Номер 1.
Реши примеры. Что в них общего? Сделай вывод.
Ответ:При сложении единиц их получилось 10, то есть 1 десяток. В разряде единиц надо записать 0, а разряд десятков увеличить на 1.
Номер 2.
Объясни решение примера:
Реши с объяснением:
Номер 3.
Реши примеры по образцу. Что ты замечаешь? Запиши и реши следующий пример.
Ответ:Пишу: единицы под единицами;
складываю единицы: 8 + 2 = 10, 0 единиц пишу, а 1 десяток запоминаю;
складываю десятки: 5 + 1 = 6 десяткам;
ответ: 60.
Число единиц в двузначном числе уменьшается, а единицы второго числа увеличиваются на один. Но в сумме они образуют 10.
Номер 4.
а) Выбери и реши примеры на новый вычислительный приём.
б) Составь свой пример на новый вычислительный приём и реши его разными способами.
а) Единицы слагаемых в этих примерах образуют число 10, а суммы – это круглые числа.
б)
Номер 5.
Реши уравнения и сделай проверку: х – 32 = 8 5 + х = 14 18 – х = 9
Ответ:– Целое равно сумме частей.
Или:
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к результату разности прибавить вычитаемое.
– Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
Или:
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из результата суммы вычесть известное слагаемое.
– Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
Или:
Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.
Номер 1.
Найди закономерность и продолжи ряд:
23, 20 + 3, 34, 30 + 4, 45, 40 + 5 ...
Каждое следующее число больше предыдущего на 11 и каждое число записано в виде суммы разрядных слагаемых предыдущего числа.
23, 20 + 3, 34, 30 + 4, 45, 40 + 5, 56, 50 + 6, 67, 60 + 7, 78, 70 + 8,...
45 + 11 = 56
56 = 50 + 6
56 + 11 = 67
67 = 60 + 7
67 + 11 = 78
78 = 70 + 8
Номер 2.
Запиши в виде суммы разрядных слагаемых числа: 16, 48, 72.
Ответ:16 = 10 + 6
48 = 40 + 8
72 = 70 + 2
Номер 3.
Определи, верны ли равенства. Объясни, как найти сумму и разность чисел 36 и 12:
а) пользуясь графическими моделями:
б) по общему правилу сложения и вычитания двузначных чисел:
в) прибавляя и вычитая по частям:
г) по числовой прямой:
Какой способ тебе больше нравится? Почему? Найди каждым из этих способов значения выражений 45 + 13 и 45 – 13.
Ответ:а) Представим 1 десяток в виде треугольника, а 1 единицу - точкой.
То есть число 36 представим в виде 3 треугольников и 6 точек, а число 12 в виде 1 треугольника и 2 точек.
При сложении сложим треугольники с треугольниками, а точки с точкам.
При вычитании вычтем из треугольников треугольники, а из точек точки.
б) Чтобы найти сумму двузначных чисел, можно по отдельности сложить десятки, а затем единицы и полученные результаты сложить.
36 + 12 = 30 + 6 + 10 + 2 = (30 + 10) + (6 + 2) = 40 + 8 = 48
Чтобы найти разность двузначных чисел, можно сначала найти разность десятков, затем единиц и полученные результаты сложить.
36 − 12 = (30 + 6) − (10 + 2) = (30 − 10) + (6 − 2) = 20 + 4 = 24
в) Чтобы сложить числа по частям можно число 12 разложить на сумму 10 и 2. Вначале к 36 прибавим число 10, а затем число 2.
36 + 12 = 36 + 10 + 2 = 46 + 2 = 48
Чтобы вычесть числа по частям можно число 12 разложить на сумму 10 и 2. Из числа 36 вначале вычтем число 10, затем число 2.
36 − 12 = 36 − 10 − 2 = 26 − 2 = 24
г) При сложении от числа 36 нужно отсчитать вправо 12 штрихов (ед. отрезков), при вычитании − отсчитать влево 12 штрихов (ед. отрезков).
Мне кажется, что удобнее всего складывать и вычитать по общему правилу или по частям.
1) Пользуясь графическими моделями:
2) По общему правилу:
45 + 13 = (40 + 5) + (10 + 3) = (40 + 10) + (5 + 3) = 50 + 8 = 58
45 − 13 = (40 + 5) − (10 + 3) = (40 − 10) + (5 − 3) = 30 + 2 = 32
3) Прибавляя и вычитая по частям:
45 + 13 = 45 + (10 + 3) = (45 + 10) + 3 = 55 + 3 = 58
45 − 13 = 45 – (10 + 3) = (45 – 10) – 3 = 35 − 3 = 32
4) По числовой прямой:
Номер 4.
Рассмотри разные способы записи примеров на сложение и вычитание. Чем удобна запись примеров «в столбик»?
Запись примеров в столбик удобна, так как каждая цифра располагается под своим разрядом и сразу видно, что с чем складывать и что от чего отнимать.
Напишите свой комментарий внизу страницы.