Номер 10.
Спиши, расставляя, где нужно, скобки так, чтобы равенства стали верными.
Ответ:25 – 20 – 4 = 1 18 – (6 + 4) = 8 (15 – 6) + 8 = 17 30 – (3 + 5) = 22
Номер 11.
В коробке было 12 карандашей. Сначала из коробки взяли 5 карандашей, а затем в коробку положили 3 карандаша. Сколько карандашей стало в коробке?
Ответ:Было - 12 к. Взяли - 5 к. Положили - 3 к. Стало - ? к. 1) 12 – 5 = 7 (к.) - стало в коробке после того, как из нее взяли. 2) 7 + 3 = 10 (к.) - стало в коробке после того, как в нее положили. Ответ: 10 карандашей стало в коробке после того, как в нее положили.
Номер 12.
Сравни выражения и разбей их на 2 группы. Каждую группу запиши в отдельный столбик.
Ответ:
47 – 7 = 40 40 + 7 = 47
39 – 9 = 30 30 + 9 = 39
47 – 40 = 7 40 + 7 = 47
39 – 30 = 9 9 + 30 = 39
Первый столбик – примеры на вычитание, а второй – на сложение.
Номер 13.
Начерти в тетради такие многоугольники.
1) Не измеряя длины их сторон, назови многоугольник, у которого периметр больше.
2) Найди периметр каждого многоугольника. Сравни их.
1) Периметр второго многоугольника больше.
2) Периметр треугольника 5 + 4 + 3 = 12.
Периметр четырёхугольника 4 + 3 + 1 + 5 = 13.
12 < 13
Периметр четырёхугольника больше, чем периметр треугольника.
Номер 14.
Среди чисел 8, 36, 19, 15, 10 найди нужное значение буквы для каждой цепочки.
Ответ:
1) Предположим, что b = 8, значит:
25 + 5 = 30
30 – 8 = 22
22 + 10 = 32
32 – 11 = 21 - не подходит, так как в конце цепочки получилось 21, а не 10.
b = 36 не подходит, потому что 30 < 36 и не возможно выполнить вычитание.
Предположим, что b = 19, значит:
25 + 5 = 30
30 – 19 = 11
11 + 10 = 21
21 – 11 = 10 - подходит.
Ответ: b = 19.
2) Предположим, что а = 8, значит:
8 – 6 = 2
2 + 14 = 16
16 – 9 = 5
5 + 13 = 18 - не подходит, так как в конце цепочки получилось 18, а не 22.
Предположим, что а = 36, значит:
36 – 6 = 30
30 + 14 = 44
44 – 9 = 35
35 + 13 = 48 - не подходит, так как в конце цепочки получилось 48, а не 22.
Предположим, что а = 19, значит:
19 – 6 = 13
13 + 14 = 27
27 – 9 = 18
18 + 13 = 31 - не подходит, так как в конце цепочки получилось 31, а не 22.
Предположим, что а = 15, значит:
15 – 6 = 9
9 + 14 = 23
23 – 9 = 14
14 + 13 = 27 - не подходит, так как в конце цепочки получилось 27, а не 22.
Предположим, что а = 10, значит:
10 – 6 = 4
4 + 14 = 18
18 – 9 = 9
9 + 13 = 22 - подходит.
Ответ: а = 10.
Номер 15.
После того как из вазы взяли 6 груш, в вазе осталось еще 8 груш. Сколько груш было в вазе сначала?
Составь и реши 2 задачи, обратные данной.
Было - ? г.
Взяли - 6 г.
Осталось - 8 г.
6 + 8 = 14 (г.) - было в вазе сначала.
Ответ: 14 груш было в вазе сначала.
Обратная задача 1:
В вазе было 14 груш, после того как из неё взяли несколько груш, в ней осталось 8 груш. Сколько груш взяли?
Было - 14 г.
Взяли - ? г.
Осталось - 8 г.
14 – 8 = 6 (г.) - взяли из вазы.
Ответ: 6 груш взяли из вазы всего.
Обратная задача 2:
В вазе было 14 груш, из неё взяли 6 груш. Сколько груш осталось в вазе?
Было - 14 г.
Взяли - 6 г.
Осталось - ? г.
14 – 6 = 8 (г.) - осталось в вазе.
Ответ: 8 груш осталось в вазе всего.
Номер 8.
Выполни действия и проверь вычитание сложением, а сложение вычитанием.
