Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 97

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 97

Номер 1.

На аэродроме было 8 самолетов Ил-86 и 9 самолетов Ту-134. Прилетели еще 3 самолета. Сколько самолетов стало на аэродроме?

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 97. Номер 1

1) 8 + 9 = 17 (с.) – было на аэродроме.
2) 17 + 3 = 20 (с.) – стало.
Ответ: 20 самолетов стало на аэродроме всего.

Выражение: 8 + 9 + 3 = 20 (с.)

Подсказка:

Повтори случаи табличного сложения. Повтори, как оформить краткую запись задачи.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 1
Шаг 2.
Рассуждаем

Вычислим, сколько самолетов было на аэродроме, для этого сложим количество самолетов Ил-86 и Ту-134 вместе.
1) 8 + 9 = 17 (с.) – было на аэродроме.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Вычислим, сколько самолетов стало после того как прилетели еще 3.
2) 17 + 3 = 20 (с.) – стало.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 20 самолётов.
Решение выражением: 8 + 9 + 3 = 20 (с.)

Номер 2.

На одном автобусе в Псков приехали 42 туриста, а на другом – на 10 туристов больше. Сколько всего туристов ... ?

Ответ:

Вопрос: Сколько всего туристов приехало в Псков?

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 97. Номер 2

1) 42 + 10 = 52 (т.) – приехало на втором автобусе.
2) 42 + 52 = 94 (т.) – приехало всего.
Ответ: 94 туриста приехало всего в Псков на автобусах.

Подсказка:

Если в задаче есть слова «на... больше», то задача решается сложением. Повтори, как оформить краткую запись задачи.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Рассуждаем

Вычислим, сколько туристов приехало на 2-м автобусе, для этого к количеству пассажиров первого автобуса прибавим 10.
1) 42 + 10 = 52 (т.) – приехало на втором автобусе.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Вычислим, сколько туристов приехало всего, для этого сложим количество пассажиров, которые ехали в первом и втором автобусе вместе.
2) 42 + 52 = 94 (т.) – приехало всего.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 94 туриста приехало всего в Псков на автобусах.

Номер 3.

Из одного города в другой пассажир долетел на самолете за 2 ч. Обратно он ехал на поезде 23 ч. Объясни, что показывают выражения:
23 - 2, 23 + 2.

Ответ:

23 - 2 – на сколько больше времени занял обратный путь.
23 + 2 – время, затраченное на весь путь.

Подсказка:

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее – вычитание.

Шаг 1.
Рассуждаем

1) На сколько больше времени ушло у пассажира на обратный путь? или
На сколько быстрее пассажир долетел на самолёте, чем доехал на поезде?
23 – 2 = 21 (ч.)
2) Сколько времени пассажир затратил на весь путь?
23 + 2 = 25 (ч.)

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

23 – 2 – на сколько больше времени занял обратный путь.
23 + 2 – время, затраченное на весь путь.

Номер 4.

Какое число на 5 меньше, чем 43? 90? 99?

Ответ:

43 - 5 = 38, число, которое меньше 43 на 5 – это 38.
90 - 5 = 85, число, которое на 5 меньше 90 на 5 – это 85.
99 - 5 = 94, число, которое на 5 меньше 99 на 5 – это 94.

Подсказка:

Если в задаче есть слова «на ... меньше», то задача решается вычитанием.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

43 – 5 = 38
38 < 43 на 5

90 – 5 = 85
85 < 90 на 5

99 – 5 = 94
94 < 99 на 5

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

43 – 5 = 38, число, которое меньше 43 на 5 – это 38.
90 – 5 = 85, число, которое на 5 меньше 90 на 5 – это 85.
99 – 5 = 94, число, которое на 5 меньше 99 на 5 – это 94.

Номер 5.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 97. Номер 5
Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 97. Номер 5

Уменьшаемое - вычитаемое = разность
Уменьшаемое - разность = вычитаемое
Вычитаемое + разность = уменьшаемое

Подсказка:

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

90 – 10 = 80
70 + 10 = 80
70 – 10 = 60
40 + 20 = 60
60 – 30 = 30
20 + 40 = 60

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 5

Номер 6.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 97. Номер 6
Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 97. Номер 6
Подсказка:

Повтори письменные приемы сложения в столбик.
Помним, что при выполнении сложения в столбик единицы складываем с единицами, а десятки складываем с десятками.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

64 + 25 (аналогично 32 + 16, 17 + 81)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
4 + 5 = 9
Пишу 9 под единицами.
Складываю десятки:
6 + 2 = 8
Пишу 8 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 64 и 25 равна 89.

60 + 23 (аналогично 20 + 36)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
0 + 3 = 3
Пишу 9 под единицами.
Складываю десятки:
6 + 2 = 8
Пишу 8 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 60 и 23 равна 83.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 6

Номер 7.

Вычисли разности и выполни проверку.
44 - 8 67 - 3 35 - 7 70 - 8

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 97. Номер 7
Подсказка:

Повтори случаи табличного вычитания.
Вспомни состав двузначного числа.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с проверкой

Решение:
44 – 8 = 36
67 – 3 = 64
35 – 7 = 28
70 – 8 = 62

Проверка:
36 + 8 = 44
64 + 3 = 67
28 + 7 = 35
62 + 8 = 70

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 7

Номер 8.

Реши уравнения: x - 8 = 6, y + 9 = 17.

Ответ:

х - 8 = 6 х = 6 + 8 х = 14 Проверка 14 - 8 = 6 6 = 6 Ответ: х = 14
у + 9 = 17 у = 17 - 9 у = 8 Проверка 8 + 9 = 17 17 = 17 Ответ: у = 8

Подсказка:

Решить уравнение – это значит найти такое значение неизвестного числа, при котором это равенство станет верным.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с проверкой

х − 8 = 6
х = 6 + 8
х = 14
Проверка:
14 − 8 = 6
6 = 6
Ответ: х = 14

у + 9 = 17
у = 17 − 9
у = 8
Проверка:
8 + 9 = 17
17 = 17
Ответ: у = 8

Задание на полях страницы.

Продолжи ряд чисел:
... 21 34 47 ... ... 86 ...

Ответ:

8, 21, 34, 47, 60, 73, 86, 99.

Подсказка:

Внимательно рассмотри числа и установи закономерность.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с проверкой

8 + 13 = 21
21 + 13 = 34
34 + 13 = 47
47 + 13 = 60
60 + 13 = 73
73 + 13 = 86
86 + 13 = 99

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

8, 21, 34, 47, 60, 73, 86, 99.

Задание внизу страницы

Проверочные работы с.42 Проверочные работы с.43

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.