Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 67

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 67

Номер 1.

Вычисли устно с объяснением.

Ответ:

42 – 6 = 42 – 2 – 4 = 40 – 4 = 36 Чтобы от сорока двух отнять шесть, нужно разложить шесть так, чтобы при вычитании получилось круглое число и вычитаемое. А число сорок два разложить так, чтобы был один свободный десяток. 42 = 3 дес. + 1 дес. + 2 ед. 6 ед. = 2 ед. + 4 ед. 2 ед. – 2 ед. = 0 ед. 10 ед. – 4 ед. = 6 ед. 3 дес. – 0 дес. = 3 дес. Ответ: 36.
54 – 9 = 54 – 4 – 5 = 50 – 5 = 45 Чтобы от пятидесяти четырех отнять девять, нужно разложить девять так, чтобы при вычитании получилось круглое число и вычитаемое. А число пятьдесят четыре разложить так, чтобы был один свободный десяток. 54 = 4 дес. + 1 дес. + 4 ед. 9 ед. = 4 ед. + 5 ед. 4 ед. – 4 ед. = 0 ед. 10 ед. – 5 ед. = 5 ед. 4 дес. – 0 дес. = 4 дес. Ответ: 45.

Подсказка:

Чтобы из двузначного числа вычесть однозначное, надо заменить однозначное число суммой удобных слагаемых так, чтобы при вычитании первой части получился круглый десяток.

Шаг 1.
Рассуждаем

42 – 6 = 42 – 2 – 4 = 40 – 4 = 36
Чтобы от сорока двух отнять шесть, нужно разложить шесть так, чтобы при вычитании получилось круглое число и вычитаемое. А число сорок два разложить так, чтобы был один свободный десяток.
42 = 3 дес. + 1 дес. + 2 ед.
6 ед. = 2 ед. + 4 ед.
2 ед. – 2 ед. = 0 ед.
10 ед. – 4 ед. = 6 ед.
3 дес. – 0 дес. = 3 дес.
Ответ: 36.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение

54 – 9 = 54 – 4 – 5 = 50 – 5 = 45
Чтобы от пятидесяти четырех отнять девять, нужно разложить девять так, чтобы при вычитании получилось круглое число и вычитаемое. А число пятьдесят четыре разложить так, чтобы был один свободный десяток.
54 = 4 дес. + 1 дес. + 4 ед.
9 ед. = 4 ед. + 5 ед.
4 ед. – 4 ед. = 0 ед.
10 ед. – 5 ед. = 5 ед.
4 дес. – 0 дес. = 4 дес.
Ответ: 45.

Номер 2.

Ответ:

26 – 8 = 26 – 6 – 2 = 20 – 2 = 18 26 + 8 = 26 + 4 + 4 = 30 + 4 = 34
32 – 6 = 32 – 2 – 4 = 30 – 4 = 26 27 + 8 = 27 + 3 + 5 = 30 + 5 = 35
75 – 9 = 75 – 5 – 4 = 70 – 4 = 66 86 + 7 = 86 + 4 + 3 = 90 + 3 = 93
32 – 4 = 32 – 2 – 2 = 30 – 2 = 28 65 + 8 = 65 + 5 + 3 = 70 + 3 = 73

Подсказка:

Чтобы сложить двузначное число с однозначным с переходом через разряд, надо однозначное число представить суммой удобных слагаемых, одно из которых дополняет двузначное число до круглого, а затем прибавить оставшееся число.
Чтобы из двузначного числа вычесть однозначное, надо заменить однозначное число суммой удобных слагаемых так, чтобы при вычитании первой части получился круглый десяток.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

26 – 8 = 26 – (6 + 2) = (26 – 6) – 2 = 20 – 2 = 18
26 + 8 = 26 + (4 + 4) = (26 + 4) + 4 = 30 + 4 = 34
32 – 6 = 32 – (2 + 4) = (32 – 2) – 4 = 30 – 4 = 26
27 + 8 = 27 + (3 + 5) = (27 + 3) + 5 = 30 + 5 = 35
75 – 9 = 75 – (5 + 4) = (75 – 5) – 4 = 70 – 4 = 66
86 + 7 = 86 + (4 + 3) = (86 + 4) + 3 = 90 + 3 = 93
32 – 4 = 32 – (2 + 2) = (32 – 2) – 2 = 30 – 2 = 28
65 + 8 = 65 + (5 + 3) = (65 + 5) + 3 = 70 + 3 = 73

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

26 – 8 = 18
26 + 8 = 34
32 – 6 = 26
27 + 8 = 35
75 – 9 = 66
86 + 7 = 93
32 – 4 = 28
65 + 8 = 73

Номер 3.

В хозяйстве было 8 тракторов. Купили еще 2 новых трактора, а 1 трактор передали школе для обучения старшеклассников. Сколько тракторов стало в хозяйстве?

Ответ:

Было – 8 тр. Купили – 2 тр. Передали – 1 тр. Стало – ? тр. 8 + 2 – 1 = 9 (тр.) – стало в хозяйстве. Ответ: 9 тракторов стало в хозяйстве всего.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Шаг 1.
Оформляем условие

Было – 8 тр.
Купили – 2 тр.
Передали – 1 тр.
Стало – ? тр.

Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько тракторов стало в хозяйстве, нужно прибавить к тем тракторам, которые были 2 новых трактора и вычесть 1, который передали школе.
8 + 2 – 1 = 9 (тр.) – стало в хозяйстве.

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 9 тракторов.

Номер 4.

В гараже было 20 грузовых машин. Для перевозки овощей отправили 10 машин, а для доставки удобрений на поля – 7 машин. Поставь вопрос и реши задачу разными способами.

Ответ:

Сколько машин осталось в гараже?
1 способ: 20 – (10 + 7) = 3 (м.) – осталось в гараже. Ответ: 3 машины осталось в гараже для перевозки овощей.
2 способ: 20 – 10 – 7 = 3 (м.) – осталось в гараже. Ответ: 3 машины осталось в гараже для перевозки овощей.
3 способ: 20 – 7 – 10 = 3 (м.) – осталось в гараже. Ответ: 3 машины осталось в гараже для перевозки овощей.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Шаг 1.
Поставим вопрос к задаче

Сколько машин осталось в гараже?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 4
Шаг 3.
Рассуждаем

Общее количество машин складывается из количества машин, которые отправили и которые остались в гараже. Значит, чтобы узнать, сколько машин осталось в гараже, нужно из количества машин стоящих в гараже вычесть количество машин, которые уехали.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение

Решение задачи сводится к выражению: 20 – (10 + 7), где 10 + 7 – количество машин, которые разъехались из гаража. Вычислить значение выражения можно тремя способами, потому что данное выражение основано на правиле вычисления суммы из числа.

Шаг 5.
Рассмотрим способы решения

1 способ:
20 – (10 + 7) = 3 (м.) – осталось в гараже.
Ответ: 3 машины.

2 способ:
20 – 10 – 7 = 3 (м.) – осталось в гараже.
Ответ: 3 машины.

3 способ:
20 – 7 – 10 = 3 (м.) – осталось в гараже.

Шаг 6.
Записываем ответ

Ответ: 3 машины.

Номер 5.

Заполни пустые клетки квадрата так, чтобы он стал магическим.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 67. Номер 5
Проверка:
2 + 3 + 1 = 5 + 1= 6
1 + 2 + 3 = 3 + 3 = 6
3 + 1 + 2 = 4 + 2 = 6
2 + 1 + 3 = 3 + 3 = 6
3 + 2 + 1 = 5 + 1 = 6
1 + 3 + 2 = 4 + 2 = 6
2 + 2 + 2 = 4 + 2 = 6
3 + 2 + 1 = 5 + 1 = 6
Подсказка:

Магический квадрат – квадрат, у которого сумма чисел по строкам, столбцам, из угла в угол одинаковая.

Шаг 1.
Рассуждаем

2 + 3 + 1 = 5 + 1 = 6
1 + 2 + 3 = 3 + 3 = 6
3 + 1 + 2 = 4 + 2 = 6
2 + 1 + 3 = 3 + 3 = 6
3 + 2 + 1 = 5 + 1 = 6
1 + 3 + 2 = 4 + 2 = 6
2 + 2 + 2 = 6
3 + 2 + 1 = 5 + 1 = 6

Шаг 2.
Заполним квадрат
Пояснение к заданию 5

Номер 6.

Начерти такие четырёхугольники. Проведи в каждом 2 отрезка так, чтобы, разрезав по ним первый четырёхугольник, можно было получить 3 одинаковых треугольника, а разрезав второй – 4 треугольника.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 67. Номер 6
Подсказка:

Треугольником называется фигура, которая состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, попарно соединяющих эти точки.
Точки называются вершинами треугольника, отрезки – его сторонами.
Стороны треугольника образуют в вершинах треугольника три угла.

Шаг 1.
Рассуждаем
Пояснение к заданию 6

Номер 7.

Ответ:

84 – 3 = 80 + (4 – 3) = 81 43 + 7 – 18 = (43 + 7) – 18 = 50 – 18 = (50 – 10) – 8 = 32 72 + (64 – 60) = 72 + 4 = 76

Подсказка:

Правило прибавления числа к сумме: (а + в) + с = (а + с) + в
Правило вычитания суммы из числа: а – (в + с) = (а – в) – с
Правило вычитания числа из суммы: (а + в) – с = (а – с) + в

Шаг 1.
Выполняем вычисления

84 – 3 = (80 + 4) – 3 = 80 + (4 – 3) = 80 + 1 = 81
43 + 7 – 18 = (43 + 7) – 18 = 50 – 18 = 50 – (10 + 8) = (50 – 10) – 8 = 40 = 8 = 32
72 + (64 – 60) = 72 + 4 = (70 + 2) + 4 = 70 + (2 + 4) = 70 + 6 = 76

Задание внизу страницы

Ответ:

62 – 7 = 62 – 2 – 5 = 60 – 5 = 55 54 − 8 = 54 – 4 – 4 = 50 – 4 = 46 54 + 6 − 34 = 60 – 34 = 60 – 30 – 4 = 30 – 4 = 26

Подсказка:

Правило вычитания суммы из числа: а – (в + с) = (а – в) – с

Шаг 1.
Выполняем вычисления

62 – 7 = 62 – 2 – 5 = 60 – 5 = 55
54 − 8 = 54 – 4 – 4 = 50 – 4 = 46
54 + 6 − 34 = 60 – 34 = 60 – 30 – 4 = 30 – 4 = 26

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.