Математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть ответы – страница 50

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Петерсон Л. Г.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 50

26 УРОК

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

Номер 1.

Дорисуй и допиши. Сделай вывод.

Ответ:

Вывод: При сложении трёхзначных чисел единицы складываются с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями.
При вычитании трёхзначных чисел единицы вычитаются из единиц, десятки из десятков, сотни из сотен.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 50. Номер 1

Номер 2.

Выполни действия. Что ты замечаешь? Сделай вывод.

Ответ:

а) Первое слагаемое не меняется. Второе слагаемое уменьшается. Результат суммы в связи с этим уменьшается.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 50. Номер 2

б) Вычитаемое постоянно. Чем больше уменьшаемое, тем больше значение разности.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 50. Номер 2-1

Важно: единицы пишутся под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Сложение и вычитание идёт поразрядно.

Номер 3.

Выполни действия. Что интересного в этих примерах?

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 50. Номер 3

В первом и третьем примерах показано, как получается целое из частей, во втором и четвёртом из этого целого отнимают одну из частей. Второй и четвёртый примеры являются проверкой для первого и третьего.

математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 50

Номер 1.

Объясни по рисункам решение примеров:
Выполни действия в столбик. Что нового? Сделай вывод.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 50. Номер 1
Ответ:

261 + 124 = 385

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 50. Номер 1

При сложении трёхзначных чисел единицы складывают с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями.

372 − 162 = 210

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 50. Номер 1

При вычитании трёхзначных чисел единицы вычитают из единиц, десятки из десятков, сотни из сотен.
Чтобы сложить или вычесть два трёхзначных числа, можно выполнить действия по отдельности в каждом разряде.

Номер 2.

Запиши примеры в столбик и выполни действия. Что интересного в этих примерах? Сделай вывод.
а) 612 + 341
612 + 254
612 + 107

б) 749 − 403
623 − 403
508 – 403

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 50. Номер 2

В примерах первое слагаемое неизменно, а второе слагаемое становиться меньше и поэтому уменьшается сумма. Значит, чем меньше слагаемое, тем меньше сумма.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 50. Номер 2

В примерах вычитаемое неизменно, а уменьшаемое уменьшается и уменьшается разность. Значит, чем меньше уменьшаемое, тем меньше разность.

Номер 3.

Вычисли. Что интересного в этих примерах?
а) 530 + 327
857 – 530

б) 416 + 102
518 – 416

в) 938 – 704
704 + 234

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 50. Номер 3

Второй пример является проверкой первого примера.

Номер 4.

Реши уравнения с комментированием и сделай проверку:
351 + x = 479     x − 521 = 213     875 − x = 105

Ответ:

351 + x = 479
Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
x = 479 − 351
x = 128
Проверка:
351 + 128 = (300 + 100) + (50 + 20) + (1 + 8) = 479

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 50. Номер 4

x − 521 = 213
Чтобы найти уменьшаемое нужно к разности прибавить вычитаемое.
x = 213 + 521
x = 734
Проверка:
734 – 521 = (700 – 500) + (30 – 20) + (4 – 1) = 213

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 50. Номер 4

875 − x = 105
Чтобы найти вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность.
x = 875 − 105
x = 770
Проверка:
875 – 770 = (800 – 700) + (70 – 70) + (5 – 0) = 105

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 50. Номер 4
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.