Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 96
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Задание вверху страницы.
Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.
Выполняем вычисление с объяснением
Рассмотрим подробное решение примера на сложение.
Рассуждай так: 35 + 24 = ?
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы: 5 + 4 = 9.Пишу 9 под единицами.
Складываю десятки: 3 + 2 = 5.Пишу 5 под десятками.
Читаю ответ: сумма равна 59.
Рассмотрим подробное решение примера на вычитание.
Рассуждай так: 59 – 24 = ?
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы: 9 – 4 = 5.
Пишу 5 под единицами.
Вычитаю десятки: 5 – 2 = 3.
Пишу 3 под десятками.
Читаю ответ: разность равна 35.
Рассмотрим подробное решение примера на вычитание.
Рассуждай так: 59 – 35 = ?
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы: 9 – 5 = 4.
Пишу 4 под единицами.
Вычитаю десятки: 5 – 3 = 2.
Пишу 2 под десятками.
Читаю ответ: разность равна 24.
Оформляем задание в тетрадь
Номер 1.
Выполни вычисления столбиком и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением.
Ответ:
Вспомни, как проверить результат сложения и результат вычитания.
Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.
Выполняем вычисление с проверкой
Чтобы проверить вычитание сложением, нужно к разности прибавить вычитаемое и в результате сложения должно получиться уменьшаемое.
Найдем разность 84 – 63, для этого записываем вычитание в столбик и единицы вычитаем из единиц (4 – 3 = 1), а десятки вычитаем из десятков (8 – 6 = 2).
Получаем:
Теперь проверим рассматриваемое вычитание сложением, для этого к полученной разности 21 прибавим вычитаемое 63, получим:
В результате сложения мы получили уменьшаемое, значит, вычисления выполнены верно.
Чтобы проверить сложение вычитанием, можно использовать два способа:
1. из суммы вычесть первое слагаемое и в результате вычитания должно получиться второе слагаемое;
2. из суммы вычесть второе слагаемое и в результате вычитания должно получиться первое слагаемое.
Найдем сумму 52 + 35, для этого записываем сложение в столбик и единицы складываем с единицами (2 + 5 = 7), а десятки складываем с десятками (5 + 3 = 8).
Получаем:
Теперь проверим рассматриваемое сложение вычитанием.
1 способ:
Из полученной суммы вычитаем первое слагаемое, получаем:
В результате вычитания мы получили второе слагаемое, значит, вычисления выполнены верно.
2 способ:
Из полученной суммы вычитаем второе слагаемое, получаем:
В результате вычитания мы получили первое слагаемое, значит, вычисления выполнены верно.
Оформляем задание в тетрадь
Номер 2.
Около школы решили посадить 30 деревьев. После осенних посадок осталось посадить еще 8 деревьев. Сколько деревьев посадили осенью?
Ответ:Нужно посадить – 30 д.
Посадили – ? д.
Осталось – 8 д.
30 - 8 = 22 (д.) – посадили после осенней посадки.
Ответ: 22 дерева всего посадили после осенней посадки.
Повтори, как записать краткую запись задачи.
Оформляем условие в виде краткой записи
Нужно посадить – 30 д.
Посадили – ? д.
Осталось – 8 д.
Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько деревьев посадили осенью, нужно из всего количества деревьев, которые нужно посадить, вычесть количество оставшихся деревьев.
30 − 8 = 22 (д.) – посадили осенью.
Записываем ответ
Ответ: 22 дерева.
Номер 3.
Из посаженных в парке 75 саженцев зимой вымерзло 10. Сколько саженцев прижилось? На сколько больше саженцев прижилось, чем вымерзло?
Ответ:
1) 75 - 10 = 65 (с.) – прижилось;
2) 65 - 10 = 55 (с.) – на сколько больше саженцев прижилось, чем вымерзло.
Ответ: 65 саженцев всего прижилось после зимы; на 55 саженцев больше саженцев прижилось, чем вымерло.
Повтори действия с двузначными числами.
Повтори, как записать краткую запись задачи.
Оформляем условие в виде краткой записи
Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько саженцев прижилось, нужно из количества посаженных саженцев вычесть количество тех, которые вымерзли.
1) 75 − 10 = 65 (с.) – прижилось.
