Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 87

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 3.
Ответ:
Вспомни о зависимости между компонентами и результатом действия вычитания:
Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности
Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое
Уменьшаемое = разность + вычитаемое
Выполняем вычисления
43 + 8 = 43 + (7 + 1) = (43 + 7) + 1 = 50 + 1 = 51
27 + 9 = 27 + (3 + 6) = (27 + 3) + 6 = 30 + 6 = 36
12 + 10 = 12 + (8 + 2) = (12 + 8) + 2 = 20 + 2 = 22
40 + 32 = 40 + (30 + 2) = (40 + 30) + 2 = 70 + 2 = 72
50 + 47 = 50 + (40 + 7) = (50 + 40) + 7 = 90 + 7 = 97
Заполняем таблицу

Номер 4.
Выполни действия и объясни, как получено в каждом столбике второе равенство из первого.
Ответ:
Вычитание можно проверять как сложением, так и вычитанием.
При решении примера на нахождение разности, правильность выполнения можно проверить двумя способами:
1) сложением - путем сложения разности и вычитаемого найти уменьшаемое;
2) вычитанием - отнять от уменьшаемого разность и найти вычитаемое.
38 – 8 = 30 27 – 20 = 7
38 – 30 = 8 27 – 7 = 20
56 – 30 = 26 56 – 20 = 36
56 – 26 = 30 56 – 36 = 20
В первом примере мы находим разность путем вычитания из уменьшаемого вычитаемого.
А вторым примером проверяем правильность выполнения вычитания.
В данном случае мы проверяем вычитание вычитанием.
Таким образом, из первого примера, мы можем найти вычитаемое путем вычитания от уменьшаемого разности.
Вспомни о зависимости между компонентами и результатом действия вычитания:
Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности
Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое
Уменьшаемое = разность + вычитаемое
Рассуждаем
Вычитание можно проверять как сложением, так и вычитанием.
При решении примера на нахождение разности, правильность выполнения можно проверить двумя способами:
1) сложением - путем сложения разности и вычитаемого найти уменьшаемое;
2) вычитанием - отнять от уменьшаемого разность и найти вычитаемое.
Выполняем вычисления
38 – 8 = 30 27 – 20 = 7
38 – 30 = 8 27 – 7 = 20
56 – 30 = 26 56 – 20 = 36
56 – 26 = 30 56 – 36 = 20
Делаем вывод
В первом примере мы находим разность путем вычитания из уменьшаемого вычитаемого.
А вторым примером проверяем правильность выполнения вычитания.
В данном случае мы проверяем вычитание вычитанием.
Таким образом, из первого примера, мы можем найти вычитаемое путем вычитания от уменьшаемого разности.
Номер 5.
Выполни вычитание и проверку.
Ответ:
49 – 9 = 40 14 – 6 = 8
40 + 9 = 49 6 + 8 = 14
74 – 30 = 44 82 – 40 = 42
30 + 44 = 74 42 + 40 = 82
80 – 20 = 60 100 – 30 = 70
60 + 20 = 80 30 + 70 = 100
Вспомни о зависимости между компонентами и результатом действия вычитания:
Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности
Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое
Уменьшаемое = разность + вычитаемое
Выполняем вычисления
49 – 9 = 40
Проверка:
40 + 9 = 49
14 – 6 = 8
Проверка:
6 + 8 = 14
74 – 30 = 44
Проверка:
30 + 44 = 74
82 – 40 = 42
Проверка:
42 + 40 = 82
80 – 20 = 60
Проверка:
60 + 20 = 80
100 – 30 = 70
Проверка:
30 + 70 = 100
Номер 6.
После того как из вазы взяли 6 груш, в вазе осталось еще 5 груш. Сколько груш было в вазе сначала? Составь и реши две задачи, обратные данной.
Ответ:
Было – ? гр.
Взяли – 6 гр.
Осталось – 5 гр.
6 + 5 = 11 (гр.) – было в вазе.
Ответ: 11 груш было в вазе изначально.
Обратная задача 1:
В вазе было 11 груш, из неё взяли 6 груш. Сколько груш осталось в вазе?
Было - 11 гр.
Взяли - 6 гр.
Осталось - ? гр.
11 – 6 = 5 (гр.) – осталось в вазе.
Ответ: 5 груш осталось в вазе всего.
Обратная задача 2:
В вазе было 11 груш. Когда из неё взяли несколько груш, то в ней осталось 5 груш. Сколько груш взяли из вазы?
Было - 11 гр.
Взяли - ? гр.
Осталось - 5 гр.
11 – 5 = 6 (гр.) – взяли из вазы.
Ответ: 6 груш взяли из вазы всего.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.
Оформляем условие
Было – ? гр.
Взяли – 6 гр.
Осталось – 5 гр.
Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько груш было в вазе, нужно сложить количество груш, которые взяли и количество оставшихся груш.
6 + 5 = 11 (гр.) – было в вазе.
Записываем ответ
Ответ: 11 груш.
Составляем первую обратную задачу
В вазе было 11 груш, из неё взяли 5 груш. Сколько груш осталось в вазе?
Оформляем условие
Было - 11 гр.
Взяли - 5 гр.
Осталось - ? гр.
Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько груш осталось в вазе, нужно из общего количества вычесть количество груш, которые взяли.
11 – 5 = 6 (гр.) – осталось в вазе.
Записываем ответ
Ответ: 6 груш
Составляем вторую обратную задачу
В вазе было 11 груш. Когда из неё взяли несколько груш, то в ней осталось 6 груш. Сколько груш взяли из вазы?
Оформляем условие
Было - 11 гр.
Взяли - ? гр.
Осталось - 6 гр.
Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько груш взяли из вазы, нужно из общего количества вычесть количество груш, которые остались.
11 – 6 = 5 (гр.) – взяли из вазы.
Записываем ответ
Ответ: 5 груш.
Задание внизу страницы
Вычисли разности и выполни проверку двумя способами.
Ответ:14 − 9 = 5 59 − 40 = 19 80 − 20 = 60 14 − 5 = 9 59 − 19 = 40 80 − 60 = 20 9 + 5 = 14 40 + 19 = 59 60 + 20 = 80
Вспомни о зависимости между компонентами и результатом действия вычитания:
Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности
Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое
Уменьшаемое = разность + вычитаемое
Выполняем вычисления
14 − 9 = 5
Проверка:
14 − 5 = 9
9 + 5 = 14
59 − 40 = 19
Проверка:
59 − 19 = 40
40 + 19 = 59
80 − 20 = 60
Проверка:
80 − 60 = 20
60 + 20 = 80
Задание на полях страницы
Сравни не вычисляя.
Ответ:23 + 8 < 18 + 23 54 + 7 < 64 + 7 47 - 9 > 47 - 19 52 - 5 < 62 - 5 32 + 14 < 14 + 42
Поскольку в каждой паре выражений, которые нужно сравнить, один компонент одинаковый, то мы можем сравнить их без вычислений.
Выполняем вычисления
23 + 8 и 18 + 23
31 и 41
54 + 7 и 64 + 7
61 и 71
47 – 9 и 47 – 19
36 и 26
52 – 5 и 62 – 5
47 и 57
32 + 14 и 14 + 42
46 и 56
Сравним
23 + 8 < 18 + 23
54 + 7 < 64 + 7
47 – 9 > 47 – 19
52 – 5 < 62 – 5
32 + 14 < 14 + 42
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.