.
б) Выражение b – 4 показывает, что во второй строке соответствующие числа первой строки надо уменьшить на 4:

Если уменьшаемое увеличивается, то увеличивается и разность.

Номер 5.
Составь программу пользования лифтом.
Ответ:Программа пользования лифтом: 1) Подойти к лифту. 2) Нажать кнопку вызова и вызвать лифт. 3) Зайти в кабину лифта. 4) Нажать на нужную кнопку, выбрав этаж. 5) Подождать пока лифт поднимется на нужный этаж. 6) Выйти из кабины лифта.
Номер 6.
Маша нашла 13 грибов, Ира – на 2 гриба меньше, чем Маша, а Наташа – столько же грибов, сколько Ира и Маша вместе. Сколько всего грибов нашли девочки? Какие еще вопросы можно поставить к этому условию?


Решение:
1) 13 – 2 = 11 (грибов) – нашла Ира;
2) 13 + 11 = 24 (гриба) – нашла Наташа;
3) 13 + 11 + 24 = 24 + 24 = 48 (грибов) – нашли девочки.
Ответ: 48 грибов.
Решение выражением:
3 + (13 – 2) + (13 + 13 – 2) = 13 + 11 + 24 = 24 + 24 = 48 (грибов) – всего нашли девочки.
Другие вопросы:
1) На сколько больше грибов собрали Маша и Наташа вместе, чем Ира?
13 + (13 + 13 – 2) – (13 – 2) = 13 + 24 – 11 = 37 – 11 = 26 (гриба) – на столько больше собрали Маша и Наташа вместе, чем Ира.
2) На сколько больше грибов собрали Ира и Наташа вместе, чем Маша?
(13 – 2) + (13 + 13 – 2) – 13 = 11 + 24 – 13 = 35 – 13 = 22 (гриба) – на столько больше собрали Ира и Наташа вместе, чем Маша.
Номер 7.
Найди значения выражений:
215 – (38 + 169) (354 + 97) – 263 500 – (239 + 85) + 457 (304 – 26) – (72 + 168)
Проверь результаты с помощью калькулятора.
Ответ:
Номер 8.
В спортивной школе занимаются 98 девочек, а мальчиков – на 36 больше. На лыжах катаются 56 детей, на коньках – 74, а остальные занимаются гимнастикой. На сколько детей меньше в этой школе занимаются лыжами, чем гимнастикой?


Решение: 1) 98 + 36 = 134 (детей) – мальчиков; 2) 98 + 134 = 232 (ребенка) – всего в школе; 3) 56 + 74 = 130 (детей) – катаются на коньках и на лыжах; 4) 232 – 130 = 102 (ребенка) – занимаются гимнастикой; 5) 102 – 56 = 46 (детей) – на сколько меньше в этой школе занимаются лыжами, чем гимнастикой. Ответ: на 46 детей.
Номер 9.
Найди неизвестную операцию и реши уравнение. Сравни результаты. Что ты замечаешь?


24 + х = 30 х = 30 – 24 х = 6

83 – х = 59
х = 83 – 59
х = 24
Чтобы найти неизвестную операцию нужно из большего числа вычесть меньшее.
Номер 10.
Разрежь прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см на 4 равных треугольника так, чтобы из них можно было составить квадрат. Составь его.
Ответ:
Номер 11.
Сколько существует двузначных чисел, в записи которых содержится хотя бы одна цифра 5?
Ответ:15, 25, 35, 45, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 65, 75, 85, 95.
Номер 12.
Сложи фигуру из 12 палочек. Убери две палочки так, чтобы получилось:

а) 3 равных квадрата; б) 2 неравных квадрата.
Ответ:а) Выбери один из вариантов ответа:

б) Выбери один из вариантов ответа:

С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.