Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 63
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 2.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Что узнали. Чему научились
Номер 1.
Вычисли и замени, где возможно, сложение умножением.
Ответ:
Сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
Выполняем вычисления
4 + 4 + 4 + 4 = 16
4 * 4 = 16
14 + 14 + 14 = 42
14 * 3 = 42
8 + 8 + 8 = 24
8 * 3 = 24
35 + 53 = 88
6 + 5 + 20 + 9 = 40
10 + 10 + 10 = 30
10 * 3 = 30
Оформляем задание в тетрадь
Номер 2.
Ответ:7 + 7 + 7 = 7 ∙ 3 2 ∙ 4 = 2 + 2 + 2 + 2 1 + 1 + 1 = 1 ∙ 3 0 ∙ 4 = 0 + 0 + 0 + 0
Сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
Выполняем вычисления
7 + 7 + 7 = 7 ∙ 3
1 + 1 + 1 = 1 ∙ 3
2 ∙ 4 = 2 + 2 + 2 + 2
0 ∙ 4 = 0 + 0 + 0 + 0
Номер 3.
Ответ:
6 + 6 + 6 < 6 ∙ 4 10 ∙ 2 > 10
6 ∙ 3 < 6 ∙ 4
9 + 9 = 2 ∙ 9 12 ∙ 3 > 12 ∙ 2
9 ∙ 2 = 2 ∙ 9
Запись, в которой есть знак РАВНО, называется РАВЕНСТВОМ.
Запись, в которой есть знак БОЛЬШЕ или МЕНЬШЕ, называется НЕРАВЕНСТВОМ.
Выполняем вычисления
6 + 6 + 6 < 6 * 4
6 * 3 < 6 * 4
18 < 24
9 + 9 = 2 * 9
9 * 2 = 2 * 9
18 = 18
10 * 2 > 10
20 > 10
12 * 3 > 12 * 2
Оформляем задание в тетрадь
6 + 6 + 6 < 6 * 4
9 + 9 = 2 * 9
10 * 2 > 10
12 * 3 > 12 * 2
Номер 4.
Запиши сумму пяти слагаемых, каждое из которых 3. Замени сложением умножением.
Ответ:3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15 3 ∙ 5 = 15 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 ∙ 5
Сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
Выполняем вычисления
3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15
3 * 5 = 15
3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 * 5
Номер 5.
В неделе 7 дней. Сколько дней в трех неделях? в четырех неделях?
Ответ:
Сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
Оформляем условие в виде схематического чертежа
Рассуждаем
Чтобы вычислить количество дней в трех неделях, нужно количество дней в одной неделе умножить на 3.
1) 7 * 3 = 21 (д.)- в трех неделях
Продолжаем рассуждение
Чтобы вычислить количество дней в четырех неделях, нужно количество дней в одной неделе умножить на 4.
2) 7 * 4 = 28 (д.)- в четырех неделях
Записываем ответ
Ответ: 21 день в трех неделях; 28 дней в четырех неделях.
Номер 6.
Петя тратит каждый день на дорогу от дома до школы 6 мин. Однажды ему пришлось пойти в школу 2 раза. Сколько времени в этот день он затратил на дорогу от дома до школы и обратно?
Ответ:
1) 6 + 6 + 6 + 6 = 6 ∙ 4 = 24 (мин) - затратил на дорогу Петя.
Ответ: 24 минуты затратил Петя на дорогу от дома до школы и обратно.
Сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
Оформляем условие в виде схематического чертежа
Рассуждаем
Петя прошел путь от школы до дома 4 раза: в школу и обратно - 2 раза и ещё раз в школу и обратно - ещё 2 раза.
Значит, по 6 минут взяли 4 раза, тогда
6 * 4 = 6 + 6 + 6 + 6 = 24 (мин)
Записываем ответ
Ответ: он затратил 24 минуты.
Номер 7.
На выставке второклассники разместили свои рисунки в 4 ряда, по 8 рисунков в каждом ряду. Сколько всего их рисунков было на выставке?
Ответ:
1) 8 ∙ 4 = 32 (р.) - было на выставке.
Ответ: 32 рисунка было на выставке.
Если к задаче есть схематический рисунок или схематический чертёж, краткую запись задачи можно не писать.
Оформляем условие в виде схематического чертежа
Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько всего рисунков было на выставке, нужно количество рисунков в одном ряду умножить на количество рядов.
8 * 4 = 8 + 8 + 8 + 8 = 32 (р.)
Записываем ответ
Ответ: всего 32 рисунка.
Номер 8.
Составь задачу по каждому рисунку, чтобы она решалась умножением. Запиши решение.
Ответ:
Задача 1:
Мама купила 4 пучка моркови по 3 моркови в каждом.
Сколько всего морковок купила мама?
