Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 69

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 1.
Вычисли с устным объяснением.
Ответ:
36 + 2 = 30 + 6 + 2 = 30 + (6 + 2) = 38
Чтобы к тридцати шести прибавить два, нужно представить число тридцать шесть в виде суммы десятков и единиц. Десятки сложить с десятками, а единицы с единицами.
36 = 3 дес. 6 ед.
3 дес. + 0 дес. = 3 дес.
6 ед. + 2 ед. = 8 ед.
Ответ: 38.
36 + 20 = 30 + 6 + 20 = (30 + 20) + 6 = 56
Чтобы к тридцати шести прибавить двадцать, нужно представить число тридцать шесть в виде суммы десятков и единиц. Десятки сложить с десятками, а единицы с единицами.
36 = 3 дес. 6 ед.
3 дес. + 2 дес. = 5 дес.
6 ед. + 0 ед. = 6 ед.
Ответ: 56.
38 – 2 = 30 + 8 – 2 = 30 + (8 – 2) = 36
Чтобы от тридцати восьми отнять два, нужно представить число тридцать восемь в виде суммы десятков и единиц. Десятки сложить с десятками, а единицы с единицами.
38 = 3 дес. 8 ед.
3 дес. – 0 дес. = 3 дес.
8 ед. – 2 ед. = 6 ед.
Ответ: 36.
56 – 20 = 50 + 6 – 20 = (50 – 20) + 6 = 36
Чтобы от пятидесяти шести отнять двадцать, нужно представить число пятьдесят шесть в виде суммы десятков и единиц. Десятки сложить с десятками, а единицы с единицами.
56 = 5 дес. 6 ед.
5 дес. – 2 дес. = 3 дес.
6 ед. – 0 ед. = 6 ед.
Ответ: 36.
Помни, что десятки мы складываем с десятками, а единицы складываем с единицами.
Рассуждаем
36 + 2 = 30 + 6 + 2 = 30 + (6 + 2) = 38
Чтобы к тридцати шести прибавить два, нужно представить число тридцать шесть в виде суммы десятков и единиц. Десятки сложить с десятками, а единицы с единицами.
36 = 3 дес. 6 ед.
3 дес. + 0 дес. = 3 дес.
6 ед. + 2 ед. = 8 ед.
Ответ: 38.
Продолжаем рассуждение
36 + 20 = 30 + 6 + 20 = (30 + 20) + 6 = 56
Чтобы к тридцати шести прибавить двадцать, нужно представить число тридцать шесть в виде суммы десятков и единиц. Десятки сложить с десятками, а единицы с единицами.
36 = 3 дес. 6 ед.
3 дес. + 2 дес. = 5 дес.
6 ед. + 0 ед. = 6 ед.
Ответ: 56.
Продолжаем рассуждение
38 – 2 = 30 + 8 – 2 = 30 + (8 – 2) = 36
Чтобы от тридцати восьми отнять два, нужно представить число тридцать восемь в виде суммы десятков и единиц. Десятки сложить с десятками, а единицы с единицами.
38 = 3 дес. 8 ед.
3 дес. – 0 дес. = 3 дес.
8 ед. – 2 ед. = 6 ед.
Ответ: 36.
Продолжаем рассуждение
56 – 20 = 50 + 6 – 20 = (50 – 20) + 6 = 36
Чтобы от пятидесяти шести отнять двадцать, нужно представить число пятьдесят шесть в виде суммы десятков и единиц. Десятки сложить с десятками, а единицы с единицами.
56 = 5 дес. 6 ед.
5 дес. – 2 дес. = 3 дес.
6 ед. – 0 ед. = 6 ед.
Ответ: 36.
Номер 2.
Вычисли значения следующих выражений, используя перестановку слагаемых.
Ответ:
7 + 18 = 2 + 5 + 18 = (2 + 18) + 5 = 25
6 + 27 = 3 + 3 + 27 = 3 + (3 + 27) = 33
3 + (40 − 23) = 40 – (23 – 3) = 20
7 + (90 – 65) = (90 – 65) + 7 = 32
(6 + 46) – 20 = 6 + (46 − 20) = 32
(3 + 79) – 30 = (1 + 2 + 79) − 30 = (2 + 80) − 30 = 2 + (80 − 30) = 52
Переместительное свойство – от перестановки мест слагаемых, значение суммы не изменяется.
Выполняем вычисления
7 + 18 = 2 + 5 + 18 = (2 + 18) + 5 = 25
6 + 27 = 3 + 3 + 27 = 3 + (3 + 27) = 33
3 + (40 − 23) = 40 – (23 – 3) = 20
7 + (90 – 65) = (90 – 65) + 7 = 32
(6 + 46) – 20 = 6 + (46 − 20) = 32
(3 + 79) – 30 = (1 + 2 + 79) − 30 = (2 + 80) − 30 = 2 + (80 − 30) = 52
Номер 3.
Запиши выражения и вычисли их значения.
1) К числу 24 прибавить разность чисел 30 и 24.
2) Из суммы чисел 37 и 6 вычесть 37.
1) 24 + (30 – 24) = 30 2) (37 + 6) – 37 = 6
Помни, скобки влияют на порядок выполнения действий в числовом выражении.
Выполняем вычисления
1) К числу 24 прибавить разность чисел 30 и 24: 24 + (30 – 24) = 24 + 6 = (20 + 4) + 6 = 20 + (4 + 6) = 20 + 10 = 30
2) Из суммы чисел 37 и 6 вычесть 37: (37 + 6) – 37 = (37 – 37) + 6 = 0 + 6 = 6
Оформляем задание в тетрадь
1) 24 + (30 – 24) = 30
2) (37 + 6) – 37 = 6
Номер 4.
У продавца было два куска ткани длиной 38 м и 50 м. За день он продал 40 м.
Объясни, что обозначают выражения: 50 − 40; 38 + (50 − 40); (38 + 50) − 40.
50 – 40 – м ткани осталось после того, как отрезали 40 м. 38 + (50 – 40) – осталось в куске метров ткани. (38 + 50) – 40) – осталось в куске метров ткани.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи, чтобы легче было объяснить, что обозначают данные выражения.
Оформляем условие

