Математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть - страница 39

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Л. Г. Петерсон.
  • Год: 2021-2022.
  • Серия: Учись Учиться.
  • Издательство: Просвещение/Бином.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 39

Номер 6.

От куска ленты отрезали 4 м 6 дм 2 см, а потом ещё 5 м 1 дм 3 см. Сколько всего отрезали от ленты?

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 39. Номер 6

Можно было перевести все в сантиметры:
4 м 6 дм 2 см = 462 см
5 м 1 дм 3 см = 513 см
462 см + 513 см = 975 см

Номер 7.

Реши уравнения.

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 39. Номер 7

Номер 8.

Математические загадки:
а) Игорь задумал число, прибавил к нему 400 и получил 900. Какое число задумал Игорь?
б) Таня тоже задумала число, вычла из него 600 и получила 200. Какое число задумала Таня?
в) Борис вычел задуманное им число из 700 и получил ответ 300. Какое число задумал Борис?

Ответ:

«После увеличения задуманного числа на 400 получилось 900. Значит, после уменьшения 900 на 400 получится задуманное число. 900 – 400 = 500. Значит, Игорь задумал число 500».

Можно упростить решение с помощью уравнений. По тексту задач можно составить и решить такие уравнения:

а) х + 400 = 900
    х = 900 – 400
    х = 500

б) х – 600 = 200
    х = 600 + 200
    х = 800

в) 700 – х = 300
    х = 700 – 300
    х = 400

Номер 9.

Белка принесла в дупло в первый день 7 орехов и 6 грибов. Во второй день – 9 орехов, а грибов – на 5 больше, чем орехов. Заполни схему. Поставь вопросы к этому условию и ответь на них.

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 39. Номер 9

По данному условию можно составить задачи, задавая, например, вопросы:
– Сколько всего грибов и орехов принесла белка в первый день? 7 + 6 = 13.
– Сколько грибов принесла белка во второй день? 9 + 5 = 14.
– Сколько всего грибов и орехов принесла белка во второй день? 9 + 14 = 23.
– Сколько всего орехов принесла белка за два дня? 7 + 9 = 16.
– На сколько орехов меньше принесла белка во второй день, чем в первый? 9 – 7 = 2.
– Сколько всего грибов принесла белка за два дня? 6 + 14 = 20.
– Сколько всего грибов и орехов принесла белка за два дня? 13 + 23 = 36.
– В какой день принесла белка больше грибов и орехов – в первый или во второй – и на сколько? 23 – 13 = 10.

Номер 10.

Ежу надо пройти до домика 80 м. Он прошёл сначала 26 м, потом на 9м больше и решил передохнуть. Сколько метров ему осталось пройти до домика?

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 39. Номер 10

– Чтобы узнать, сколько метров ежу осталось пройти, надо из длины всего пути ежа – 80 м – вычесть пройденный путь. (Ищем часть.) Пройденный путь не известен, но мы можем его найти, сложив расстояние, которое еж прошел сначала и потом. (Ищем целое.) По условию путь, который еж прошел сначала, — 26 м. Путь, который он прошел потом, на 9 м больше. Значит, чтобы его найти, надо к 26 м прибавить 9 м.
1) 26 + 9 = 35 (м) – прошел еж потом;
2) 26 + 35 = 61 (м) – прошел еж всего;
3) 80 – 61 = 19 (м)
Ответ: ежу осталось пройти 19 м.

Номер 11.

Вставь в квадраты пропущенные цифры и сделай проверку.

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 39. Номер 11

Номер 12.

Запиши число 6 в виде суммы нескольких равных слагаемых всеми возможными способами.

Ответ:

а) 2 + 2 + 2;
б) 3 + 3;
в) 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1.

математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 39

Номер 6.

а) Саша измерил длину и ширину своей комнаты. Оказалось, что длина комнаты равна 3 м 4 дм 6 см, а ширина − 2 м 3 дм 1 см. На сколько длина комнаты больше ширины?
б) От куска ленты отрезали 4 м 6 дм 2 см, а потом еще 5 м 1 дм 3 см. Сколько всего отрезали ленты?

Ответ:

а) 3 м 4 дм 6 см − 2 м 3 дм 1 см = 1 м 1 дм 5 см – на сколько длина комнаты больше ширины.
Ответ: на 1 м 1 дм 5 см.

б) 4 м 6 дм 2 см + 5 м 1 дм 3 см = 9 м 7 дм 5 см − ленты отрезали всего.
Ответ: 9 м 7 дм 5 см.

Номер 7.

Математические загадки
а) Игорь задумал число, прибавил к нему 400 и получил 900. Какое число задумал Игорь?
б) Таня тоже задумала число, вычла из него 600 и получила 200. Какое число задумала Таня?
в) Борис вычел задуманное им число из 700 и получил ответ 300. Какое число задумал Борис?

Ответ:

а) 900 − 400 = 500 − задумал Игорь.
Ответ: 500.
Проверка: 500 + 400 = 5 с. + 4 с. = 9 с. = 900 – верно.

б) 200 + 600 = 800 − задумала Таня.
Ответ: 800.
Проверка: 800 – 600 = 8 с. – 6 с. = 2 с. = 200 – верно.

в) 700 − 300 = 400 − задумал Борис.
Ответ: Борис.
Проверка: 700 – 400 = 7 с. – 4 с. = 3 с. = 300 – верно.

Номер 8.

Белка принесла в дупло в первый день 7 орехов и 6 грибов. Во второй день − 9 орехов, а грибов − на 5 больше, чем орехов. Поставь вопросы к этому условию и ответь на них.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 39. Номер 8
Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 39. Номер 8

1) Сколько грибов принесла белка во второй день?
9 + 5 = 14 (грибов) – во второй день.

2) Сколько всего орехов принесла белка за 2 дня?
7 + 9 = 16 (орехов) – за 2 дня.

3) Сколько всего грибов принесла белка за 2 дня?
6 + 14 = 20 (грибов) – за 2 дня.

4) Что и на сколько больше принесла белка орехов или грибов за 2 дня?
20 − 16 = 4 (шт.) – на сколько больше она принесла грибов, чем орехов за 2 дня.

5) В какой день и на сколько больше орехов принесла белка?
9 − 7 = 2 (ореха) – на сколько больше орехов принесла белка во второй день, чем в первый.

6) В какой день и на сколько больше грибов принесла белка?
14 − 6 = 8 (грибов) – на сколько больше грибов принесла белка во второй день, чем в первый.

Номер 9.

Ежу надо пройти до домика 80 м. Он прошел сначала 26 м, потом на 9 м больше и решил отдохнуть. Сколько метров ему осталось пройти до домика?

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 39. Номер 9
Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 39. Номер 9

Решение:
1) 26 + 9 = 35 (м) − прошел потом;
2) 26 + 35 = 61 (м) − прошел всего;
3) 80 − 61 = 19 (м) − осталось пройти до домика.
Ответ: 19 м.

Номер 10.

Запиши число 6 в виде суммы нескольких равных слагаемых всеми возможными способами.

Ответ:

2 + 2 + 2 = 6
3 + 3 = 6
1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 6

Номер 11.

Найди три последовательных числа, сумма которых равна:
а) 15;   б) 21;   в) 30.

Ответ:

а) 4 + 5 + 6 = 9 + 6 = 15
Ответ: 4, 5, 6.

б) 6 + 7 + 8 = 13 + 8 = 21
Ответ: 6, 7, 8.

в) 9 + 10 + 11 = (9 + 11) + 10 = 20 + 10 = 30
Ответ: 9, 10, 11.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх