Номер 1.
Какие прямые на рисунке параллельны, а какие пересекаются? Найди точки пересечения и обозначь их буквами.
Ответ:Параллельные линии a и b.
Линии с и d пересекаются в точке Е.
Линии с и b пересекаются в точке А.
Линии с и а пересекаются в точке В.
Линии b и d пересекаются в точке С.
Линии а и d пересекаются в точке D.
Номер 2.
Начерти в тетради две параллельные прямые m и n. Начерти прямую d, которая пересекает прямую m в точке А. Пересечёт ли прямая d прямую n?
Ответ:Прямая d пересекает прямую n в точке В.
Номер 3.
Найди на рисунке и назови прямые и отрезки. Какие из них пересекаются?
Ответ:Прямые: l, k, AB, MK.
Отрезки: EF, CD.
Пересекаются: прямая k и отрезок EF, прямые k и AB, прямые l и AB, прямая АВ и отрезок СD, прямые АВ и MK.
Номер 4.
Расположи числа 52, 5, 2, 502, 25, 250, 520 сначала в порядке возрастания, а потом – в порядке убывания.
Ответ:Порядок возрастания: 2, 5, 25, 52, 250, 502, 520.
Порядок убывания: 520, 502, 250, 52, 25, 5, 2.
Номер 5.
а) Как изменится сумма, если увеличить одно слагаемое? А если уменьшить одно слагаемое?
б) Как изменится разность, если увеличить уменьшаемое? А если увеличить вычитаемое?
а) Если увеличить одно слагаемое, то сумма увеличится на столько же.
Если уменьшить одно слагаемое, то сумма уменьшится на столько же.
б) Если увеличить уменьшаемое, то разность увеличится на столько же.
Если увеличить вычитаемое, то разность уменьшится на столько же.
Номер 3.
Лена любит вареную картошку со сметаной. Запиши по порядку ее действия по приготовлению этого блюда. Какие операции можно переставить?
1. Налила в кастрюлю воду и поставила на огонь.
2. Бросила картошку в кипяток.
3. Купила в магазине картофель и сметану.
4. Погасила огонь и слила кипяток.
5. Посолила картошку.
6. Полила картофель сметаной.
7. Положила картофель на тарелку.
8. Зажгла газовую плиту.
9. Почистила картофель.
Способ 1.
3 → 8 → 1 → 9 → 2 → 5 → 4 → 7 → 6
Способ 2.
3 → 9 → 8 → 1 → 2 → 5 → 4 → 7 → 6
Переставить местами можно почистить картофель и зажечь газовую плиту.
Номер 4.
Реши задачу, пользуясь алгоритмом решения текстовых задач. «В школьную столовую привезли выпечку: 115 рожков, 68 пирожков, а булочек столько, сколько рожков и пирожков вместе. Сколько выпечки привезли в столовую? На сколько рожков привезли меньше, чем булочек и пирожков?»
1. Внимательно читаем задачу.
2. Условие задачи - привезли 115 рожков, 68 пирожков, а булочек столько, сколько рожков и пирожков вместе;
Вопросы задачи - Сколько выпечки привезли в столовую? На сколько рожков привезли меньше, чем булочек и пирожков?
3. Нужно сложить количество рожков, пирожков и булочек, чтобы узнать сколько всего выпечки привезли в столовую;
Из количества булочек и пирожков нужно вычесть количество рожков, чтобы узнать на сколько рожков привезли меньше, чем булочек и пирожков.
4. Чтобы ответить на первый вопрос задачи, нужно вначале узнать сколько привезли булочек.
Чтобы ответить на второй вопрос, нужно узнать общее количество булочек и пирожков.
5. Решение задачи.
1) 115 + 68 = 183 (булочек) − привезли в столовую;
2) 115 + 68 + 183 = 183 + 183 = 366 (выпечки) − привезли всего;
3) 183 + 68 = 251 (выпечки) − булочек и пирожков привезли;
4) 251 − 115 = 136 (штук) – на сколько рожков привезли меньше, чем булочек и пирожков.
Ответ: 366 штук выпечки всего; на 136 рожков меньше.
Напишите свой комментарий внизу страницы.