Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 77

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 77

Задание вверху страницы

Прочитай выражения k + 7 и k - 7 и найди их значения, если k = 10, k = 7.

Ответ:

k + 7 читают так: ка плюс семь. Если k = 10, то 10 + 7 = 17. Если k = 7, то 7 + 7 = 14.
k - 7 читают так: ка минус семь. Если k = 10, то 10 - 7 = 3. Если k = 7, то 7 - 7 = 0.

Подсказка:

Внимательно прочитай правило перед выполнением задания.

Шаг 1.
Найдём значение выражений

k + 7 читают так: ка плюс семь.
Если k = 10, то 10 + 7 = 17.
Если k = 7, то 7 + 7 = 14.

k - 7 читают так: ка минус семь.
Если k = 10, то 10 - 7 = 3.
Если k = 7, то 7 - 7 = 0.

Номер 2.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

У мамы было 50 р. и 10 р. Она купила овощей на 30 р. Сколько денег осталось у мамы? Реши задачу разными способами.

Ответ:

Способ 1: Было – 50 р. и 10 р. Купила – на 30 р. Осталось – ? р. (50 – 30) + 10 = 30 (р.) – осталось у мамы. Ответ: 30 рублей осталось у мамы после покупки овощей.
Способ 2: Было – 50 р. и 10 р. Купила – на 30 р. Осталось – ? р. (50 + 10) – 30 = 30 (р.) – осталось у мамы. Ответ: 30 рублей осталось у мамы после покупки овощей.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Шаг 1.
Оформляем условие

Было – 50 р. и 10 р.
Купила – на 30 р.
Осталось – ? р.

1 Способ.
Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько денег осталось у мамы, вычтем из 50-ти рублей 30 рублей, которые мама потратила, а затем прибавим оставшиеся 10 рублей, которые у нее были.
(50 – 30) + 10 = 30 (р.) – осталось у мамы.

2 Способ.
Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Чтобы узнать, сколько денег осталось у мамы, прибавим к 50-ти рублям 10 рублей, так мы получим, сколько у мамы было денег всего, а затем вычтем 30 рублей, которые она потратила.
(50 + 10) – 30 = 30 (р.) – осталось у мамы.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 30 рублей.

У Даши было 100 р. Она купила тетрадь за 12 р. и дневник за 28 р. Больше или меньше денег она истратила, чем осталось? Дай ответ и проверь его, решив задачу.

Ответ:

Было – 100 р.
Тетрадь – 12 р.
Дневник – 28 р.
Осталось – ?

Осталось больше, чем истратила.
1) 12 + 28 = 40 (р.) – истратила;
2) 100 - 40 = 60 (р.) – осталось.
40 р. < 60 р.

Номер 3.

В мотке было 30 м ленты. Одной девочке продали 5 м ленты, а другой – 7 м. Сколько метров ленты осталось? Реши задачу разными способами.

Ответ:

Способ 1: Было – 30 м Продали – 5 м и 7 м Осталось – ? м 30 – (5 + 7) = 18 (м) – ленты осталось. Ответ: 18 метров ленты осталось в мотке.
Способ 2: Было – 30 м Продали – 5 м и 7 м Осталось – ? м (30 – 5) – 7 = 18 (м) – ленты осталось. Ответ: 18 метров ленты осталось в мотке.
Способ 3: Было – 30 м Продали – 5 м и 7 м Осталось – ? м (30 – 7) – 5 = 18 (м) – ленты осталось. Ответ: 18 метров ленты осталось в мотке всего.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Шаг 1.
Оформляем условие

Было – 30 м
Продали – 5 м и 7 м
Осталось – ? м

1 Способ.
Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько ленты осталось, нужно из всего количества ленты вычесть количество проданной ленты двум девочкам (5 + 7).
30 – (5 + 7) = 18 (м) – ленты осталось.

2 Способ.
Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Чтобы узнать, сколько ленты осталось, нужно из всего количества ленты вычесть количество проданной первой девочке, а затем вычесть количество ленты, проданной второй девочке.
(30 – 5) – 7 = 18 (м) – ленты осталось.

