Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 52
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 2.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 1.
Измерь стороны прямоугольника и объясни, как по-разному можно вычисли его периметр.
Ответ:
1) Периметр – это сумма длин всех сторон.
2 + 5 + 2 + 5 = 14 (см)
2) Так как у прямоугольника противоположные стороны равны,
то можно ширину и длину повторить по два раза,
то есть умножить на два, а результаты сложить.
(2 ∙ 2) + (5 ∙ 2) = 14 (см)
3) Можно сложить длину и ширину и результат умножить на два.
(2 + 5) ∙ 2 = 14 (см)
Повтори, как вычислить периметр прямоугольника.
Рассмотрим различные способы нахождения периметра прямоугольника
1 способ: Сложить длины всех сторон прямоугольника.
2 + 5 + 2 + 5 = 14 (см)
Ответ: 14 см.
2 способ: Умножить длину каждой из двух соседних сторон прямоугольника на 2 и найти сумму полученных произведений.
(2 * 2) + (5 * 2) = 14 (см)
Ответ: 14 см.
3 способ: Сумму длин двух соседних сторон прямоугольника умножить на 2.
(2 + 5) * 2 = 14 (см)
Ответ: 14 см.
Оформим задание в тетрадь
1) Периметр – это сумма длин всех сторон.
2 + 5 + 2 + 5 = 14 (см)
2) Так как у прямоугольника противоположные стороны равны,
то можно ширину и длину повторить по два раза,
то есть умножить на два, а результаты сложить.
(2 ∙ 2) + (5 ∙ 2) = 14 (см)
3) Можно сложить длину и ширину и результат умножить на два.
(2 + 5) ∙ 2 = 14 (см)
Номер 2.
Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см и вычисли его периметр.
Ответ:
а = 4 см
в = 3 см
Р пр. = ? см
Р пр. = (а + в) ∙ 2
Р пр. = (4 + 3) ∙ 2
Р пр. = 14 см
Ответ: Р пр. = 14 см.
Способы вычисления периметра прямоугольника:
1 способ: Сложить длины всех сторон прямоугольника
2 способ: Умножить длину каждой из двух соседних сторон прямоугольника на 2 и найти сумму полученных произведений
3 способ: Сумму длин двух соседних сторон прямоугольника умножить на 2.
Начертим прямоугольник с заданными сторонами
Вычислим периметр данного прямоугольника
а = 4 см
в = 3 см
Р пр. = ? см
Р пр. = (а + в) ∙ 2
Р пр. = (4 + 3) ∙ 2
Р пр. = 14 см
Ответ: Р пр. = 14 см.
Номер 3.
У хозяина было 12 кроликов: 8 черных, а остальные белые. Сколько было белых кроликов?
Составь и реши задачи, обратные данной.
12 - 8 = 4 (кр.) - у хозяина
Ответ: у хозяина всего 4 белых кролика.
Обратная задача 1:
У хозяина было 12 кроликов. Из них 4 кролика белых, остальные чёрные. Сколько чёрных кроликов у хозяина?
12 - 4 = 8 (кр.) - у хозяина
Ответ: 8 чёрных кроликов всего у хозяина
Обратная задача 2:
У хозяина было 8 чёрных и 4 белых кролика. Сколько всего кроликов было у хозяина?
8 + 4 = 12 (кр.) - у хозяина
Ответ: 12 кроликов всего было у хозяина
Повтори, что такое обратная задача.
Оформляем условие в виде краткой записи
Рассуждаем
Вычислим, сколько белых кроликов было у хозяина, для этого из всего количества кроликов вычтем количество черных.
12 – 8 = 4 (к.)
Записываем ответ
Ответ: было 4 белых кролика.
Составляем первую задачу обратную данной
У хозяина было 12 кроликов: 4 белых, а остальные чёрные. Сколько было чёрных кроликов?
Оформляем условие в виде краткой записи
Рассуждаем
Вычислим, сколько черных кроликов было у хозяина, для этого из всего количества кроликов вычтем количество белых.
12 – 4 = 8 (к.)
Записываем ответ
Ответ: было 8 черных кроликов.
Составляем первую задачу обратную данной
У хозяина было 4 белых и 8 чёрных кроликов. Сколько всего кроликов было у хозяина?
Оформляем условие в виде краткой записи
Рассуждаем
Вычислим, сколько белых и черных кроликов вместе.
8 + 4 = 12 (к.)
Записываем ответ
Ответ: было 12 кроликов.
Номер 4.
Маме 32 года, дедушка старше мамы на 30 лет, а бабушка на 3 года моложе дедушки. Сколько лет бабушке?
Ответ:
2) 62 - 3 = 59 (л) - бабушке
Ответ: бабушке всего 59 лет.
Старше, значит, больше лет. Моложе, значит, меньше лет.
Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее - вычитание.
Оформляем условие в виде краткой записи
Рассуждаем
Вычислим, сколько лет дедушке.
1) 32 + 30 = 62 (г.) - дедушке.
Продолжаем рассуждение
Вычислим, сколько лет бабушке.
2) 62 - 3 = 59 (л.)
Записываем ответ
Ответ: бабушке 59 лет.
Номер 5.
Составь задачу по краткой записи и реши ее.
Ответ:
Задача 1:
В столовую привезли несколько килограммов картофеля. Для обеда сначала использовали 5 кг, а позже еще 6 кг картофеля. После чего осталось 30 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля привезли в столовую?
30 + (5 + 6) = 41 (кг) - картофеля привезли в столовую.