Продолжаем рассуждение
Чтобы узнать, на сколько больше саженцев прижилось, чем вымерзло, нужно из количества тех саженцев, которые прижились, вычесть количество тех, которые вымерзли.
2) 65 – 10 = 55 (с.) – на сколько больше саженцев прижилось, чем вымерзло.
Записываем ответ
Ответ: 65 саженцев прижилось; на 55 больше саженцев прижилось, чем вымерзло.
Номер 4.
Найди значения выражений k + 6 и 28 - k при k = 7,k = 8, k = 9, k = 10.
Ответ:k + 6 28 - k
7 + 6 = 13 28 - 7 = 21
8 + 6 = 14 28 - 8 = 20
9 + 6 = 15 28 - 9 = 19
10 + 6 = 16 28 - 10 = 18
Повтори, как найти значение буквенных выражений.
Рассуждаем и выполняем вычисления
Чтобы найти значение буквенного выражения, нужно в это выражение вместо буквы подставить число, которое дано в условии, и выполнить вычисления.
k + 6
7 + 6 = 13
8 + 6 = 14
9 + 6 = 15
10 + 6 = 16
28 − k
28 − 7 = 21
28 − 8 = 20
28 − 9 = 19
28 − 10 = 18
Номер 5.
Первое слагаемое + второе слагаемое = сумма
Первое слагаемое = Сумма − второе слагаемое
Второе слагаемое = Сумма − первое слагаемое
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
Рассуждаем и выполняем вычисления
Первое слагаемое + второе слагаемое = сумма
Первое слагаемое = Сумма − второе слагаемое
Второе слагаемое = Сумма − первое слагаемое
7 + 8 = 15
17 – 9 = 8
12 + 16 = 28
38 – 30 = 8
28 – 20 = 8
64 – 60 = 4
Оформляем задание в тетрадь
Номер 6.
1 см 5 мм = ⬜ мм
51 см = ⬜ дм ⬜ см
1 м 7 дм = ⬜ дм
42 дм = ⬜ м ⬜ дм
1 см 5 мм = 15 мм
51 см = 5 дм 1 см
1 м 7 дм = 17 дм
42 дм = 4 м 2 дм
Повтори, сколько сантиметров в одном дециметре, сколько миллиметров в одном сантиметре, сколько дециметров в одном метре.
Выполняем вычисления
1 см = 10 мм
1 дм = 10 см
1 м = 10 дм
1 см 5 мм = 15 мм
10 мм + 5 мм = 15 мм
51 см = 5 дм 1 см
50 см + 1 см = 5 дм 1 см
5 дм + 1 см = 5 дм 1 см
1 м 7 дм = 17 дм
10 дм + 7 дм = 17 дм
42 дм = 4 м 2 дм
40 дм + 2 дм = 4 м 2 дм
4 м + 2 дм = 4 м 2 дм
Оформляем задание в тетрадь
1 см 5 мм = 15 мм
51 см = 5 дм 1 см
1 м 7 дм = 17 дм
42 дм = 4 м 2 дм
Номер 7.
Отметь в тетради точки, как показано на чертеже. Соедини их отрезками так, чтобы получилось 2 треугольника. Найди периметр каждого треугольника.
Ответ:1)
2)
20 + 30 + 39 = 89 мм 20 + 20 + 28 = 68 мм
89 мм = 8 см 9 мм 68 мм = 6 см 8 мм
Ответ: 8 см 9 мм Ответ: 6 см 8 мм
Периметр многоугольника – это сумма длин всех его сторон. Повтори, сколько миллиметров в 1 сантиметре.
Выполняем чертёж
Находим периметр треугольников
1) Р = 20 + 30 + 39 = 89 мм
89 мм = 8 см 9 мм
Ответ: 8 см 9 мм
2) Р = 20 + 20 + 28 = 68 мм
68 мм = 6 см 8 мм
Ответ: 6 см 8 мм
Задание внизу страницы.
Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.
Выполняем вычисление
53 + 26 (аналогично 46 + 32)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:3 + 6 = 9
Пишу 9 под единицами.
Складываю десятки:
5 + 2 = 7
Пишу 7 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 53 и 26 равна 79.
79 – 53 (аналогично 78 – 32)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:9 − 3 = 6
Пишу 6 под единицами.
Вычитаю десятки:
7 − 5 = 2
Пишу 2 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 79 и 53 равна 26.
Оформляем задание в тетрадь
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.