Рассуждаем
Теперь нам хорошо видно, что обозначает каждое выражение.
50 – 40 – метров ткани осталось после того, как отрезали 40 м.
38 + (50 – 40) – осталось в куске метров ткани.
(38 + 50) – 40 – осталось в куске метров ткани.
Номер 5.
Номер 6.
У девочки было 11 дисков с песнями. Когда она подарила несколько дисков подругам, у нее осталось 8 дисков с песнями. Сколько дисков она подарила подругам?
Ответ:Было – 11 д. Подарила – ? д. Осталось – 8 д. 11 – 8 = 3 (д.) – подарила подругам. Ответ: 3 диска подарила девочка подругам.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.
Оформляем условие
Было – 11 д.
Подарила – ? д.
Осталось – 8 д.
Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько дисков девочка подарила подругам, нужно из общего количества дисков вычесть те, что у девочки остались.
11 – 8 = 3 (д.) – подарила подругам.
Записываем ответ
Ответ: 3 диска.
Номер 7.
Ответ:15 – 9 + 7 = 13 42 – 6 – 6 = 30 20 + 3 – 6 = 17 37 + 8 – 5 = 40 54 – 5 – 4 = 45 28 + 7 – 6 = 29
Перебирай знаки арифметических действий, производи действия с числами, пока найдешь верное решение.
Заполним пропуски и выполняем вычисления
15 – 9 + 7 = 13
20 + 3 – 6 = 17
54 – 5 – 4 = 45
42 – 6 – 6 = 30
37 + 8 – 5 = 40
28 + 7 – 6 = 29
Номер 8.
У Оли было 16 р. Она истратила из них столько же, сколько осталось. Сколько рублей осталось у Оли?
Ответ:Если Оля истратила столько же, сколько осталось, значит она истратила половину. 16 - это 8 и 8. Следовательно 8 рублей она истратила и 8 рублей осталось. Ответ: 8 рублей осталось у Оли после покупки.
Вспомни состав числа 16:

Рассуждаем
По условию задачи Оля истратила рублей столько, сколько их у нее осталось. А общее количество денег складывается из денег, что Оля потратила и тех, что остались. Поэтому необходимо подобрать такие слагаемые, которые образуют 16 и равны.
16 – это:
1 + 15
2 + 14
3 + 13
4 + 12
5 + 11
6 + 10
7 + 9
8 + 8
Делаем вывод
Среди представленных сумм подходит только одна: 8+8. Слагаемые равны, а значение суммы – 16.
Соответственно, Оля истратила 8 рублей, и осталось у нее тоже 8 рублей.
Задание внизу страницы
Измерь отрезки и начерти ломаную из трех звеньев, длины которых равны длинам этих отрезков.
Ответ:2 см, 3 см, 4 см

Ломаная – геометрическая фигура, состоящая из отрезков – звеньев, длина которой равна сумме длин всех звеньев, из которых она состоит.
Найдём длину ломанной
Длина ломаной – сумма длин звеньев, из которых она состоит. Для того чтобы начертить ломаную, длина, которой равна длинам отрезков, необходимо измерить каждый отрезок, а полученные значения сложить.

Длина ломаной складывается из сумм звеньев
2 см + 3 см + 4 см = 9 см
Начертим ломаную

Задание на полях страницы
Какая фигура лишняя?
Ответ:
Вариант 1.
Лишний – розовый четырёхугольник, остальные фигуры голубые.
Вариант 2.
Лишний – треугольник, остальные фигуры – четырёхугольники.
Фигуры можно разделить на группы по цвету и форме.
Рассмотрим фигуры
Обращаем внимание на цвет и форму.

Делаем вывод
1) Лишний – розовый четырёхугольник, остальные фигуры голубые.
2) Лишний – треугольник, остальные фигуры – четырёхугольники.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.