Ответ: 41 кг картофеля привезли в столовую всего.
Задача 2:
У бабушки было 12 кг сахара. Для приготовления варенья она еще купила несколько килограммов сахара и у нее стало 50 кг сахара. Сколько килограммов сахара купила бабушка?
50 − 12 = 38 (кг) – сахара купила бабушка.
Ответ: 38 кг сахара всего купила бабушка.
Повтори, из каких частей состоит задача.
Рассмотрим краткую запись
Составим условие задачи по данной краткой записи
У бабушки было несколько килограммов яблок. Из 5 кг она сварила варенье, а из 6 кг - компот и у нее осталось 30 кг яблок. Сколько килограммов яблок было у бабушки?
Рассуждаем
Узнаем, сколько кг яблок использовала бабушка.
1) 5 + 6 = 11 (кг) - использовала бабушка.
Продолжаем рассуждение
Узнаем, сколько всего кг яблок было у бабушки.
2) 30 + 11 = 41 (кг)
Записываем ответ
Ответ: 41 кг яблок был у бабушки.
Рассмотрим краткую запись
Составим условие задачи по данной краткой записи
В школьной столовой было 12 кг капусты. Когда купили еще несколько килограммов, ее стало 50 кг. Сколько килограммов капусты купили?
Рассуждаем
Вычислим, сколько кг капусты купили.
50 - 12 = 38 (кг)
Записываем ответ
Ответ: купили 38 кг капусты.
Номер 6.
Найди значения выражений k − 8 и k + 8 при k = 14, k = 36, k = 58 и k = 90.
Ответ:
k − 8
14 − 8 = 6
36 − 8 = 28
58 − 8 = 50
90 − 8 = 82
k + 8
14 + 8 = 22
36 + 8 = 44
58 + 8 = 66
90 + 8 = 98
Вспомни, как найти значение буквенного выражения.
Выполняем вычисления
k − 8
14 − 8 = 6
36 − 8 = 28
58 − 8 = 50
90 − 8 = 82
k + 8
14 + 8 = 22
36 + 8 = 44
58 + 8 = 66
90 + 8 = 98
Номер 7.
Вычисли с проверкой.
Ответ:
Повтори способы письменного вычитания в столбик и письменного сложения в столбик.
Выполняем вычисления
Оформляем задание в тетрадь
Номер 8.
Ответ:
Вспомни порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них.
Выполняем вычисления
70 - (12 - 6) = 70 - 6 = 64
13 - 9 + 7 = 4 + 7 = 11
56 - (40 - 34) = 56 - 6 = 50
Оформляем задание в тетрадь
70 - (12 - 6) = 64
13 - 9 + 7 = 11
56 - (40 - 34) = 50
Номер 9.
Начерти такие фигуры и проведи в каждой 2 отрезка так, чтобы, разрезав по ним фигуры, можно было получить в каждом случае 1 прямоугольник и 2 треугольника.
Ответ:Если разрезать фигуры по пунктирным линиям, получится один прямоугольник и два треугольника.
Повтори материал о многоугольниках.
Начертим данные фигуры в тетрадь
Проведем в каждой фигуре 2 отрезка по данным задания
Задание внизу страницы
Ответ:
Вспомни порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них.
Выполняем вычисления
80 - (14 - 8) = 80 - 6 = 74
12 - 7 + 9 = 5 + 9 = 14
93 - (50 - 47) = 93 - 3 = 90
Оформляем задание в тетрадь
80 - (14 - 8) = 74
12 - 7 + 9 = 14
93 - (50 - 47) = 90
Проверим себя и оценим свои достижения
Тексты для контрольных работ
Вариант 1.
Номер 1.
Используя заданные равенства
4 · 8 = 32 и 5 · 7 = 35,
заполни окошки нужными числами.
35 : 7 = ☐ 32 : 4 = ☐ 32 : 8 = ☐ 35 : 5 = ☐
35 : 7 = 5;
32 : 4 = 8;
32 : 8 = 4;
35 : 5 = 7.
Номер 2.
Вычисли.
28 + 16 + 12 + 4;
36 – (15 – 9).
28 + 16 + 12 + 4 = (28 + 12) + (16 + 4) = 40 + 20 = 60;
36 − (15 − 9) = 36 − 6 = 30.
Номер 3.
Найди значение выражения а – 30 при а = 100.
Ответ:
a − 30;
а = 100; 100 − 30 = 70.
Номер 4.
Толя разложил 12 мелков в 2 коробки поровну. Сколько мелков в каждой коробке?
Ответ:
Количество мелков – 12 шт.
Количество коробок – 2 шт.
Мелков в 1 коробке – ? шт.
12 : 2 = 6 (шт.) - мелков в каждой коробке.
Ответ: 6 мелков в каждой коробке всего.
Номер 5.
Девочка вырезала 12 квадратов и разложила их в ряды, по 4 квадрата в каждом. Сколько рядов у неё получилось?
Ответ:
Количество квадратов – 12 шт.
Количество рядов – ? шт.
Квадратов в 1 коробке – 4 шт.
12 : 4 = 3 (шт.) - рядов получилось у девочки.
Ответ: 3 ряда всего получилось у девочки.
Номер 6.
Периметр треугольника 20 см. Длины двух его сторон 7 см и 8 см. Найди длину третьей стороны.
Ответ:
20 − (7 + 8) = 5 (см) – длина третьей стороны.
Ответ: длина третьей стороны составляет 5 см.
Номер 7.
Запиши номера всех прямоугольников.
№1, №3.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.