Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 61

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 61

Номер 1.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 61. Номер 1
Подсказка:

Вспомни, как определять разрядный состав двузначного числа.

Шаг 1.
Рассуждаем
Пояснение к заданию 1

Номер 2.

Вычисли, объясняя устно.

Ответ:

50 – 6 = (40 + 10) – 6 = 40 + (10 – 6) = 44 Чтобы от пятидесяти отнять шесть, нужно разложить число пятьдесят так, чтобы был один свободный десяток. 50 = 4 дес. + 1 дес. 1 дес. = 10 ед. 10 ед. - 6 ед. = 4 ед., да еще 4 дес. Ответ: 44.
70 – 4 = (60 + 10) – 4 = 60 + (10 – 4) = 66 Чтобы от семидесяти отнять четыре, нужно разложить число семьдесят так, чтобы был один свободный десяток. 70 = 6 дес. + 1 дес. 1 дес. = 10 ед. 10 ед. - 4 ед. = 6 ед., да еще 6 дес. Ответ: 66.
90 – 3 = (80 + 10) – 3 = 80 + (10 – 3) = 87 Чтобы от девяноста отнять три, нужно разложить число девяносто так, чтобы был один свободный десяток. 90 = 8 дес. + 1 дес. 1 дес. = 10 ед. 10 ед. - 3 ед. = 7 ед., да еще 8 дес. Ответ: 87.
100 – 9 = (90 + 10) – 9 = 90 + (10 – 9) = 91 Чтобы от ста отнять девять, нужно разложить число сто так, чтобы был один свободный десяток. 100 = 9 дес. + 1 дес. 1 дес. = 10 ед. 10 ед. - 9 ед. = 1 ед., да еще 9 дес. Ответ: 91.

Подсказка:

Единицы вычитают из единиц. Десятки вычитают из десятков.

Шаг 1.
Рассуждаем

50 – 6 = (40 + 10) – 6 = 40 + (10 – 6) = 44
Чтобы от пятидесяти отнять шесть, нужно разложить число пятьдесят так, чтобы был один свободный десяток.
50 = 4 дес. + 1 дес.
1 дес. = 10 ед.
10 ед. - 6 ед. = 4 ед., да еще 4 дес.
Ответ: 44.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение

70 – 4 = (60 + 10) – 4 = 60 + (10 – 4) = 66
Чтобы от семидесяти отнять четыре, нужно разложить число семьдесят так, чтобы был один свободный десяток.
70 = 6 дес. + 1 дес.
1 дес. = 10 ед.
10 ед. - 4 ед. = 6 ед., да еще 6 дес.
Ответ: 66.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

90 – 3 = (80 + 10) – 3 = 80 + (10 – 3) = 87
Чтобы от девяноста отнять три, нужно разложить число девяносто так, чтобы был один свободный десяток.
90 = 8 дес. + 1 дес.
1 дес. = 10 ед.
10 ед. - 3 ед. = 7 ед., да еще 8 дес.
Ответ: 87.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение

100 – 9 = (90 + 10) – 9 = 90 + (10 – 9) = 91
Чтобы от ста отнять девять, нужно разложить число сто так, чтобы был один свободный десяток.
100 = 9 дес. + 1 дес.
1 дес. = 10 ед.
10 ед. - 9 ед. = 1 ед., да еще 9 дес.
Ответ: 91.

Номер 3.

Ответ:

70 – 5 = 65    100 – 4 = 96    52 + 8 = 60 80 – 4 = 76    100 – 9 = 91    60 – 8 = 52
43 – 20 = (40 + 3) – 20 = (40 – 20) + 3 = 23 43 – 2 = (40 + 3) – 2 = 40 + (3 – 2) = 41

Подсказка:

Единицы вычитают из единиц. Десятки вычитают из десятков.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

70 – 5 = 65
80 – 4 = 76

100 – 4 = 96
100 – 9 = 91

52 + 8 = 60
60 – 8 = 52

43 – 20 = (40 + 3) – 20 = (40 – 20) + 3 = 23
43 – 2 = (40 + 3) – 2 = 40 + (3 – 2) = 41

Номер 4.

Маляр покрасил за день 10 дверей, а его ученик – на 3 двери меньше. Сколько всего дверей они покрасили за день?

