Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 73

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 73

Номер 9.

К празднику купили 14 красных воздушных шариков, зеленых на 2 больше, чем красных, а синих столько, сколько красных и зеленых вместе. Рассмотри схематический чертеж и объясни, что обозначают выражения: 14 + 2; 14 + (14 + 2).

Ответ:

14 + 2 - купили зеленых шаров. 14 + (14 + 2) – купили всего красных и зеленых шаров.

Подсказка:

Определи, как взаимосвязаны между собой количества шариков каждого цвета.

Шаг 1.
Рассмотрим схематический чертеж в учебнике
Пояснение к заданию 9
Шаг 2.
Делаем вывод

Исходя из чертежа и условия, мы видим, что означают данные выражения:
14 + 2 – купили зеленых шаров.
14 + (14 + 2) – купили всего красных и зеленых шаров.

Номер 10.

У хозяйки 8 уток, гусей на 2 меньше, чем уток, а кур столько, сколько уток и гусей вместе. Сколько кур у хозяйки?

Ответ:

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 73. Номер 10

1) 8 – 2 = 6 (пт.) – гусей. 2) 8 + 6 = 14 (пт.) – всего гусей и уток. Кур столько, сколько уток и гусей вместе, значит 14 кур. Ответ: 14 кур у хозяйки всего.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Шаг 1.
Оформляем условие
Пояснение к заданию 10
Шаг 2.
Рассуждаем

Узнаем, сколько у хозяйки гусей. Для этого, из количества уток вычтем 2, потому что известно, что гусей на 2 меньше.
1) 8 – 2 = 6 (пт.) – гусей.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Теперь мы можем узнать, сколько у хозяйки кур, для этого сложим количество уток и гусей.
2) 8 + 6 = 14 (пт.) – кур у хозяйки.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 14 кур.

Номер 11.

Запиши все однозначные числа. Увеличь каждое из них на 9.

Ответ:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
1 + 9 = 10     2 + 9 = 11     3 + 9 = 12 4 + 9 = 13     5 + 9 = 14     6 + 9 = 15 7 + 9 = 16     8 + 9 = 17     9 + 9 = 18

Подсказка:

Однозначные числа – числа, в записи которых используется один знак.

Шаг 1.
Запишем все однозначные числа

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Шаг 2.
Увеличим каждое из данных чисел на 9

1 + 9 = 10
4 + 9 = 13
7 + 9 = 16

2 + 9 = 11
5 + 9 = 14
8 + 9 = 17

3 + 9 = 12
6 + 9 = 15
9 + 9 = 18

Номер 12.

Ответ:

36 + 4 − 8 = 32     57 + 6 – 6 = 57 36 + 4 + 8 = 48     80 + 9 + 9 = 98

Подсказка:

Правило прибавления суммы к числу: а + (в + с) = (а + в) + с
Правило вычитания числа из суммы: (а + в) – с = (а – с) + в

Шаг 1.
Выполняем вычисления

36 + 4 − 8 = (36 + 4) – 8 = 40 – 8 = (30 + 10) – 8 = 30 + (10 – 8) = 30 + 2 = 32
57 + 6 – 6 = 57 + (6 – 6) = 57 + 0 = 57
36 + 4 + 8 = (36 + 4) + 8 = 40 + 8 = 48
80 + 9 + 9 = 80 + (9 + 9) = 80 + 18 = 80 + (10 + 8) = (80 + 10 ) + 8 = 90 + 8 = 98

Шаг 2.
Оформим задание в тетрадь

36 + 4 − 8 = 32
36 + 4 + 8 = 48

57 + 6 – 6 = 57
80 + 9 + 9 = 98

Номер 13.

1) Измерь стороны этих треугольников в миллиметрах и найди их периметры.
2) Определи, на сколько миллиметров периметр одного треугольника больше периметра другого.

Ответ:

1) Первый треугольник. 30 мм + 30 мм + 15 мм = 75 мм     Второй треугольник. 40 мм + 45 мм + 15 мм = 100 мм
2) 100 – 75 = 25     Периметр второго треугольника больше, чем периметр первого на 25 мм.

Подсказка:

Периметр многоугольника – сумма длин всех его сторон.

Шаг 1.
Измерим стороны треугольников и найдем их периметры

Первый треугольник. 30 мм + 30 мм + 15 мм = 75 мм
Второй треугольник. 40 мм + 45 мм + 15 мм = 100 мм

Шаг 2.
Сравним периметры

100 – 75 = 25 мм
Периметр второго треугольника больше, чем периметр первого на 25 мм.

Номер 14.

