Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 69

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 69

Номер 1.

Вычисли с устным объяснением.

Ответ:

36 + 2 = 30 + 6 + 2 = 30 + (6 + 2) = 38 Чтобы к тридцати шести прибавить два, нужно представить число тридцать шесть в виде суммы десятков и единиц. Десятки сложить с десятками, а единицы с единицами. 36 = 3 дес. 6 ед. 3 дес. + 0 дес. = 3 дес. 6 ед. + 2 ед. = 8 ед. Ответ: 38.
36 + 20 = 30 + 6 + 20 = (30 + 20) + 6 = 56 Чтобы к тридцати шести прибавить двадцать, нужно представить число тридцать шесть в виде суммы десятков и единиц. Десятки сложить с десятками, а единицы с единицами. 36 = 3 дес. 6 ед. 3 дес. + 2 дес. = 5 дес. 6 ед. + 0 ед. = 6 ед. Ответ: 56.
38 – 2 = 30 + 8 – 2 = 30 + (8 – 2) = 36 Чтобы от тридцати восьми отнять два, нужно представить число тридцать восемь в виде суммы десятков и единиц. Десятки сложить с десятками, а единицы с единицами. 38 = 3 дес. 8 ед. 3 дес. – 0 дес. = 3 дес. 8 ед. – 2 ед. = 6 ед. Ответ: 36.
56 – 20 = 50 + 6 – 20 = (50 – 20) + 6 = 36 Чтобы от пятидесяти шести отнять двадцать, нужно представить число пятьдесят шесть в виде суммы десятков и единиц. Десятки сложить с десятками, а единицы с единицами. 56 = 5 дес. 6 ед. 5 дес. – 2 дес. = 3 дес. 6 ед. – 0 ед. = 6 ед. Ответ: 36.

Подсказка:

Помни, что десятки мы складываем с десятками, а единицы складываем с единицами.

Шаг 1.
Рассуждаем

36 + 2 = 30 + 6 + 2 = 30 + (6 + 2) = 38
Чтобы к тридцати шести прибавить два, нужно представить число тридцать шесть в виде суммы десятков и единиц. Десятки сложить с десятками, а единицы с единицами.
36 = 3 дес. 6 ед.
3 дес. + 0 дес. = 3 дес.
6 ед. + 2 ед. = 8 ед.
Ответ: 38.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение

36 + 20 = 30 + 6 + 20 = (30 + 20) + 6 = 56
Чтобы к тридцати шести прибавить двадцать, нужно представить число тридцать шесть в виде суммы десятков и единиц. Десятки сложить с десятками, а единицы с единицами.
36 = 3 дес. 6 ед.
3 дес. + 2 дес. = 5 дес.
6 ед. + 0 ед. = 6 ед.
Ответ: 56.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

38 – 2 = 30 + 8 – 2 = 30 + (8 – 2) = 36
Чтобы от тридцати восьми отнять два, нужно представить число тридцать восемь в виде суммы десятков и единиц. Десятки сложить с десятками, а единицы с единицами.
38 = 3 дес. 8 ед.
3 дес. – 0 дес. = 3 дес.
8 ед. – 2 ед. = 6 ед.
Ответ: 36.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение

56 – 20 = 50 + 6 – 20 = (50 – 20) + 6 = 36
Чтобы от пятидесяти шести отнять двадцать, нужно представить число пятьдесят шесть в виде суммы десятков и единиц. Десятки сложить с десятками, а единицы с единицами.
56 = 5 дес. 6 ед.
5 дес. – 2 дес. = 3 дес.
6 ед. – 0 ед. = 6 ед.
Ответ: 36.

Номер 2.

Вычисли значения следующих выражений, используя перестановку слагаемых.

Ответ:

7 + 18 = 2 + 5 + 18 = (2 + 18) + 5 = 25 6 + 27 = 3 + 3 + 27 = 3 + (3 + 27) = 33
3 + (40 − 23) = 40 – (23 – 3) = 20 7 + (90 – 65) = (90 – 65) + 7 = 32
(6 + 46) – 20 = 6 + (46 − 20) = 32 (3 + 79) – 30 = (1 + 2 + 79) − 30 = (2 + 80) − 30 = 2 + (80 − 30) = 52

Подсказка:

Переместительное свойство – от перестановки мест слагаемых, значение суммы не изменяется.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

7 + 18 = 2 + 5 + 18 = (2 + 18) + 5 = 25
6 + 27 = 3 + 3 + 27 = 3 + (3 + 27) = 33

3 + (40 − 23) = 40 – (23 – 3) = 20
7 + (90 – 65) = (90 – 65) + 7 = 32

(6 + 46) – 20 = 6 + (46 − 20) = 32
(3 + 79) – 30 = (1 + 2 + 79) − 30 = (2 + 80) − 30 = 2 + (80 − 30) = 52

Номер 3.

Запиши выражения и вычисли их значения.
1) К числу 24 прибавить разность чисел 30 и 24.
2) Из суммы чисел 37 и 6 вычесть 37.

Ответ:

1) 24 + (30 – 24) = 30 2) (37 + 6) – 37 = 6

Подсказка:

Помни, скобки влияют на порядок выполнения действий в числовом выражении.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

1) К числу 24 прибавить разность чисел 30 и 24: 24 + (30 – 24) = 24 + 6 = (20 + 4) + 6 = 20 + (4 + 6) = 20 + 10 = 30
2) Из суммы чисел 37 и 6 вычесть 37: (37 + 6) – 37 = (37 – 37) + 6 = 0 + 6 = 6

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

1) 24 + (30 – 24) = 30
2) (37 + 6) – 37 = 6

Номер 4.

