Номер 1.
Реши примеры, записанные в столбик. Используя полученный результат, реши остальные примеры устно.
Ответ:Если одно из слагаемых не меняется, а второе увеличивается или уменьшается, на столько же изменится результат суммы.
Если одно слагаемое увеличивается, а второе на столько же уменьшается, то значение суммы не меняется.
Если уменьшаемое не меняется, а вычитаемое увеличивается, то значение разности уменьшается на столько же. Если вычитаемое уменьшается, то на столько же увеличивается значение разности.
Если уменьшаемое и вычитаемое одинаково увеличиваются, то значение разности не меняется.
Номер 2.
Найди значения выражений.
Ответ:Номер 3.
Запиши уравнение и реши его:
а) Из какого числа надо вычесть 482, чтобы получить 218?
б) Какое число надо увеличить на 357, чтобы получить 600?
в) На сколько надо уменьшить число 820, чтобы получить 525?
– Целое равно сумме частей.
Или:
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к результату разности прибавить вычитаемое.
– Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
Или:
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из результата суммы вычесть известное слагаемое.
– Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
Или:
Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.
Номер 4.
Выполни действия.
Ответ:2 м – 3 дм 7 см = 200 см – 37 см = 163 см = 1 м 6 дм 3 см
46 дм – 4 м 3 дм = 460 см – 430 см = 30 см = 3 дм
6 м 8 см + 345 см = 608 см + 345 см = 953 см = 9 м 5 дм 3 см
5 м 7 см + 3 м 9 дм 6 см = 507 см + 396 см = 903 см = 9 м 3 см
61 дм 2 см + 1 м 58 см = 612 см + 158 см = 770 см = 7 м 7 дм
8 м 4 см – 2 м 7 дм 9 см = 804 см – 279 см = 525 см = 5 м 2 дм 5 см
Номер 5.
От куска верёвки 3 м 17 см отрезали 1 м 27 см. На сколько отрезанная часть верёвки меньше той, которая осталась?
Ответ:Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно от части, которая осталась, отнять часть, которую отрезали (разностное сравнение). Но мы не знаем, сколько осталось. Это часть. Чтобы ее найти, нужно от целого отнять известную часть, то есть от 3 м 17 см отнять 1 м 27 см.
1) 3 м 17 см – 1 м 27 см = 37 см – 127 см = 190 см – осталось.
Ответ: на 63 см отрезали меньше, чем осталось.
Номер 6.
Какова масса мешка с мукой?
Ответ:На правой чашке весов 5 + 5 + 2 + 2 + 2 = 16 кг, а на левой – 6 кг и мешок с мукой.
Значит, масса мешка равна 16 – 6 = 10 кг.
Решить эту задачу можно и с помощью уравнения:
х + 3 + 3 = 5 + 5 + 2 + 2 + 2
х + 6 = 16
х = 16 – 6
х = 9
Номер 1.
Объясни действия в столбик. Используя полученные ответы, остальные примеры реши устно.
а) Складываем 325 с 289.
Складываем единицы: 5 + 9 = 14.
Получили 14 единиц = 1 десяток 4 единицы; 4 записываем в ответ к единицам, а 1 десяток запоминаем.
Складываем десятки: 2 + 8 + 1 = 11
Получили 11 десятков = 1 сотня 1 десяток; 1 записываем в ответ к десяткам, а 1 сотню запоминаем.
Складываем сотни: 3 + 2 + 1 = 6 – записывает в ответ к сотням.
Читаем ответ: 325 = 289 = 614.
326 + 289 = 615
326 + 288 = 614
325 + 290 = 615
425 + 289 = 714
б) Вычитаем из 800 число 526.
У уменьшаемого нет разряда единиц и десяток, поэтому 1 единицу занимаем у сотен.
Вычитаем единицы: 1 десяток = 10 единиц; 10 – 6 = 4 – записываем в ответ к единицам.
Вычитаем десятки: 1 сотня = 10 десятков и учитываем, что 1 десяток занимали для вычитания единиц; 9 – 2 = 7 - записываем в ответ к десяткам.
Вычитаем сотни: так как занимали 1 сотню, то 8 – 5 - 1 = 2 – записываем в ответ к сотням.
Читаем ответ: 800 – 526 = 274.
801 − 526 = 275
801 − 527 = 274
800 − 527 = 273
900 − 527 = 373
Номер 2.
Выполни действия:
315 + 47 + 562
400 + 209 + 7 + 198
922 – 580 + 0
834 – 0 – 798
500 – 346
702 – 125
315 + 47 + 562 = 924
922 – 580 + 0 = 342
500 – 346 = 154
400 + 209 + 7 + 198 = 814
834 – 0 – 798 = 36
702 – 125 = 577
Номер 3.
Придумай и реши свой пример на вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд.
Ответ:901 – 526 = 375
Номер 4.
Составь и реши уравнение:
а) Из какого числа надо вычесть 482, чтобы получить 218?
б) Какое число надо увеличить на 357, чтобы получить 600?
в) На сколько надо уменьшить число 820, чтобы получить 525?
а) x − 482 = 218
x = 218 + 482
x = 700
б) x + 357 = 600
x = 600 − 357
x = 243
в) 820 − x = 525
x = 820 − 525
x = 295
Номер 5.
Выполни действия:
2 м − 3 дм 7 см
46 дм − 4 м 3 дм
6 м 8 см + 345 см
5 м 7 см + 3 м 9 дм 6 см
61 дм 2 см + 1 м 58 см
8 м 4 см − 2 м 7 дм 9 см
2 м − 3 дм 7 см = 200 см − 37 см = 163 см = 1 м 6 дм 3 см
46 дм − 4 м 3 дм = 460 см − 430 см = 30 см = 3 дм
6 м 8 см + 345 см = 608 см + 345 см = 953 см = 9 м 5 дм 3 см
5 м 7 см + 3 м 9 дм 6 см = 507 см + 396 см = 903 см = 9 м 3 см
61 дм 2 см + 1 м 58 см = 612 см + 158 см = 770 см = 7 м 7 дм
8 м 4 см − 2 м 7 дм 9 см = 804 см − 279 см = 525 см = 5 м 2 дм 5 см
Номер 6.
От куска верёвки 3 м 17 см отрезали 1 м 27 см. На сколько отрезанная часть верёвки короче той, которая осталась?
Ответ:1) 3 м 17 см − 1 м 27 см = 317 см – 127 см = 190 см = 1 м 9 дм − веревки осталось;
2) 1 м 9 дм − 1 м 27 см = 190 см − 127 см = 63 см = 6 дм 3 см – на сколько отрезанная часть веревки меньше той, которая осталась.
Ответ: на 6 дм 3 см.
Номер 7.
Чему равна масса мешка с мукой?
1) 5 + 5 + 5 = 15 (кг) – весят гири на правой чаше весов;
2) 3 + 3 = 6 (кг) − весят гири на левой чаше весов;
3) 15 − 6 = 9 (кг) − масса мешка с мукой.
Ответ: 9 кг.
Напишите свой комментарий внизу страницы.