Номер 1.
Вставь цепочку
между квадратом и треугольником:
Затруднение при выполнении этого задания связано с тем, что в отличие от предыдущих случаев вместо соединения цепочек здесь требуется их преобразование.
Сначала нужно найти слова, которые обозначают, что нужно сделать, подчеркнуть или запомнить их, потом выполнить преобразование. (Между квадратом и треугольником.)
Номер 2.
Вставь цепочку «ИНК» между последней и предпоследней буквами в словах «КРУПА», «ТРОПА», «ТРАВА» так, чтобы получились новые слова. Что ты замечаешь?
Ответ:КРУПИНКА, ТРОПИНКА, ТРАВИНКА.
Суффикс «инк» является «уменьшительно-ласкательным».
Номер 3.
Замени круги цепочкой
Номер 4.
Построй новые слова, заменив цепочку «ЫЙ» цепочкой «АЯ»: «СПЕЛЫЙ», «ВЕСЁЛЫЙ», «КРУГЛЫЙ». Что получилось?
Ответ:СПЕЛАЯ, ВЕСЕЛАЯ, КРУГЛАЯ.
Прилагательные мужского рода преобразовались в прилагательные женского рода.
Номер 5.
Запиши, сохраняя закономерность, следующие два числа в ряду чисел и прочитай их.
Ответ:а) 10, 30, 50, 70 , 90
Круглые числа через десяток (десять, тридцать, пятьдесят, семьдесят, девяносто);
б) 9, 29, 49, 69 , 89
Количество единиц не меняется, количество десятков увеличивается на два (девять, двадцать девять, сорок девять, шестьдесят девять, восемьдесят девять);
в) 23, 34, 45, 56 , 67
Количество единиц и десятков увеличивается на один (двадцать три, тридцать четыре, сорок пять, пятьдесят шесть, шестьдесят семь);
г) 18, 15, 12, 9 , 6
Числа уменьшаются на 3 (восемнадцать, пятнадцать, двенадцать, девять, шесть).
Номер 6.
Сосчитай: а) от 14 до 21; б) от 62 до 56; в) от 38 до 45; г) от 94 до 87.
Ответ:а) четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать, двадцать, двадцать один;
б) шестьдесят два, шестьдесят один, шестьдесят, пятьдесят девять, пятьдесят восемь, пятьдесят семь, пятьдесят шесть;
в) тридцать восемь, тридцать девять, сорок, сорок один, сорок два, сорок три, сорок четыре, сорок пять;
г) девяносто четыре, девяносто три, девяносто два, девяносто один, девяносто, восемьдесят девять, восемьдесят восемь, восемьдесят семь.
Номер 7.
Дорисуй и допиши:
Объясни по рисунку различные способы решения примеров.
От десятков отнимаются десятки, от единиц – единицы. Складываются десятки с десятками, единицы – с единицами.
Напишите свой комментарий внизу страницы.