3 Способ.
Шаг 4.
Продолжаем рассуждение

Чтобы узнать, сколько ленты осталось, нужно из всего количества ленты вычесть количество проданной второй девочке, а затем вычесть количество ленты, проданной первой девочке.
(30 – 7) – 5 = 18 (м) – ленты осталось.

Шаг 5.
Записываем ответ

Ответ: 18 метров.

Номер 4.

Ответ:

46 + 3 = 49     28 + 30 = 58 46 – 3 = 43     73 + 20 = 93
96 – 40 = 56     8 + 4 – 7 = 5 87 – 20 = 67     9 + 6 – 8 = 7

Подсказка:

Правило прибавления числа к сумме: (а + в) + с = (а + с) + в
Правило вычитания суммы из числа: а – (в + с) = (а – в) – с
Правило вычитания числа из суммы: (а + в) – с = (а – с) + в

Шаг 1.
Выполняем вычисления

46 + 3 = (40 + 6) + 3 = 40 + (6 + 3) = 40 + 9 = 49
46 – 3 = (40 + 6) – 3 = 40 + (6 – 3) = 40 + 3 = 43
28 + 30 = (20 + 8) + 30 = (20 + 30) + 8 = 50 + 8 = 58
73 + 20 = (70 + 3) + 20 = (70 + 20) + 3 = 90 + 3 = 93

96 – 40 = (90 + 6) – 40 = (90 – 40) + 6 = 50 + 6 = 56
87 – 20 = (80 + 7) – 20 = (80 – 20) + 7 = 60 + 7 = 67
8 + 4 – 7 = (8 + 4) – 7 = 12 – 7 = 12 – (2 + 5) = (12 – 2) – 5 = 10 – 5 = 5
9 + 6 – 8 = (9 + 6) – 8 = 15 – 8 = 15 – (5 + 3) = (15 – 5) – 3 = 10 – 3 = 7

Шаг 2.
Оформим задание в тетрадь

46 + 3 = 49
46 – 3 = 43
28 + 30 = 58
73 + 20 = 93

96 – 40 = 56
87 – 20 = 67
8 + 4 – 7 = 5
9 + 6 – 8 = 7

Номер 5.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Можно ли из фигур с номерами 1, 2, 3, 4, 5 выложить такую башню? Какой фигуры не хватает? Начерти ее.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 77. Номер 5-1
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 77. Номер 5
Подсказка:

Попробуй разбить фигуру на эти части и увидишь, чего не хватает в ней. Не забудь начертить недостающий элемент

Шаг 1.
Рассмотрим фигуру
Пояснение к заданию 5
Шаг 2.
Выделим недостающую часть
Пояснение к заданию 5-1

Можно ли из фигур с номерами 1, 2, 3, 4, 5 выложить такую башню? Какой фигуры не хватает? Начерти её. Как показать практически, что башня — симметричная фигура?

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 77. Номер 5
Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 77. Номер 5

Чтобы показать практически, что башня — симметричная фигура нужно сложит её пополам.

Задание внизу страницы

Найди значения выражений: a + 13 при a = 10, b – 8 при b = 30.

Ответ:

а + 13 при а = 10 10 + 13 = 23
b − 8 при b = 30 30 − 8 = 22

Подсказка:

Правило прибавления суммы к числу: а + (в + с) = (а + в) + с
Правило вычитания числа из суммы: (а + в) – с = (а – с) + в

Шаг 1.
Найдём значение выражения

а + 13
Если а = 10, то 10 + 13 = 10 + (10 + 3) = (10 + 10) + 3 = 20 + 3 = 23

Шаг 2.
Найдём значение выражения

b – 8
Если b = 30, то 30 – 8 = (20 + 10) – 8 = 20 + (10 – 8) = 20 + 2 = 22

Задание на полях страницы

Набери 18:

Ответ:

13 и 5 15 и 3 12 и 6 9, 6 и 3 9, 1, 5 и 3 15, 2 и 1 9, 1, 6 и 2 3, 4, 5, 6
И другие варианты.

Подсказка:

Переместительное свойство – от перестановки мест слагаемых, значение суммы не изменяется

Шаг 1.
Наберём число 18

13 и 5
15 и 3
12 и 6
9, 6 и 3
9, 1, 5 и 3
15, 2 и 1
9, 1, 6 и 2
3, 4, 5, 6

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.