Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 68

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 68

Номер 1.

Вычисли с устным объяснением.

Ответ:

67 + 5 = (62 + 5) + 5 = 70 + 2 = 72 Чтобы к шестидесяти семи прибавить пять, нужно разложить шестьдесят семь так, чтобы при сложении с пятью, получился десяток. И прибавить оставшееся от разложения число.
32 − 9 = 32 − 2 − 7 = 30 − 7 = 23 Чтобы от тридцати двух отнять девять, нужно разложить число девять так, чтобы одно из чесл было равно числу единиц в уменьшаемом. Получив круглое число отнять оставшееся от разложения число.
46 + 9 = (41 + 5) + 9 = 50 + 5 = 55 Чтобы к сорока шести прибавить девять, нужно разложить сорок шесть так, чтобы при сложении с девятью, получился десяток. И прибавить оставшееся от разложения число.
95 − 6 = 95 − 5 − 1 = 90 − 1 = 89 Чтобы от девяноста пяти отнять шесть, нужно разложить число шесть так, чтобы одно из чесл было равно числу единиц в уменьшаемом. Получив круглое число отнять оставшееся от разложения число.

Подсказка:

Чтобы сложить двузначное число с однозначным с переходом через разряд, надо однозначное число представить суммой удобных слагаемых, одно из которых дополняет двузначное число до круглого, а затем прибавить оставшееся число.
Чтобы из двузначного числа вычесть однозначное, надо заменить однозначное число суммой удобных слагаемых так, чтобы при вычитании первой части получился круглый десяток.

Шаг 1.
Рассуждаем

67 + 5 = (62 + 5) + 5 = 70 + 2 = 72
Чтобы к шестидесяти семи прибавить пять, нужно разложить шестьдесят семь так, чтобы при сложении с пятью, получился десяток. И прибавить оставшееся от разложения число.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение

32 − 9 = 32 − 2 − 7 = 30 − 7 = 23
Чтобы от тридцати двух отнять девять, нужно разложить число девять так, чтобы одно из чисел было равно числу единиц в уменьшаемом. Получив круглое число отнять оставшееся от разложения число.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

46 + 9 = (41 + 5) + 9 = 50 + 5 = 55
Чтобы к сорока шести прибавить девять, нужно разложить сорок шесть так, чтобы при сложении с девятью, получился десяток. И прибавить оставшееся от разложения число.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение

95 − 6 = 95 − 5 − 1 = 90 − 1 = 89
Чтобы от девяноста пяти отнять шесть, нужно разложить число шесть так, чтобы одно из чисел было равно числу единиц в уменьшаемом. Получив круглое число отнять оставшееся от разложения число.

Номер 2.

Ответ:

78 + 9 = (71 + 7) + 9 = 87 36 + 5 = 36 + (4 + 1) = 41 92 + 0 = 92
7 + 18 = (2 + 5) + 18 = 25 9 + 33 = (2 + 7) + 33 = 42 0 + 50 = 50
43 − 4 = 43 − (3 + 1) = 39 58 − 9 = 58 − (8 + 1) = 49 86 − 86 = 0
36 − 8 = 36 − (2 + 6) = 28 24 − 6 = 24 − (4 + 2) = 18 18 − 0 = 18

Подсказка:

Чтобы сложить двузначное число с однозначным с переходом через разряд, надо однозначное число представить суммой удобных слагаемых, одно из которых дополняет двузначное число до круглого, а затем прибавить оставшееся число.
Чтобы из двузначного числа вычесть однозначное, надо заменить однозначное число суммой удобных слагаемых так, чтобы при вычитании первой части получился круглый десяток.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

78 + 9 = (71 + 7) + 9 = 87
36 + 5 = 36 + (4 + 1) = 41
92 + 0 = 92

7 + 18 = (2 + 5) + 18 = 25
9 + 33 = (2 + 7) + 33 = 42
0 + 50 = 50

43 − 4 = 43 − (3 + 1) = 39
58 − 9 = 58 − (8 + 1) = 49
86 − 86 = 0

36 − 8 = 36 − (2 + 6) = 28
24 − 6 = 24 − (4 + 2) = 18
18 − 0 = 18

Номер 3.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

В читальном зале было 4 мальчика и 6 девочек. Пришли читать книги еще 8 ребят. Сколько читателей стало в зале?

