Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 68

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 1.
Вычисли с устным объяснением.
Ответ:
67 + 5 = (62 + 5) + 5 = 70 + 2 = 72
Чтобы к шестидесяти семи прибавить пять, нужно разложить шестьдесят семь так, чтобы при сложении с пятью, получился десяток. И прибавить оставшееся от разложения число.
32 − 9 = 32 − 2 − 7 = 30 − 7 = 23
Чтобы от тридцати двух отнять девять, нужно разложить число девять так, чтобы одно из чесл было равно числу единиц в уменьшаемом. Получив круглое число отнять оставшееся от разложения число.
46 + 9 = (41 + 5) + 9 = 50 + 5 = 55
Чтобы к сорока шести прибавить девять, нужно разложить сорок шесть так, чтобы при сложении с девятью, получился десяток. И прибавить оставшееся от разложения число.
95 − 6 = 95 − 5 − 1 = 90 − 1 = 89
Чтобы от девяноста пяти отнять шесть, нужно разложить число шесть так, чтобы одно из чесл было равно числу единиц в уменьшаемом. Получив круглое число отнять оставшееся от разложения число.
Чтобы сложить двузначное число с однозначным с переходом через разряд, надо однозначное число представить суммой удобных слагаемых, одно из которых дополняет двузначное число до круглого, а затем прибавить оставшееся число.
Чтобы из двузначного числа вычесть однозначное, надо заменить однозначное число суммой удобных слагаемых так, чтобы при вычитании первой части получился круглый десяток.
Рассуждаем
67 + 5 = (62 + 5) + 5 = 70 + 2 = 72
Чтобы к шестидесяти семи прибавить пять, нужно разложить шестьдесят семь так, чтобы при сложении с пятью, получился десяток. И прибавить оставшееся от разложения число.
Продолжаем рассуждение
32 − 9 = 32 − 2 − 7 = 30 − 7 = 23
Чтобы от тридцати двух отнять девять, нужно разложить число девять так, чтобы одно из чисел было равно числу единиц в уменьшаемом. Получив круглое число отнять оставшееся от разложения число.
Продолжаем рассуждение
46 + 9 = (41 + 5) + 9 = 50 + 5 = 55
Чтобы к сорока шести прибавить девять, нужно разложить сорок шесть так, чтобы при сложении с девятью, получился десяток. И прибавить оставшееся от разложения число.
Продолжаем рассуждение
95 − 6 = 95 − 5 − 1 = 90 − 1 = 89
Чтобы от девяноста пяти отнять шесть, нужно разложить число шесть так, чтобы одно из чисел было равно числу единиц в уменьшаемом. Получив круглое число отнять оставшееся от разложения число.
Номер 2.
Ответ:
78 + 9 = (71 + 7) + 9 = 87
36 + 5 = 36 + (4 + 1) = 41
92 + 0 = 92
7 + 18 = (2 + 5) + 18 = 25
9 + 33 = (2 + 7) + 33 = 42
0 + 50 = 50
43 − 4 = 43 − (3 + 1) = 39
58 − 9 = 58 − (8 + 1) = 49
86 − 86 = 0
36 − 8 = 36 − (2 + 6) = 28
24 − 6 = 24 − (4 + 2) = 18
18 − 0 = 18
Чтобы сложить двузначное число с однозначным с переходом через разряд, надо однозначное число представить суммой удобных слагаемых, одно из которых дополняет двузначное число до круглого, а затем прибавить оставшееся число.
Чтобы из двузначного числа вычесть однозначное, надо заменить однозначное число суммой удобных слагаемых так, чтобы при вычитании первой части получился круглый десяток.
Выполняем вычисления
78 + 9 = (71 + 7) + 9 = 87
36 + 5 = 36 + (4 + 1) = 41
92 + 0 = 92
7 + 18 = (2 + 5) + 18 = 25
9 + 33 = (2 + 7) + 33 = 42
0 + 50 = 50
43 − 4 = 43 − (3 + 1) = 39
58 − 9 = 58 − (8 + 1) = 49
86 − 86 = 0
36 − 8 = 36 − (2 + 6) = 28
24 − 6 = 24 − (4 + 2) = 18
18 − 0 = 18
Номер 3.
Номер 4.
Саша навестил бабушку. К ней он шел пешком 30 мин, а обратно ехал на велосипеде и затратил времени на 20 мин меньше.
Объясни, что обозначают выражения: 30 − 20; 30 + (30 − 20).
30 − 20 – минут затрачено на обратный путь. 30 + (30 − 20) – минут затрачено на путь к бабушке туда и обратно.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи, чтобы легче было объяснить, что обозначают данные выражения.