Ответ:

13 – 6 + 8 = 7 + 8 = 15 15 – 8 + 9 = 7 + 9 = 16 14 – 9 + 8 = 5 + 8 = 13
30 – (24 – 9) = 30 – 15 = 15 40 – (18 – 8) = 40 – 10 = 30 60 – (32 – 7) = 60 – 25 = 35
3 + 47 – 20 = 50 – 20 = 30 4 + 56 – 40 = 60 – 40 = 20 6 + 74 – 50 = 80 – 50 = 30

Подсказка:

Чтобы сложить двузначное число с однозначным с переходом через разряд, надо однозначное число представить суммой удобных слагаемых, одно из которых дополняет двузначное число до круглого, а затем прибавить оставшееся число.
Чтобы из двузначного числа вычесть однозначное, надо заменить однозначное число суммой удобных слагаемых так, чтобы при вычитании первой части получился круглый десяток.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

13 – 6 + 8 = 7 + 8 = 15
15 – 8 + 9 = 7 + 9 = 16
14 – 9 + 8 = 5 + 8 = 13

30 – (24 – 9) = 30 – 15 = 15
40 – (18 – 8) = 40 – 10 = 30
60 – (32 – 7) = 60 – 25 = 35

3 + 47 – 20 = 50 – 20 = 30
4 + 56 – 40 = 60 – 40 = 20
6 + 74 – 50 = 80 – 50 = 30

Номер 15.

Как разместить числа от 1 до 5 так, чтобы их сумма по каждой линии была равна числу 9 (рис. 1) и числу 10 (рис. 2)? Каждую цифру на каждом рисунке можно использовать только один раз.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 73, номер 15
Подсказка:

Нужно так расставить числа в кружки, чтобы по горизонтали и вертикали в сумме они давали одно и то же число, но так, чтобы числа не повторялись.

Шаг 1.
Расположим числа

Помним, что каждую цифру на каждом рисунке можно использовать только один раз.

Пояснение к заданию 15

Задание внизу страницы

Проверочные работы с.32 Проверочные работы с.33

Номер 9.

К празднику купили 14 красных воздушных шариков, зеленых на 2 больше, чем красных, а синих столько, сколько красных и зеленых вместе. Рассмотри схематический чертеж и объясни, что обозначают выражения: 14 + 2; 14 + (14 + 2).

Ответ:

14 + 2 - купили зеленых шаров. 14 + (14 + 2) – купили всего красных и зеленых шаров.

Номер 10.

У бабушки в хозяйстве утки, куры и гуси, всего 20 птиц. Уток 8, гусей 6, а остальные – куры. Сколько кур в хозяйстве бабушки?
При решении этой задачи Петя и Коля получили разные ответы: Петя – 14 кур; Коля – 6 кур. У кого из них верный ответ?

Ответ:

Всего – 20 птиц
Утки – 8 птиц
Гуси – 6 птиц
Куры - ?

20 - (8 + 6) = 20 - 14 = 6 (пт.) – было кур.
Значит, ответ Коли правильный.
Ответ: у Коли .

Номер 11.

Ответ:

36 + 4 − 8 = 32     57 + 6 – 6 = 57 36 + 4 + 8 = 48     80 + 9 + 9 = 98

Номер 12.

1) Измерь стороны этих треугольников в миллиметрах и найди их периметры.
2) Определи, на сколько миллиметров периметр одного треугольника больше периметра другого.

Ответ:

1) Первый треугольник. 30 мм + 30 мм + 15 мм = 75 мм     Второй треугольник. 40 мм + 45 мм + 15 мм = 100 мм
2) 100 – 75 = 25     Периметр второго треугольника больше, чем периметр первого на 25 мм.

Номер 13.

Ответ:

13 – 6 + 8 = 7 + 8 = 15 15 – 8 + 9 = 7 + 9 = 16 14 – 9 + 8 = 5 + 8 = 13
30 – (24 – 9) = 30 – 15 = 15 40 – (18 – 8) = 40 – 10 = 30 60 – (32 – 7) = 60 – 25 = 35
3 + 47 – 20 = 50 – 20 = 30 4 + 56 – 40 = 60 – 40 = 20 6 + 74 – 50 = 80 – 50 = 30

Номер 14.

Как разместить числа от 1 до 5 так, чтобы их сумма по каждой линии была равна числу 9 (рис. 1) и числу 10 (рис. 2)? Каждую цифру на каждом рисунке можно использовать только один раз.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 73, номер 15, год 2023.

Задание внизу страницы

Проверочные работы с.32 Проверочные работы с.33

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.