Ответ:

Было – 4 м. и 6 д. Пришли – 8 ч. Стало – ? ч. 4 + 6 + 8 = 18 (ч.) – стало в зале. Ответ: 18 читателей стало в читальном зале всего.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Шаг 1.
Оформляем условие

Было – 4 м. и 6 д.
Пришли – 8 ч.
Стало – ? ч.

Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько детей стало в читальном зале, нужно сложить количество детей, которые были и которые пришли.
4 + 6 + 8 = 18 (ч.) – стало в зале.

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 18 читателей.

Полностью заряженный квадрокоптер может находиться в воздухе 75 мин. На доставку груза ему потребовалось 35 мин. Сможет ли квадрокоптер вернуться на базу без подзарядки? Объясни почему.

Ответ:

1) 35 мин + 35 мин = 70 мин - потребуется квадрокоптеру для доставки груза и для того, чтобы вернуться обратно;
2) 75 мин > 70 мин – значит, времени хватит.

Номер 4.

Саша навестил бабушку. К ней он шел пешком 30 мин, а обратно ехал на велосипеде и затратил времени на 20 мин меньше.
Объясни, что обозначают выражения: 30 − 20; 30 + (30 − 20).

Ответ:

30 − 20 – минут затрачено на обратный путь. 30 + (30 − 20) – минут затрачено на путь к бабушке туда и обратно.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде краткой записи, чтобы легче было объяснить, что обозначают данные выражения.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем

Теперь нам хорошо видно, что обозначает каждое выражение.
30 − 20 – минут затрачено на обратный путь.
30 + (30 − 20) – минут затрачено на путь к бабушке туда и обратно.

Номер 5.

Ответ:

91 + 9 = 9 + 91     100 − 45 < 65 68 + 7 > 48 + 7      55 − 40 = 15

Подсказка:

Прежде, чем сравнить выражения левой и правой части, нужно сначала вычислить значение выражений обеих частей.

Шаг 1.
Выполняем вычисления и сравнение

91 + 9 = 9 + 91, потому что 100 = 100
68 + 7 > 48 + 7, потому что 75 > 55
100 − 45 < 65, потому что 55 < 65
55 − 40 = 15, потому что 15 = 15

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

91 + 9 = 9 + 91
68 + 7 > 48 + 7
100 − 45 < 65
55 − 40 = 15

Номер 6.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Вычисли, переставляя, где удобно, слагаемые или заменяя соседние слагаемые их суммой.

Ответ:

26 + 38 + 4 + 2 = (26 + 4) + (38 + 2) = 70 49 + 6 + 11 + 4 = (49 + 11) + (6 + 4) = 70
45 + 28 + 5 = (45 + 5) + 28 = 78 63 + 7 + 20 = 90

Подсказка:

1) Переместительное свойство – от перестановки мест слагаемых, значение суммы не изменяется
2) Сочетательное свойство – любые два соседних слагаемых можно заменить их суммой

Шаг 1.
Выполняем вычисления

26 + 38 + 4 + 2 = (26 + 4) + (38 + 2) = 30 + 40 = 70
49 + 6 + 11 + 4 = (49 + 11) + (6 + 4) = 60 + 10 = 70
45 + 28 + 5 = (45 + 5) + 28 = 50 + 28 = 50 + (20 + 8) = (50 + 20) + 8 = 70 + 8 = 78
63 + 7 + 20 = (63 + 7) + 20 = 70 + 20 = 90

Вычисли, используя известные тебе свойства сложения чисел.

