Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 97
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 1.
На аэродроме было 8 самолетов Ил-86 и 9 самолетов Ту-134. Прилетели еще 3 самолета. Сколько самолетов стало на аэродроме?
Ответ:
1) 8 + 9 = 17 (с.) – было на аэродроме.
2) 17 + 3 = 20 (с.) – стало.
Ответ: 20 самолетов стало на аэродроме всего.
Выражение: 8 + 9 + 3 = 20 (с.)
Повтори случаи табличного сложения. Повтори, как оформить краткую запись задачи.
Оформляем условие в виде краткой записи
Рассуждаем
Вычислим, сколько самолетов было на аэродроме, для этого сложим количество самолетов Ил-86 и Ту-134 вместе.
1) 8 + 9 = 17 (с.) – было на аэродроме.
Продолжаем рассуждение
Вычислим, сколько самолетов стало после того как прилетели еще 3.
2) 17 + 3 = 20 (с.) – стало.
Записываем ответ
Ответ: 20 самолётов.
Решение выражением: 8 + 9 + 3 = 20 (с.)
Номер 2.
На одном автобусе в Псков приехали 42 туриста, а на другом – на 10 туристов больше. Сколько всего туристов ... ?
Ответ:Вопрос: Сколько всего туристов приехало в Псков?
1) 42 + 10 = 52 (т.) – приехало на втором автобусе.
2) 42 + 52 = 94 (т.) – приехало всего.
Ответ: 94 туриста приехало всего в Псков на автобусах.
Если в задаче есть слова «на... больше», то задача решается сложением. Повтори, как оформить краткую запись задачи.
Оформляем условие в виде краткой записи
Рассуждаем
Вычислим, сколько туристов приехало на 2-м автобусе, для этого к количеству пассажиров первого автобуса прибавим 10.
1) 42 + 10 = 52 (т.) – приехало на втором автобусе.
Продолжаем рассуждение
Вычислим, сколько туристов приехало всего, для этого сложим количество пассажиров, которые ехали в первом и втором автобусе вместе.
2) 42 + 52 = 94 (т.) – приехало всего.
Записываем ответ
Ответ: 94 туриста приехало всего в Псков на автобусах.
Номер 3.
Из одного города в другой пассажир долетел на самолете за 2 ч. Обратно он ехал на поезде 23 ч. Объясни, что показывают выражения:
23 - 2, 23 + 2.
23 - 2 – на сколько больше времени занял обратный путь.
23 + 2 – время, затраченное на весь путь.
Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее – вычитание.
Рассуждаем
1) На сколько больше времени ушло у пассажира на обратный путь? или
На сколько быстрее пассажир долетел на самолёте, чем доехал на поезде?
23 – 2 = 21 (ч.)
2) Сколько времени пассажир затратил на весь путь?
23 + 2 = 25 (ч.)
Оформляем задание в тетрадь
23 – 2 – на сколько больше времени занял обратный путь.
23 + 2 – время, затраченное на весь путь.
Номер 4.
Какое число на 5 меньше, чем 43? 90? 99?
Ответ:43 - 5 = 38, число, которое меньше 43 на 5 – это 38.
90 - 5 = 85, число, которое на 5 меньше 90 на 5 – это 85.
99 - 5 = 94, число, которое на 5 меньше 99 на 5 – это 94.
Если в задаче есть слова «на ... меньше», то задача решается вычитанием.
Выполняем вычисления
43 – 5 = 38
38 < 43 на 5
90 – 5 = 85
85 < 90 на 5
99 – 5 = 94
94 < 99 на 5
Оформляем задание в тетрадь
43 – 5 = 38, число, которое меньше 43 на 5 – это 38.
90 – 5 = 85, число, которое на 5 меньше 90 на 5 – это 85.
99 – 5 = 94, число, которое на 5 меньше 99 на 5 – это 94.
Номер 5.
Уменьшаемое - вычитаемое = разность
Уменьшаемое - разность = вычитаемое
Вычитаемое + разность = уменьшаемое
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
Выполняем вычисления
90 – 10 = 80
70 + 10 = 80
70 – 10 = 60
40 + 20 = 60
60 – 30 = 30
20 + 40 = 60
Оформляем задание в тетрадь
Номер 6.
Повтори письменные приемы сложения в столбик.
Помним, что при выполнении сложения в столбик единицы складываем с единицами, а десятки складываем с десятками.
Выполняем вычисления
64 + 25 (аналогично 32 + 16, 17 + 81)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
4 + 5 = 9
Пишу 9 под единицами.
Складываю десятки:
6 + 2 = 8
Пишу 8 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 64 и 25 равна 89.
60 + 23 (аналогично 20 + 36)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
0 + 3 = 3
Пишу 9 под единицами.
Складываю десятки:
6 + 2 = 8
Пишу 8 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 60 и 23 равна 83.
Оформляем задание в тетрадь
Номер 7.
Вычисли разности и выполни проверку.
44 - 8 67 - 3 35 - 7 70 - 8
Повтори случаи табличного вычитания.
Вспомни состав двузначного числа.
Выполняем вычисления с проверкой
Решение:
44 – 8 = 36
67 – 3 = 64
35 – 7 = 28
70 – 8 = 62
Проверка:
36 + 8 = 44
64 + 3 = 67
28 + 7 = 35
62 + 8 = 70
Оформляем задание в тетрадь
Номер 8.
Реши уравнения: x - 8 = 6, y + 9 = 17.
Ответ:
х - 8 = 6
х = 6 + 8
х = 14
Проверка
14 - 8 = 6
6 = 6
Ответ: х = 14
у + 9 = 17
у = 17 - 9
у = 8
Проверка
8 + 9 = 17
17 = 17
Ответ: у = 8
Решить уравнение – это значит найти такое значение неизвестного числа, при котором это равенство станет верным.
Выполняем вычисления с проверкой
х − 8 = 6
х = 6 + 8
х = 14
Проверка:
14 − 8 = 6
6 = 6
Ответ: х = 14
у + 9 = 17
у = 17 − 9
у = 8
Проверка:
8 + 9 = 17
17 = 17
Ответ: у = 8
Задание на полях страницы.
Продолжи ряд чисел:
... 21 34 47 ... ... 86 ...
8, 21, 34, 47, 60, 73, 86, 99.
Внимательно рассмотри числа и установи закономерность.
Выполняем вычисления с проверкой
8 + 13 = 21
21 + 13 = 34
34 + 13 = 47
47 + 13 = 60
60 + 13 = 73
73 + 13 = 86
86 + 13 = 99
Оформляем задание в тетрадь
8, 21, 34, 47, 60, 73, 86, 99.
Задание внизу страницы
Проверочные работы с.42 Проверочные работы с.43
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.