Номер 1.
Сколько различных цепочек можно составить из двух частей:
Нарисуй их.
Из двух частей можно составить две цепочки.
Номер 2.
Соедини цепочки букв «СЫН», «ЛЕС», «УЗЕЛ» с цепочкой «ОЧЕК» так, чтобы получились новые слова. Что ты замечаешь?
Ответ:В отличие от предыдущего соединение возможно только одним способом – когда вторая цепочка приписывается к первой. В этом случае слова звучат ласково и обозначают что-то небольшое. Поэтому цепочка (суффикс) ОЧЕК называется «уменьшительно-ласкательным».СЫНОЧЕК, ЛЕСОЧЕК, УЗЕЛОЧЕК.
Номер 3.
Раскрась и найди ошибку в цепочке.
Ответ:В цепочке, где чередуются одна красная бусинка и две синие, допущена ошибка: после четвертой красной бусины всего одна синяя.
Номер 4.
Реши примеры. Что в них интересного?
Ответ:2 + 5 = 7 6 + 4 = 10 3 + 5 = 8
7 - 2 = 5 10 - 6 = 4 8 - 3 = 5
7 + 3 = 10 4 + 5 = 9 8 + 2 = 10
10 - 7 = 3 9 - 4 = 5 10 - 2 = 8
В примерах каждого столбика одинаковые части и целое. На их примере можно вспомнить правило, как получить часть, зная целое и вторую часть.
Номер 5.
Составь все возможные равенства из чисел:
а) 2, 4 и 6; б) 3, 15 и 18; в) 21, 35 и 56.
Как найти целое? Как найти часть?
Чтобы найти целое, нужно сложить части. Чтобы найти часть, нужно от целого отнять известную часть.
2 + 4 = 6 3 + 15 = 18 21 + 35 = 56
4 + 2 = 6 15 + 3 = 18 35 + 21 = 56
6 – 2 = 4 18 – 3 = 15 56 – 35 = 21
6 – 4 = 2 18 – 15 = 3 56 – 21 = 35
Номер 6.
Составь «домики» чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10. Пользуясь ими, придумай и реши примеры на сложение и вычитание.
Ответ:4 + 1 = 5 4 + 2 = 6
1 + 4 = 5 2 + 4 = 6
5 – 4 = 1 6 – 4 = 2
5 – 1 = 4 6 – 2 = 4
3 + 7 = 10 2 + 7 = 9
7 + 3 = 10 7 + 2 = 9
10 – 3 = 7 9 – 2 = 7
10 – 7 = 3 9 – 7 = 2
Номер 7.
Прочитай задачи. Чем они похожи и чем отличаются? Составь схемы к задачам и реши их:
а) Осенью Катя засушила 11 кленовых листьев и 4 дубовых. Сколько всего листьев засушила Катя осенью?
б) Осенью Катя засушила 11 кленовых листьев, а дубовых – на 4 больше. Сколько всего листьев засушила Катя осенью?
Составь и реши аналогичные задачи.
В обоих случаях говорится о том, что Катя осенью засушила кленовые и дубовые листья, и в одной, и в другой задаче ищется целое, дано одинаковое число кленовых листьев – 11. А вот число дубовых листьев разное: в первой задаче их всего 4, а во второй – на 4 больше, чем кленовых листьев. Отсюда и разное решение. В первом случае для ответа на вопрос задачи достаточно сложить 11 и 4, а во втором – сначала надо найти число дубовых листьев, увеличив 11 на 4, и уже после этого сложить полученное число с числом кленовых листьев:
а) 11 + 4 = 15 (л.)
Ответ: Катя засушила всего 15 листьев.
б) 1) 11 + 4 = 15 (л.) – засушила дубовых листьев.
2) 11 + 15 = 26 (л.).
Ответ: Катя засушила всего 26 листьев.
Аналогичные задачи:
Мама испекла 15 пирожков с мясом и 10 пирожков с рисом. Сколько всего пирожков испекла мама?
15 + 10 = 25 (п.)
Ответ: 25 пирожков всего.
Мама испекла 15 пирожков с мясом, а пирожков с рисом на 10 больше. Сколько всего пирожков испекла мама?
1) 15 + 10 = 25 (п.) – пирожки с рисом.
2) 15 + 25 = 40 (п.)
Ответ: 40 пирожков всего.
Номер 8.
Составь цепочку так, чтобы получилась закономерность.
Ответ:
Напишите свой комментарий внизу страницы.