26 + 38 + 4 + 2        45 + 28 + 5
49 + 6 + 11 + 4        63 + 7 + 20

Ответ:

26 + 38 + 4 + 2 = (26 + 4) + (38 + 2) = 70 49 + 6 + 11 + 4 = (49 + 11) + (6 + 4) = 70
45 + 28 + 5 = (45 + 5) + 28 = 78 63 + 7 + 20 = 90

Номер 7.

Рассмотри рисунки, прочитай текст и догадайся, какая гиря стоит на каждых весах.

Ответ:

1) На левой чаше стоит гусь, а на правой - кролик и гиря. Масса гуся - 7 кг Масса кролика - 2 кг Первые весы находятся в равновесии. Значит, масса стоящих на чаше равна. Следовательно: Гусь = Кролик + гиря 7 кг = 2 кг + гиря Гиря = 7 кг - 2 кг = 5 кг Ответ: масса гири на весах составляет 5 кг.
2) На левой чаше стоит курица и гиря, а на правой - утка. Масса курицы - 2 кг Масса утки - 3 кг Вторые весы находятся в равновесии. Значит, масса стоящих на чаше равна. Следовательно: Курица + гиря = Утка 2 кг + гиря = 3 кг Гиря = 3 кг - 2 кг = 1 кг Ответ: масса гири на весах составляет 1 кг.

Подсказка:

Помни, что весы, а именно их чаши, могут сообщить о весе предметов, которые стоят на них:
1) если чаша ниже, то масса предметов на ней больше
2) если чаша выше, то масса предметов на ней меньше
3) если чаши находятся на одном месте, то массы предметов на них одинаковы

Шаг 1.
Рассуждаем

1) На левой чаше стоит гусь, а на правой - кролик и гиря.
Масса гуся - 7 кг
Масса кролика - 2 кг
Первые весы находятся в равновесии.
Значит, масса стоящих на чаше равна.
Следовательно:
Гусь = Кролик + гиря
7 кг = 2 кг + гиря
Гиря = 7 кг - 2 кг = 5 кг
Ответ: 5 кг.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение

2) На левой чаше стоит курица и гиря, а на правой - утка.
Масса курицы - 2 кг
Масса утки - 3 кг
Вторые весы находятся в равновесии.
Значит, масса стоящих на чаше равна.
Следовательно:
Курица + гиря = Утка
2 кг + гиря = 3 кг
Гиря = 3 кг - 2 кг = 1 кг
Ответ: 1 кг.

Задание внизу страницы

Ответ:

19 + 20 + 1 + 10 = (19 + 1) + (20 + 10) = 20 + 30 = 50 27 + 3 + 4 + 6 = (27 + 3) + (4 + 6) = 30 + 10 = 40

Подсказка:

Переместительное свойство – от перестановки мест слагаемых, значение суммы не изменяется

Шаг 1.
Рассуждаем

19 + 20 + 1 + 10 = (19 + 1) + (20 + 10) = 20 + 30 = 50
27 + 3 + 4 + 6 = (27 + 3) + (4 + 6) = 30 + 10 = 40

Задание на полях страницы

Набери 20:

Ответ:

9, 9, 2 9, 8, 3 9, 7, 4 9, 6, 5 6, 5, 5, 4
8, 8, 4 8, 7, 5 8, 6, 6 7, 7, 6 7, 6, 5, 2
6, 6, 6, 2 8, 8, 2, 2 7, 7, 4, 2 5, 5, 5, 3, 2
И другие варианты

Подсказка:

Переместительное свойство – от перестановки мест слагаемых, значение суммы не изменяется

Шаг 1.
Наберём число 20

9, 9, 2
9, 8, 3
9, 7, 4
9, 6, 5
6, 5, 5, 4

8, 8, 4
8, 7, 5
8, 6, 6
7, 7, 6
7, 6, 5, 2

6, 6, 6, 2
8, 8, 2, 2
7, 7, 4, 2
5, 5, 5, 3, 2

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.