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 61. Номер 4

1) 10 – 3 = 7 (дв.) – покрасил ученик. 2) 10 + 7 = 17 (дв.) – всего покрасили. Ответ: 17 дверей всего покрасили маляр и его ученик за день.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Шаг 1.
Оформляем условие
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем

Узнаем, сколько дверей покрасил за день ученик. Для этого, из количества дверей, которые покрасил маляр, вычтем 3, потому что ученик покрасил на 3 меньше.
1) 10 – 3 = 7 (дв.) – покрасил ученик.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Теперь мы можем узнать, сколько дверей покрасили маляр и ученик вместе.
2) 10 + 7 = 17 (дв.) – всего покрасили.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 17 дверей.

Номер 5.

В комнате стояло 2 кресла, а стульев на 4 больше, чем кресел.
Поставь вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями. Реши ее.

Ответ:

Сколько кресел и стульев стояло в комнате?

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 61. Номер 5

1) 2 + 4 = 6 (шт.) – стульев стояло в комнате. 2) 2 + 6 = 8 (шт.) – кресел и стульев всего стояло в комнате. Ответ: 8 штук кресел и стульев всего стояло в комнате.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Шаг 1.
Поставим вопрос к задаче

Сколько кресел и стульев стояло в комнате?

Шаг 2.
Оформляем условие
Пояснение к заданию 5
Шаг 3.
Рассуждаем

Для начала узнаем, сколько стульев стояло в комнате. Для этого к количеству кресел прибавим 4, потому что стульев было на 4 больше.
1) 2 + 4 = 6 (шт.) – стульев стояло в комнате.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение

Теперь мы можем узнать, сколько кресел и стульев всего стояло в комнате.
2) 2 + 6 = 8 (шт.) – кресел и стульев всего стояло в комнате.

Шаг 5.
Записываем ответ

Ответ: 8 штук.

Номер 6.

Ответ:

46 – 4 + 10 = 52     30 + 10 = 40 32 + 2 – 4 = 30       60 – 6 = 54

Подсказка:

Пытайся изменять знаки арифметических действий. Записывай всевозможные исходы, пока найдешь верное решение.

Шаг 1.
Рассуждаем

46 – 4 + 10 = 52
46 – 4 + 10 = (46 – 4) + 10 = 42 + 10 = (40 + 2) + 10 = (40 + 10) + 2 = 50 + 2 = 5

30 + 10 = 40
30 + 10 = 3 дес. + 1 дес. = 4 дес. = 40

32 + 3 – 4 = 30
32 + 2 – 4 = 34 – 4 = 30

60 – 6 = 54
60 – 6 = 50 + 10 – 6 = 50 + 4 = 54

Номер 7.

Ответ:

13 – 6 + 7 = 14 11 – 7 + 9 = 13
8 + 4 – 5 = 7 9 + 5 – 7 = 7
12 – (18 – 9) = 3 16 – (12 – 7) = 11

Подсказка:

Правило прибавления суммы к числу: а + (в + с) = (а + в) + с
Правило вычитания суммы из числа: а – (в + с) = (а – в) – с
Правило вычитания числа из суммы: (а + в) – с = (а – с) + в

Шаг 1.
Выполняем вычисления

13 – 6 + 7 = (13 – 6) + 7 = 7 + 7 = 7 + (3 + 4) = (7 + 3) + 4 = 10 + 4 = 14
11 – 7 + 9 = (11 + 9) – 7 = 20 – 7 = (10 + 10) – 7 = 10 + (10 – 7) = 10 + 3 = 13
8 + 4 – 5 = (8 + 4) – 5 = 12 – 5 = 12 – (2 + 3) = (12 – 2) – 3 = 10 – 3 = 7
9 + 5 – 7 = (9 + 5) – 7 = 14 – 7 = 14 – (4 + 3) = (14 – 4) – 3 = 10 – 3 = 7
12 – (18 – 9) = 12 – 9 = 12 – (2 + 7) = (12 – 2) – 7 = 10 – 7 = 3
16 – (12 – 7) = 16 – 5 = (10 + 6) – 5 = 10 + (6 – 5) = 10 + 1 = 11

Номер 8.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

У Пети три игрушки: обезьяна, утка и слон. Петя определил, что шаг обезьяны 15 см, утки на 10 см короче, а слона на 20 см длиннее, чем обезьяны. На сколько сантиметров шаг утки короче шага слона? Реши задачу двумя способами.