80 - 7 63 + 30 78 - 40 26 + 4
80 - 7 = 73 63 + 30 = 93
73 + 7 = 80 93 - 30 = 63
78 - 40 = 38 26 + 4 = 30
40 + 38 = 78 30 - 4 = 26
Номер 9.
Как изменялось уменьшаемое? вычитаемое? разность?
Уменьшаемое увеличивается на 1. Вычитаемое не изменяется. Разность увеличивается на 1.
Номер 10.
У фермера было 3 лошади, коров на 8 больше, а овец столько, сколько лошадей и коров вместе. Сколько было овец?
Ответ:1) 3 + 8 = 11 (шт.) - коров было у фермера.
2) 3 + 11 = 14 (шт.) - овец было у фермера.
Ответ: 14 овец было у фермера всего.
Номер 11.
В каком уравнении неизвестное число равно 16?
x + 2 = 20 y - 4 = 12 16 - x = 16
Решим уравнения.
1) х + 2 = 20
х = 20 - 2
х = 18.
Проверка:
18 + 2 = 20
20 = 20
Ответ: х = 18
2) у - 4 = 12
у = 12 + 4
у = 16.
Проверка:
16 - 4 = 12
12 = 12
Ответ: х = 16
3) 16 - х = 16
х = 16 - 16
х = 0
Проверка:
16 - 0 = 16
16 = 16
Ответ: х = 0
Неизвестное число равно 16 во втором уравнении у – 4 = 12.
Номер 12.
На строительстве дома работали 20 каменщиков и 16 маляров. На другую работу перевели 8 человек. Сколько человек осталось на строительстве? Сколькими способами можно решить эту задачу? Почему?
Ответ:Задачу можно решить 3 способами.
Было – 20 ч. и 16 ч.
Перевели – 8 ч.
Стало – ? ч.
Способ решения 1.
1) 20 + 16 = 36 (ч.) – было на строительстве всего;
2) 36 - 8 = 28 (ч.) – осталось на строительстве.
Решение выражением: (20 + 16) – 8 = 28 (ч.)
Ответ: 28 человек осталось на строительстве дома.
Способ решения 2.
1) 20 - 8 = 12 (ч.) – осталось каменщиков;
2) 12 + 16 = 28 (ч.) – осталось на строительстве.
Решение выражением: (20 - 8) + 16 = 28 (ч.)
Ответ: 28 человек осталось на строительстве дома.
Способ решения 3.
1) 16 - 8 = 8 (ч.) – осталось маляров;
2) 20 + 8 = 28 (ч.) – осталось на строительстве.
Решение выражением: 20 + (16 - 8) = 28 (ч.)
Ответ: 28 человек осталось на строительстве дома.
Номер 13.
В пруду зоопарка плавали 6 лебедей, 12 гусей, а уток на 3 меньше, чем лебедей и гусей вместе.Сколько уток плавало в пруду?
Ответ:1) 12 + 6 = 18 (шт.) – гусей и лебедей вместе. 2) 18 - 3 = 15 (шт.) – уток плавало в пруду. Ответ: 15 уток плавало в пруду зоопарка всего.
Номер 14.
Дима нес сумку с фруктами. Масса сумки 1 кг, а масса фруктов на 7 кг больше. На какой вопрос ответишь, выполнив действия:
1) 1 + 7; 2) 1 + (1 + 7)?
1) Какова масса фруктов?
1 + 7 = 8 (кг) - масса фруктов.
2) Сколько килограммов всего нёс Дима?
1 + (1 + 7) = 9 (кг) - всего нес Дима.
Номер 15.
Составь по схематическому чертежу задачу и реши ее.
Коля и Вася одновременно начали движение от флажка в противоположных направлениях. Коля прошел 4 м, а Вася на 5 м больше. На каком расстоянии они оказались друг от друга?
1) 4 + 5 = 9 (м) - прошел Вася.
2) 9 + 4 = 13 (м) - расстояние, на котором ребята оказались друг от друга.
Ответ: общее расстояние, на котором ребята оказались друг от друга, составляет 13 метров.
Задание на полях страницы.
Найди периметр каждой фигуры
Периметр фигуры №1: 2 + 2 + 4 + 4 = 12 см.
Периметр фигуры №2: 3 + 4 + 5 = 12 см.
Периметр фигуры №3: 4 + 4 + 3 + 3 = 14 см.
Напишите свой комментарий внизу страницы.