Оформляем условие в виде краткой записи

Рассуждаем
Теперь нам хорошо видно, что обозначает каждое выражение.
30 − 20 – минут затрачено на обратный путь.
30 + (30 − 20) – минут затрачено на путь к бабушке туда и обратно.
Номер 5.
Ответ:91 + 9 = 9 + 91 100 − 45 < 65 68 + 7 > 48 + 7 55 − 40 = 15
Прежде, чем сравнить выражения левой и правой части, нужно сначала вычислить значение выражений обеих частей.
Выполняем вычисления и сравнение
91 + 9 = 9 + 91, потому что 100 = 100
68 + 7 > 48 + 7, потому что 75 > 55
100 − 45 < 65, потому что 55 < 65
55 − 40 = 15, потому что 15 = 15
Оформляем задание в тетрадь
91 + 9 = 9 + 91
68 + 7 > 48 + 7
100 − 45 < 65
55 − 40 = 15
Номер 6.
Номер 7.
Рассмотри рисунки, прочитай текст и догадайся, какая гиря стоит на каждых весах.
Ответ:
1) На левой чаше стоит гусь, а на правой - кролик и гиря.
Масса гуся - 7 кг
Масса кролика - 2 кг
Первые весы находятся в равновесии.
Значит, масса стоящих на чаше равна.
Следовательно:
Гусь = Кролик + гиря
7 кг = 2 кг + гиря
Гиря = 7 кг - 2 кг = 5 кг
Ответ: масса гири на весах составляет 5 кг.
2) На левой чаше стоит курица и гиря, а на правой - утка.
Масса курицы - 2 кг
Масса утки - 3 кг
Вторые весы находятся в равновесии.
Значит, масса стоящих на чаше равна.
Следовательно:
Курица + гиря = Утка
2 кг + гиря = 3 кг
Гиря = 3 кг - 2 кг = 1 кг
Ответ: масса гири на весах составляет 1 кг.
Помни, что весы, а именно их чаши, могут сообщить о весе предметов, которые стоят на них:
1) если чаша ниже, то масса предметов на ней больше
2) если чаша выше, то масса предметов на ней меньше
3) если чаши находятся на одном месте, то массы предметов на них одинаковы
Рассуждаем
1) На левой чаше стоит гусь, а на правой - кролик и гиря.
Масса гуся - 7 кг
Масса кролика - 2 кг
Первые весы находятся в равновесии.
Значит, масса стоящих на чаше равна.
Следовательно:
Гусь = Кролик + гиря
7 кг = 2 кг + гиря
Гиря = 7 кг - 2 кг = 5 кг
Ответ: 5 кг.
Продолжаем рассуждение
2) На левой чаше стоит курица и гиря, а на правой - утка.
Масса курицы - 2 кг
Масса утки - 3 кг
Вторые весы находятся в равновесии.
Значит, масса стоящих на чаше равна.
Следовательно:
Курица + гиря = Утка
2 кг + гиря = 3 кг
Гиря = 3 кг - 2 кг = 1 кг
Ответ: 1 кг.
Задание внизу страницы
Ответ:19 + 20 + 1 + 10 = (19 + 1) + (20 + 10) = 20 + 30 = 50 27 + 3 + 4 + 6 = (27 + 3) + (4 + 6) = 30 + 10 = 40
Переместительное свойство – от перестановки мест слагаемых, значение суммы не изменяется
Рассуждаем
19 + 20 + 1 + 10 = (19 + 1) + (20 + 10) = 20 + 30 = 50
27 + 3 + 4 + 6 = (27 + 3) + (4 + 6) = 30 + 10 = 40
Задание на полях страницы
Набери 20:
Ответ:
9, 9, 2
9, 8, 3
9, 7, 4
9, 6, 5
6, 5, 5, 4
8, 8, 4
8, 7, 5
8, 6, 6
7, 7, 6
7, 6, 5, 2
6, 6, 6, 2
8, 8, 2, 2
7, 7, 4, 2
5, 5, 5, 3, 2
И другие варианты
Переместительное свойство – от перестановки мест слагаемых, значение суммы не изменяется
Наберём число 20
9, 9, 2
9, 8, 3
9, 7, 4
9, 6, 5
6, 5, 5, 4
8, 8, 4
8, 7, 5
8, 6, 6
7, 7, 6
7, 6, 5, 2
6, 6, 6, 2
8, 8, 2, 2
7, 7, 4, 2
5, 5, 5, 3, 2
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.