Номер 1.
К каждому примеру на умножение составь два примера на деление.
4 ∙ 3 = 12  6 ∙ 5 = 30 10 ∙ 2 = 20
12 : 4 = ☐  30 : 6 = ☐ 20 : 10 = ☐
12 : 3 = ☐  30 : 5 = ☐ 20 : 2 = ☐
4 ∙ 3 = 12  6 ∙ 5 = 30  10 ∙ 2 = 20
12 : 4 = 3  30 : 6 = 5 20 : 10 = 2
12 : 3 = 4  30 : 5 = 6 20 : 2 = 10
Номер 2.
4 ∙ 7 〇 4 ∙ 9;
0 ∙ 5 〇 1 ∙ 4;
2 ∙ 7 〇 2 ∙ 6;
20 ∙ 3 〇 3 ∙ 20;
6 ∙ 2 〇 6 + 6;
12 + 0 〇 12 − 0.
4 ∙ 7 < 4 ∙ 9, потому что 28 < 36;
0 ∙ 5 < 1 ∙ 4, потому что 0 < 4;
2 ∙ 7 > 2 ∙ 6, потому что 14 > 12;
20 ∙ 3 = 3 ∙ 20, потому что 60 = 60;
6 ∙ 2 = 6 + 6, потому что 12 = 12;
12 + 0 = 12 − 0, потому что 12 = 12.
Номер 3.
1) Цена тетради 3 р. Сколько стоят 5 таких тетрадей?
Сделай схематический чертёж и реши задачу.
2) Составь и реши задачи, обратные данной.
3 ∙ 5 = 15 (р.) - стоят 5 тетрадей.
Ответ: общая стоимость 5 тетрадей составляет 15 рублей.
Обратная задача 1:
На 15 р. купили несколько тетрадей по 3 р. за тетрадь. Сколько тетрадей купили?
1) 15 : 3 = 5 (т.) - купили.
Ответ: 5 тетрадей.
Обратная задача 2:
За 5 тетрадей заплатили 15 рублей. Сколько стоит одна тетрадь?
1) 15 : 5 = 3 (р.) - стоит одна тетрадь.
Ответ: стоимость одной тетради составляет 3 рубля.
Номер 4.
В киоске за день продали 50 тетрадей, а осталось на 27 тетрадей меньше, чем продали. Сколько всего тетрадей было в киоске до продажи?
Ответ:
1) 50 − 27 = 23 (т.) – осталось.
2) 50 + 23 = 73 (т.) – было.
Ответ: 73 тетради всего было в киоске до продажи.
Номер 5.
83 – 67;
36 + 29;
52 – 44;
72 + 28.
Номер 6.
90 − (48 − 6);
60 − (52 − 2);
64 + (18 + 2);
70 − (9 + 9);
8 + 9 − 7;
6 + 7 − 8.
90 − (48 − 6) = 90 − 42 = 48;
60 − (52 − 2) = 60 − 50 = 10;
64 + (18 + 2) = 64 + 20 = 84;
70 − (9 + 9) = 70 − 18 = 52;
8 + 9 − 7 = 17 − 7 = 10;
6 + 7 − 8 = 13 − 8 = 5.
Номер 7.
1) Начерти в тетради такой квадрат.
2) Расскажи, что ты знаешь о квадрате, его сторонах, его углах, его осях симметрии.
3) Объясни, как по-разному ученики находили периметр этого квадрата.
1)
2) Прямоугольник, у которого все стороны равны и все углы прямые, называется квадратом, имеет 4 оси симметрии.
3) 1. В первом случае для нахождения периметра на прямой отметили 4 отрезка, длины которых равны длине стороне квадрата, а затем измерили длину получившегося отрезка.
2. Во втором случае для нахождения периметра сложили длины всех сторон квадрата.
3 + 3 + 3 + 3 = 12 (см)
Ответ: периметр квадрат равен 12 см.
3. В третьем случае для нахождения периметра умножили длину стороны квадрата на число сторон.
3 ∙ 4 = 12 (см)
Ответ: периметр квадрат равен 12 см.
Номер 8.
Вычисли и выполни проверку.
28 + 63;
75 – 49;
67 + 26;
94 – 48.
Задание внизу страницы.
5 · 4 = ☐
20 : ☐ = 5
☐ : 4 = 5
4 · 5 = ☐
5 ∙ 4 = 20;
20 : 4 = 5;
20 : 4 = 5;
4 ∙ 5 = 20.
Задание на полях страницы.
Ребусы:
Напишите свой комментарий внизу страницы.