Ответ:

1 способ: 1) 15 – 10 = 5 (см) – шаг у утки. 2) 15 + 20 = 35 (см) – шаг у слона. 3) 35 − 5 = 30 (см) – на столько короче. Ответ: на 30 см короче шаг у утки, чем шаг у слона.
2 способ: 1) 10 + 20 = 30 (см) – на столько короче. Ответ: на 30 см короче шаг у утки, чем шаг у слона.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Шаг 1.
Оформляем условие
Пояснение к заданию 8
1 Способ
Шаг 2.
Рассуждаем

Если длина шага обезьяны – 15 см, утки – на 10 см меньше, то длина шага утки = шаг обезьяны – 10 см, значит:
1) 15 – 10 = 5 (см) – шаг у утки.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Если длина шага обезьяны равна 15 см, а слона – на 20 см больше, то длина шага слона = шаг обезьяны + 20 см, значит:
2) 15 + 20 = 35 (см) – шаг у слона.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение

Чтобы узнать, насколько длина шага утки меньше шага слона, нужно из длины шага слона вычесть длину шага утки.
3) 35 − 5 = 30 (см) – настолько короче.

2 Способ
Шаг 5.
Продолжаем рассуждение

Если шаг утки на 10 см короче, чем шаг обезьяны, а шаг слона на 20 см больше чем шаг обезьяны, то мы можем найти, на сколько см шаг утки короче шага слона.
Для этого сложим обе разницы.
10 + 20 = 30 (см) – настолько короче.

Шаг 6.
Записываем ответ

Ответ: на 30 см.

У Пети три игрушки: обезьяна, утка и слон. Петя определил, что шаг обезьяны 15 см, утки на 10 см короче, а слона на 20 см длиннее, чем обезьяны. На сколько сантиметров шаг утки короче шага слона? Объясни разные способы решения.

Ответ:

1 способ: 1) 15 – 10 = 5 (см) – шаг у утки. 2) 15 + 20 = 35 (см) – шаг у слона. 3) 35 − 5 = 30 (см) – на столько короче. Ответ: на 30 см короче шаг у утки, чем шаг у слона.
2 способ: 1) 10 + 20 = 30 (см) – на столько короче. Ответ: на 30 см короче шаг у утки, чем шаг у слона.

Номер 9.

В какой руке профессор держит указку?

Ответ:

Профессор держит указку в правой руке?

Подсказка:

Помни, профессор расположен зеркально по отношению к тебе.

Шаг 1.
Рассмотрим и сделаем вывод

Профессор держит указку в правой руке.

Задание внизу страницы

Ответ:

80 - 8 = 70 + (10 - 8) = 72 100 - 7 = 90 + (10 - 7) = 93 40 - 4 = 30 + (10 - 4) = 36 70 - 2 = 60 + (10 - 2) = 68

Подсказка:

Единицы вычитают из единиц. Десятки вычитают из десятков.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

80 – 8 = 70 + (10 – 8) = 72
100 – 7 = 90 + (10 – 7) = 93
40 – 4 = 30 + (10 – 4) = 36
70 – 2 = 60 + (10 – 2) = 68

Задание на полях страницы

Ответ:

50 − 43 = 7 48 − 8 = 40 9 + 90 = 99 80 + 0 = 80 (80 − 0 = 80)

Подсказка:

Единицы вычитают из единиц. Десятки вычитают из десятков.
Помним названия компонентов действий сложения и вычитания, а также зависимости между компонентами и результатами этих действий:
1 слагаемое + 2 слагаемое = значение суммы
Значение суммы – 1 слагаемое = 2 слагаемое
Значение суммы – 2 слагаемое = 1 слагаемое
Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности
Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое
Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое

Шаг 1.
Подставим недостающие значения и знаки

Что бы заполнить пропуски необходимо сравнить первое число и результат действия. Если первое число больше второго, то перед нами разность, если первое число меньше второго, то перед нами сумма.
50 − 43 = 7
48 − 8 = 40
9 + 90 = 99
80 + 0 = 80 (80 − 0 = 80)

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.