Математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть ответы – страница 3
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Петерсон Л. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 8.
Выполни действия. Что ты замечаешь?
Ответ:10 + 5 = 15 16 – 4 = 12 26 + 32 = 58
15 – 10 = 5 4 + 12 = 16 58 – 26 = 32
15 – 5 = 10 16 – 12 = 4 58 – 32 = 26
47 – 20 = 27 78 – 5 = 73
20 + 27 = 47 78 – 73 = 5
47 – 27 = 20 5 + 73 = 78
Номер 9.
Заполни таблицы.
Ответ:Если а = 0, то 0 + 4 = 4
Если а = 6, то 6 + 4 = 10 и т.д.
а)
б)
Номер 10.
Составь и реши задачи по схемам:
– Чтобы ответить на вопрос задачи, надо из количества всех собранных грибов вычесть количество грибов, которые собрала Оля. (Ищем часть.) Вначале найдем количество всех грибов, для этого сложим 42 подосиновика и 16 белых грибов. Затем из полученного числа вычтем часть, которую собрала Оля, – 18 грибов.
1) 42 + 16 = 58 (гр.) – собрали всего.
2) 58 – 18 = 40 (гр.).
Ответ: Наташа собрала 40 грибов.
б) В детский сад привезли 36 мягких игрушек и 53 пластмассовые. В младшую группу отдали 40 игрушек, в среднюю – 17, а остальные игрушки отдали в старшую группу. Сколько игрушек отдали в старшую группу?
– Чтобы ответить на вопрос задачи, надо из количества всех игрушек вычесть количество игрушек, которые отдали в младшую и среднюю группы. (Ищем часть.) Вначале найдем количество всех игрушек, для этого сложим части – 36 и 53 игрушки. Затем из полученного числа вычтем игрушки, которые отдали в группы, – 40 и 17.
1) 36 + 53 = 89 (шт.) – привезли всего.
2) 89 – 40 – 17 = 32 (шт.)
Ответ: в старшую группу отдали 32 игрушки.
Номер 11.
а) В узоре 12 кружков, 6 квадратов и 9 прямоугольников. Из них 24 – маленькие фигуры, а остальные – большие. Сколько всего больших фигур в узоре?
б) К празднику купили 25 красных шаров и по 20 синих, зелёных и жёлтых. Ученикам подарили 32 шара, а остальные повесили в классе. Сколько шаров повесили в классе?
а) Можно оформить с помощью чертежа или краткой записи:
– Чтобы ответить на вопрос задачи, надо из количества всех фигур вычесть количество маленьких фигур. (Ищем часть.) Вначале найдем количество всех фигур, для этого сложим части – 12 кругов, 6 квадратов и 9 прямоугольников. Затем из полученного числа вычтем 24 – количество маленьких фигур.
1) 12 + 6 + 9 = 27 (ф.) – всего фигур в узоре.
2) 27 – 24 = 3 (ф.)
Ответ: в узоре было 3 большие фигуры.
б) Можно оформить с помощью чертежа или краткой записи:
Купили – 25ш., 20 ш., 20ш., 20ш.
Подарили – 32 ш.
Повесили – ? ш.
– Чтобы ответить на вопрос задачи, надо из количества всех шаров вычесть количество шаров, которые подарили ученикам. (Ищем часть.) Вначале найдем количество всех шаров, для этого сложим части – 25 красных шаров, 20 синих, 20 зеленых и 20 желтых. Затем из полученного числа вычтем 32 – количество шаров, которые подарили ученикам.
1) 25 + 20 + 20 + 20 = 85 (ш.) – всего купили.
2) 85 – 32 = 53 (ш.).
Ответ: в классе повесили 53 шара.
Номер 12.
а) Продолжи узор:
б) Придумай свой узор из цветных крестиков и кружков.
а)
б)
Номер 1.
Сколько различных цепочек можно составить из двух частей? Нарисуй их.
Ответ: можно составить 2 цепочки.
Номер 2.
Соедини цепочки букв "СЫН", "ЛЕС", "УЗЕЛ" с цепочкой "ОЧЕК" так, чтобы получились новые слова. Что ты замечаешь?
Ответ:1) СЫНОЧЕК
2) ЛЕСОЧЕК
3) УЗЕЛОЧЕК
Замечаем, чтобы получились новые слова, цепочка "ОЧЕК" должна стоять на втором месте и все слова стали уменьшительно-ласкательными.
Номер 3.
Найди, где нарушена закономерность:
Закономерность: 1 красный шарик, 2 синих шарика, 1 красный шарик и так далее.
Ошибка - между третьим и четвертым красным шариком только один синий шарик, а нужно два.
Номер 4.
Выполни действия. Что ты замечаешь?
2 + 5 6 + 4 3 + 5 7 + 3 4 + 5 8 + 2
7 – 2 10 – 6 8 – 3 10 – 7 9 – 4 10 – 2
2 + 5 = 7
7 − 2 = 5
6 + 4 = 10
10 − 6 = 4
3 + 5 = 8
8 − 3 = 5
7 + 3 = 10
10 − 7 = 3
4 + 5 = 9
9 − 4 = 5
8 + 2 = 10
10 − 2 = 8
В каждом столбике одинаковые части и целое.
Номер 5.
Составь все возможные равенства из чисел:
а) 2, 4 и 6 б) 3, 15 и 18 в) 21, 35 и 56
Как найти целое? Как найти часть?
а) 4 + 2 = 6
2 + 4 = 6
6 − 4 = 2
6 − 2 = 4
б) 15 + 3 = 18
3 + 15 = 18
18 − 15 = 3
18 − 3 = 15
в) 35 + 21 = 56
21 + 35 = 56
56 − 35 = 21
56 − 21 = 35
Чтобы найти целое нужно сложить части.
Чтобы найти часть нужно из целого вычесть другую часть.
Номер 6.
Составь "домики" чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10. Пользуясь ими, придумай и реши примеры на сложение и вычитание.
Ответ:Примеры:
1 + 8 = 9
5 + 5 = 10
4 + 2 = 6
3 + 4 = 7
5 − 2 = 3
9 – 2 = 7
4 − 3 = 1
7 − 1 = 8
Номер 7.
Прочитай задачи. Чем они похожи и чем различаются? Составь схемы к задачам и реши их:
а) Осенью Катя засушила 11 кленовых листьев и 4 дубовых. Сколько всего листьев засушила Катя осенью?
б) Осенью Катя засушила 11 кленовых листьев, а дубовых − на 4 больше. Сколько всего листьев засушила Катя осенью?
Схожесть: общие числа и в обеих задачах нужно найти целое.
Отличие: условие и в первой задаче обе части известны, а во второй задаче известна только одна часть.
а)
Решение:
11 + 4 = 15 (листьев) − всего засушила Катя осенью.
Ответ: 15 листьев.
б)
Решение:
1) 11 + 4 = 15 (дуб. листьев) − засушила Катя осенью;
2) 11 + 15 = 26 (листьев) − всего засушила Катя осенью.
Ответ: 26 листьев.
Номер 8.
Составь цепочку так, чтобы получилось закономерность.
Ответ:Закономерность: Белый шарик – красный шарик – два синих шарика – белый шарик и так далее.
Номер 9.
Подбери вместо звёздочек знаки «+» и «–», чтобы получилось верное равенство:
10 * 9 * 8 * 7 * 6 * 5 * 4 * 3 * 2 * 1 = 5
10 − 9 + 8 − 7 + 6 − 5 + 4 − 3 + 2 − 1 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5
Напишите свой комментарий.