У продавца было два куска ткани длиной 38 м и 50 м. За день он продал 40 м.
Объясни, что обозначают выражения: 50 − 40; 38 + (50 − 40); (38 + 50) − 40.

Ответ:

50 – 40 – м ткани осталось после того, как отрезали 40 м. 38 + (50 – 40) – осталось в куске метров ткани. (38 + 50) – 40) – осталось в куске метров ткани.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде краткой записи, чтобы легче было объяснить, что обозначают данные выражения.

Шаг 1.
Оформляем условие
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем

Теперь нам хорошо видно, что обозначает каждое выражение.
50 – 40 – метров ткани осталось после того, как отрезали 40 м.
38 + (50 – 40) – осталось в куске метров ткани.
(38 + 50) – 40 – осталось в куске метров ткани.

Номер 5.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Глубина первого колодца 7 м, а второго – на 3 м меньше. Какой глубины второй колодец?

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 69. Номер 5

1) 7 – 3 = 4 (м) – глубина второго колодца. Ответ: глубина второго колодца составляет 4 метра.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Шаг 1.
Оформляем условие
Пояснение к заданию 5
Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, какова глубина второго колодца, нужно из глубины первого колодца вычесть 3 метра.
7 – 3 = 4 (м) – глубина второго колодца.

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 4 метра.

Начерти отрезок длиной 8 см. Начерти отрезок, длина которого отличается от его длины на 2 см. Сколько всего отрезков начерчено? Объясни почему.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 69. Номер 5

Всего начерчено 3 отрезка: 8 см, 10 см и 6 см.
Так как отрезок может быть на 2 см длиннее или на 2 см короче.
8 см + 2 см = 10 см
8 см - 2 см = 6 см

Номер 6.

У девочки было 11 дисков с песнями. Когда она подарила несколько дисков подругам, у нее осталось 8 дисков с песнями. Сколько дисков она подарила подругам?

Ответ:

Было – 11 д. Подарила – ? д. Осталось – 8 д. 11 – 8 = 3 (д.) – подарила подругам. Ответ: 3 диска подарила девочка подругам.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Шаг 1.
Оформляем условие

Было – 11 д.
Подарила – ? д.
Осталось – 8 д.

Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько дисков девочка подарила подругам, нужно из общего количества дисков вычесть те, что у девочки остались.
11 – 8 = 3 (д.) – подарила подругам.

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 3 диска.

Номер 7.

Ответ:

15 – 9 + 7 = 13     42 – 6 – 6 = 30 20 + 3 – 6 = 17     37 + 8 – 5 = 40 54 – 5 – 4 = 45     28 + 7 – 6 = 29

Подсказка:

Перебирай знаки арифметических действий, производи действия с числами, пока найдешь верное решение.

Шаг 1.
Заполним пропуски и выполняем вычисления

15 – 9 + 7 = 13
20 + 3 – 6 = 17
54 – 5 – 4 = 45

42 – 6 – 6 = 30
37 + 8 – 5 = 40
28 + 7 – 6 = 29

Номер 8.

У Оли было 16 р. Она истратила из них столько же, сколько осталось. Сколько рублей осталось у Оли?

Ответ:

Если Оля истратила столько же, сколько осталось, значит она истратила половину. 16 - это 8 и 8. Следовательно 8 рублей она истратила и 8 рублей осталось. Ответ: 8 рублей осталось у Оли после покупки.

Подсказка:

Вспомни состав числа 16:

Пояснение к заданию 8
Шаг 1.
Рассуждаем

По условию задачи Оля истратила рублей столько, сколько их у нее осталось. А общее количество денег складывается из денег, что Оля потратила и тех, что остались. Поэтому необходимо подобрать такие слагаемые, которые образуют 16 и равны.
16 – это:
1 + 15
2 + 14
3 + 13
4 + 12
5 + 11
6 + 10
7 + 9
8 + 8

Шаг 2.
Делаем вывод

Среди представленных сумм подходит только одна: 8+8. Слагаемые равны, а значение суммы – 16.
Соответственно, Оля истратила 8 рублей, и осталось у нее тоже 8 рублей.

Задание внизу страницы

Измерь отрезки и начерти ломаную из трех звеньев, длины которых равны длинам этих отрезков.

Ответ:

2 см, 3 см, 4 см

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 69. Задание внизу страницы
Подсказка:

Ломаная – геометрическая фигура, состоящая из отрезков – звеньев, длина которой равна сумме длин всех звеньев, из которых она состоит.

Шаг 1.
Найдём длину ломанной

Длина ломаной – сумма длин звеньев, из которых она состоит. Для того чтобы начертить ломаную, длина, которой равна длинам отрезков, необходимо измерить каждый отрезок, а полученные значения сложить.

Пояснение к заданию 9

Длина ломаной складывается из сумм звеньев
2 см + 3 см + 4 см = 9 см

Шаг 2.
Начертим ломаную
Пояснение к заданию 9-1

Задание на полях страницы

Какая фигура лишняя?

Ответ:

Вариант 1. Лишний – розовый четырёхугольник, остальные фигуры голубые.
Вариант 2. Лишний – треугольник, остальные фигуры – четырёхугольники.

Подсказка:

Фигуры можно разделить на группы по цвету и форме.

Шаг 1.
Рассмотрим фигуры

Обращаем внимание на цвет и форму.

Пояснение к заданию 9
Шаг 2.
Делаем вывод

1) Лишний – розовый четырёхугольник, остальные фигуры голубые.
2) Лишний – треугольник, остальные фигуры – четырёхугольники.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.