Математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть - страница 47

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Л. Г. Петерсон.
  • Год: 2021-2022.
  • Серия: Учись Учиться.
  • Издательство: Просвещение/Бином.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 47

Номер 6.

Нарисуй графические модели чисел.

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 47. Номер 6

Номер 7.

а) Длина новорождённого китёнка была 5 м 3 дм 2 см, а когда он вырос – стала 32 м 6 дм 7 см. На сколько он вырос?
б) После того как муравей пробежал 16 м 4 дм 5 см, ему ещё осталось пробежать 9 м 1 дм 3 см. Чему равен весь путь муравья?

Ответ:

а) Было – 5 м 3 дм 2 см
    Вырос – ?
    Стало – 32 м 6 дм 7 см
    32 м 6 дм 7 см – 5 м 3 дм 2 см = 27 м 3 дм 5 см
    Ответ: на 27 м 3 дм 5 см вырос.

б) Пробежал – 16 м 4 дм 5 см
    Осталось – 9 м 1 дм 3 см
    Всего – ?
    16 м 4 дм 5 см + 9 м 1 дм 3 см = 25 м 5 дм 8 см
    Ответ: 25 м 5 дм 8 см весь путь.

Номер 8.

Наташа отправила к Новому году 16 поздравительных открыток, а к празднику 8 Марта – 9 открыток. Сама она получила к Новому году 12 открыток, а к 8 Марта – 10 открыток. На сколько больше Наташа отправила открыток к этим двум праздникам, чем получила?

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 47. Номер 8

– Чтобы узнать, на сколько больше Наташа отправила открыток, чем получила, надо из большего числа вычесть меньшее. (По правилу разностного сравнения.)
Сразу мы не можем ответить на поставленный вопрос, так как эти числа не известны. Но мы можем их найти. Количество отправленных открыток равно сумме чисел 16 и 9, а количество полученных открыток – сумме чисел 12 и 10. (Ищем целое.) Вычислим значения сумм и ответим на вопрос задачи.

1) 16 + 9 = 25 (шт.) – отправила Наташа;
2) 12 + 10 = 22 (шт.) – получила Наташа;
3) 25 – 22 = 3 (шт.)
Ответ: на 3 открытки больше Наташа отправила к этим праздникам, чем получила.

Номер 9.

Реши примеры. Что ты замечаешь?

Ответ:

22 + 58 = 80    76 – 36 = 40    80 – 15 – 6 = 59
24 + 58 = 82    76 – 37 = 39    81 – 15 – 7 = 59
26 + 58 = 84    76 – 38 = 38    82 – 15 – 8 = 59

В I столбике первое слагаемое увеличивается на 2, а второе не изменяется. Значит, сумма тоже будет увеличиваться на 2. Поскольку 22 + 58 = 80, то остальные ответы – 82 и 84.

Во II столбике уменьшаемое не изменяется, а вычитаемое увеличивается на 1. Значит, разность будет уменьшаться на 1. Так как 76 – 36 = 40, то в остальных примерах ответы 39 и 38.

В III столбике уменьшаемое увеличивается на 1, первое вычитаемое не изменяется, а второе увеличивается на 1. Значит, разность не будет изменяться (сколько добавили, столько и взяли). Так как 80 – 15 – 6 = 59, то в двух остальных примерах ответы тоже 59.

Номер 10.

Вычисли.

Ответ:

16 – 8 = 8
7 + 6 = 13
48 + 37 = 48 + 30 + 7 = 78 + 7 = 78 + 2 + 5 = 80 + 5 = 85
50 – 29 = 50 – 20 – 9 = 30 – 9 = 21
74 – 69 = 74 – 60 – 9 = 14 – 9 = 5

Номер 11.

Петя, Саша и Дима заняли призовые места в эстафете. Петя не был первый, а Дима пришёл не первый и не второй. Какое место занял каждый из мальчиков?

Ответ:

Поскольку Дима пришел не первый и не второй, значит, он третий.
Петя не был первый, но он и не третий, так как установлено, что третьим является Дима. Значит, Петя второй.
Саша и не третий, и не второй. Значит, он первый.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 47. Номер 11
математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 47

Номер 5.

Сравни с помощью знаков >, <, =:
315 ☐ 97
8 ☐ 111

75 ☐ 210
400 ☐ 9

137 ☐ 902
529 ☐ 521

872 ☐ 278
603 ☐ 6305

Ответ:

315 > 97 - так как трехзначное число всегда больше двухзначного;
8 < 111 - так как однозначное число всегда меньше трёхзначного;
75 < 210 – так как двухзначное число всегда меньше трёхзначного;
400 > 9 – так как трёхзначное число всегда больше однозначного;
137 < 902 – так как 1 с < 9 с;
529 > 521 - так как 9 е > 1 е;
872 > 278 – так как 2 е < 8 е;
603 < 630 – так как 0 д < 3 д.