1) 3 ∙ 4 = 12 (м.) - купила мама.
Ответ: 12 морковок купила мама всего.
Задача 2:
Танечка нарисовала 5 пар вишенок.
Сколько всего вишенок нарисовала Танечка?
1) 5 ∙ 2 = 10 (в.) - нарисовала Танечка.
Ответ: 10 вишенок нарисовала Танечка всего.
Если к задаче есть схематический рисунок, краткую запись писать не нужно.
Составляем условие задачи
Мама купила 4 пучка моркови по 3 морковки в каждом. Сколько всего морковок купила мама?
Оформляем условие в виде схематического чертежа
Рассуждаем
По 3 морковки взяли 4 раза, значит,
3 * 4 = 3 + 3 + 3 + 3 = 12 (м.)
Записываем ответ
Ответ: мама купила 12 морковок.
Составляем условие задачи
Таня нарисовала 5 пар вишенок. Сколько всего вишенок нарисовала Таня?
Оформляем условие в виде схематического чертежа
Рассуждаем
По 2 вишенки взяли 5 раз, значит,
2 * 5 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 (в.)
Записываем ответ
Ответ: Таня нарисовала 10 вишенок.
Номер 9.
Составь задачу по каждому решению.
Ответ:
Задача 1:
Для полива грядок с огурцами принесли 3 ведра воды по 10 л. в каждом.
Сколько всего литров воды принесли?
10 ∙ 3 = 30 (л) - воды всего принесли.
Ответ: 30 литров воды принесли всего для полива грядок с огурцами.
Задача 2:
На склад привезли 6 ящиков с помидорами, по 2 кг в каждом ящике.
Сколько всего килограммов помидоров привезли?
2 ∙ 6 = 12 (кг) - помидоров принесли.
Ответ: 12 килограммов помидоров привезли всего в шести ящиках.
Повтори, из каких частей состоит задача.
Составляем условие задачи
В бочку влили 3 ведра по 10 л каждое. Сколько всего литров воды влили в бочку?
Оформляем условие в виде схематического чертежа
Рассуждаем
По 10 л взяли 3 раза, значит,
10 * 3 = 10 + 10 + 10 = 30 (л)
Записываем ответ
Ответ: 30 л воды влили в бочку.
Составляем условие задачи
В столовую привезли 6 пакетов муки по 2 кг каждый. Сколько килограммов муки привезли в столовую?
Оформляем условие в виде схематического чертежа
Рассуждаем
По 2 кг взяли 6 раз, значит,
2 * 6 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12 (кг)
Записываем ответ
Ответ: 12 кг муки привезли в столовую.
Задание на полях страницы
Начерти и раскрась узор
Ответ:
Рассмотри внимательно узор, начерти точно такой и раскрась.
Посмотри на наш узор и раскрась его по-своему.
Начертим узор как на полях страницы
Раскрасим данный узор
Номер 4.
Какая последовательность чисел составлена по правилу: «Каждое следующее число на 4 больше, чем предыдущее»?
1) 18, 21, 24, 27, 30;
2) 49, 45, 41, 37, 33;
3) 18, 22, 26, 30, 34.
Последовательность №1: 21 – 18 = 3, значит каждое следующее число на 3 больше, чем предыдущее.
Последовательность №2: 49 – 45 = 4, значит каждое следующее число на 4 меньше, чем предыдущее.
Последовательность №3: 22 – 18 = 4, значит каждое следующее число на 4 больше, чем предыдущее.
Ответ: последовательность №3.
Номер 5.
Запиши номера тех четырёх отрезков, из которых можно составить прямоугольник, и начерти его в тетради.
1, 6, 2, 4.
Номер 6.
Так работает вычислительная машина.
1) Какое число получится на выходе из машины, если в неё ввести число: 9; 7; 5; 8; 3; 6; 10?
2) Какое число ввели в машину, если на выходе из неё получили число: 12; 18; 10; 14; 8; 16?
1) 9 ∙ 2 = 18;
7 ∙ 2 = 14;
5 ∙ 2 = 10;
8 ∙ 2 = 16;
3 ∙ 2 = 6;
6 ∙ 2 = 12;
10 ∙ 2 = 20.
2) 6 ∙ 2 = 12;
9 ∙ 2 = 18;
5 ∙ 2 = 10;
7 ∙ 2 = 14;
4 ∙ 2 = 8;
8 ∙ 2 = 16.
Номер 7.
По какому правилу составили ряд чисел: 3, 7, 6, 10, 9, 13, 12, ☐, ☐, ☐, ☐?
Продолжи его.
Ряд чисел составлен по такому правилу: сначала число увеличиваем на 4, потом полученное число уменьшаем на 1.
16, 15, 19, 18.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.