Номер 6.

Выполни действия:
4 м 2 дм 6 см + 1 м 5 дм 2 см = ... м ... дм ... см
9 м 8 дм 3 см − 6 м 2 дм 1 см = ... м ... дм ... см

Ответ:

4 м 2 дм 6 см + 1 м 5 дм 2 см = 5 м 7 дм 8 см
9 м 8 дм 3 см − 6 м 2 дм 1 см = 3 м 6 дм 2 см

Номер 7.

а) Длина новорожденного китёнка была 5 м 3 дм 2 см, а когда он вырос − стала 32 м 6 дм 7 см. На сколько он вырос?
б) Муравей пробежал 16 м 4 дм 5 см. После этого ему осталось пробежать 9 м 1 дм 3 см. Чему равен весь путь муравья?

Ответ:

а) 32 м 6 дм 7 см − 5 м 3 дм 2 см = 27 м 3 дм 5 см – на сколько вырос китёнок.
Ответ: на 27 м 3 дм 5 см.

б) 16 м 4 дм 5 см + 9 м 1 дм 3 см = 25 м 5 дм 8 см − весь путь муравья.
Ответ: 25 м 5 дм 8 см.

Номер 8.

Наташа отправила к Новому году 16 поздравительных открыток, а к празднику 8 Марта − 9 открыток. Сама она получила к Новому году 12 открыток, а к 8 Марта − 10 открыток. На сколько больше Наташа отправила открыток к этим двум праздникам, чем получила?

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 47. Номер 8
Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 47. Номер 8

Решение:
1) 16 + 9 = 25 (открыток) − всего отправила;
2) 12 + 10 = 22 (открыток) − всего получила;
3) 25 − 22 = 3 (открытки) – на сколько больше отправила, чем получила.
Ответ: на 3 открытки.

Номер 9.

Выполни действия. Что ты замечаешь?
22 + 58     76 – 36     80 – 15 – 6     56 + 34 – 7
24 + 58     76 – 37     81 – 15 – 7     56 + 35 – 8
26 + 58     76 – 38     82 – 15 – 8     56 + 36 – 9

Ответ:

22 + 58 = 22 + 50 + 8 = 72 + 8 = 80
24 + 58 = 2 + 50 + 8 = 74 + 6 + 2 = 80 + 2 = 82
26 + 58 = 26 + 50 + 8 = 76 + 4 + 4 = 80 + 4 = 84
В каждом следующем примере первое слагаемое увеличивается на 2, значит и сумма увеличивается на 2.

76 − 36 = 40
76 − 37 = 76 – 30 – 7 = 46 – 6 – 1 =40 – 1 = 39
76 − 38 = 76 – 3 – 8 = 46 – 6 – 2 = 40 - 2 = 38
В каждом следующем примере вычитаемое увеличивается на 1, то разность уменьшается на 1.

80 − 15 − 6 = 65 – 5 - 1 = 60 – 1 = 59
81 − 15 − 7 = 66 – 6 – 1 = 60 – 1 = 59
82 − 15 − 8 = 67 – 7 – 1 = 60 – 1 = 59
В каждом следующем примере уменьшаемое и второе вычитаемое увеличиваются на 1, а значение выражения остается неизменным.

56 + 34 − 7 = 90 − 7 = 83
56 + 35 − 8 = 91 – 1 – 7 = 90 – 7 = 83
56 + 36 − 9 = 92 – 2 – 7 = 90 – 7 = 83
В каждом следующем примере второе слагаемое и вычитаемое увеличиваются на 1, а значение выражения остается неизменным.

Номер 10.

Найди значения выражений:
16 – 8     7 + 6     48 + 37     50 – 29     74 – 69

Ответ:

16 − 8 = 16 – 6 – 2 = 10 – 2 = 8
7 + 6 = 7 + 3 + 3 = 10 + 3 = 13
48 + 37 = 48 + 30 + 7 = 78 + 2 + 5 = 80 + 5 = 85
50 − 29 = 50 − 20 − 9 = 30 − 9 = 21
74 − 69 = 74 − 60 − 9 = 14 − 9 = 5

Номер 11.

Петя, Саша и Дима заняли призовые места в эстафете. Петя не был первый, а Дима пришел не первый и не второй. Какое место занял каждый из мальчиков?

Ответ:

1) Петя был не первый и Дима был не первый, значит, Саша занял первое место.
2) Дима был не второй, значит Петя занял второе место,
3) Соответственно, Дима третье место.
Ответ: 1 место – Саша; 2 место – Петя; 3 место – Дима.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх