Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 61

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 1.
Ответ:
Вспомни, как определять разрядный состав двузначного числа.
Рассуждаем

Номер 2.
Вычисли, объясняя устно.
Ответ:
50 – 6 = (40 + 10) – 6 = 40 + (10 – 6) = 44
Чтобы от пятидесяти отнять шесть, нужно разложить число пятьдесят так, чтобы был один свободный десяток.
50 = 4 дес. + 1 дес.
1 дес. = 10 ед.
10 ед. - 6 ед. = 4 ед., да еще 4 дес.
Ответ: 44.
70 – 4 = (60 + 10) – 4 = 60 + (10 – 4) = 66
Чтобы от семидесяти отнять четыре, нужно разложить число семьдесят так, чтобы был один свободный десяток.
70 = 6 дес. + 1 дес.
1 дес. = 10 ед.
10 ед. - 4 ед. = 6 ед., да еще 6 дес.
Ответ: 66.
90 – 3 = (80 + 10) – 3 = 80 + (10 – 3) = 87
Чтобы от девяноста отнять три, нужно разложить число девяносто так, чтобы был один свободный десяток.
90 = 8 дес. + 1 дес.
1 дес. = 10 ед.
10 ед. - 3 ед. = 7 ед., да еще 8 дес.
Ответ: 87.
100 – 9 = (90 + 10) – 9 = 90 + (10 – 9) = 91
Чтобы от ста отнять девять, нужно разложить число сто так, чтобы был один свободный десяток.
100 = 9 дес. + 1 дес.
1 дес. = 10 ед.
10 ед. - 9 ед. = 1 ед., да еще 9 дес.
Ответ: 91.
Единицы вычитают из единиц. Десятки вычитают из десятков.
Рассуждаем
50 – 6 = (40 + 10) – 6 = 40 + (10 – 6) = 44
Чтобы от пятидесяти отнять шесть, нужно разложить число пятьдесят так, чтобы был один свободный десяток.
50 = 4 дес. + 1 дес.
1 дес. = 10 ед.
10 ед. - 6 ед. = 4 ед., да еще 4 дес.
Ответ: 44.
Продолжаем рассуждение
70 – 4 = (60 + 10) – 4 = 60 + (10 – 4) = 66
Чтобы от семидесяти отнять четыре, нужно разложить число семьдесят так, чтобы был один свободный десяток.
70 = 6 дес. + 1 дес.
1 дес. = 10 ед.
10 ед. - 4 ед. = 6 ед., да еще 6 дес.
Ответ: 66.
Продолжаем рассуждение
90 – 3 = (80 + 10) – 3 = 80 + (10 – 3) = 87
Чтобы от девяноста отнять три, нужно разложить число девяносто так, чтобы был один свободный десяток.
90 = 8 дес. + 1 дес.
1 дес. = 10 ед.
10 ед. - 3 ед. = 7 ед., да еще 8 дес.
Ответ: 87.
Продолжаем рассуждение
100 – 9 = (90 + 10) – 9 = 90 + (10 – 9) = 91
Чтобы от ста отнять девять, нужно разложить число сто так, чтобы был один свободный десяток.
100 = 9 дес. + 1 дес.
1 дес. = 10 ед.
10 ед. - 9 ед. = 1 ед., да еще 9 дес.
Ответ: 91.
Номер 3.
Ответ:
70 – 5 = 65 100 – 4 = 96 52 + 8 = 60
80 – 4 = 76 100 – 9 = 91 60 – 8 = 52
43 – 20 = (40 + 3) – 20 = (40 – 20) + 3 = 23
43 – 2 = (40 + 3) – 2 = 40 + (3 – 2) = 41
Единицы вычитают из единиц. Десятки вычитают из десятков.
Выполняем вычисления
70 – 5 = 65
80 – 4 = 76
100 – 4 = 96
100 – 9 = 91
52 + 8 = 60
60 – 8 = 52
43 – 20 = (40 + 3) – 20 = (40 – 20) + 3 = 23
43 – 2 = (40 + 3) – 2 = 40 + (3 – 2) = 41
Номер 4.
Маляр покрасил за день 10 дверей, а его ученик – на 3 двери меньше. Сколько всего дверей они покрасили за день?
Ответ:
1) 10 – 3 = 7 (дв.) – покрасил ученик. 2) 10 + 7 = 17 (дв.) – всего покрасили. Ответ: 17 дверей всего покрасили маляр и его ученик за день.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.
Оформляем условие

Рассуждаем
Узнаем, сколько дверей покрасил за день ученик. Для этого, из количества дверей, которые покрасил маляр, вычтем 3, потому что ученик покрасил на 3 меньше.
1) 10 – 3 = 7 (дв.) – покрасил ученик.
Продолжаем рассуждение
Теперь мы можем узнать, сколько дверей покрасили маляр и ученик вместе.
2) 10 + 7 = 17 (дв.) – всего покрасили.
Записываем ответ
Ответ: 17 дверей.
Номер 5.
В комнате стояло 2 кресла, а стульев на 4 больше, чем кресел.
Поставь вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями. Реши ее.
Сколько кресел и стульев стояло в комнате?

1) 2 + 4 = 6 (шт.) – стульев стояло в комнате. 2) 2 + 6 = 8 (шт.) – кресел и стульев всего стояло в комнате. Ответ: 8 штук кресел и стульев всего стояло в комнате.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.
Поставим вопрос к задаче
Сколько кресел и стульев стояло в комнате?
Оформляем условие

Рассуждаем
Для начала узнаем, сколько стульев стояло в комнате. Для этого к количеству кресел прибавим 4, потому что стульев было на 4 больше.
1) 2 + 4 = 6 (шт.) – стульев стояло в комнате.
Продолжаем рассуждение
Теперь мы можем узнать, сколько кресел и стульев всего стояло в комнате.
2) 2 + 6 = 8 (шт.) – кресел и стульев всего стояло в комнате.
Записываем ответ
Ответ: 8 штук.
Номер 6.
Ответ:46 – 4 + 10 = 52 30 + 10 = 40 32 + 2 – 4 = 30 60 – 6 = 54
Пытайся изменять знаки арифметических действий. Записывай всевозможные исходы, пока найдешь верное решение.
Рассуждаем
46 – 4 + 10 = 52
46 – 4 + 10 = (46 – 4) + 10 = 42 + 10 = (40 + 2) + 10 = (40 + 10) + 2 = 50 + 2 = 5
30 + 10 = 40
30 + 10 = 3 дес. + 1 дес. = 4 дес. = 40
32 + 3 – 4 = 30
32 + 2 – 4 = 34 – 4 = 30
60 – 6 = 54
60 – 6 = 50 + 10 – 6 = 50 + 4 = 54
Номер 7.
Ответ:
13 – 6 + 7 = 14
11 – 7 + 9 = 13
8 + 4 – 5 = 7
9 + 5 – 7 = 7
12 – (18 – 9) = 3
16 – (12 – 7) = 11
Правило прибавления суммы к числу: а + (в + с) = (а + в) + с
Правило вычитания суммы из числа: а – (в + с) = (а – в) – с
Правило вычитания числа из суммы: (а + в) – с = (а – с) + в
Выполняем вычисления
13 – 6 + 7 = (13 – 6) + 7 = 7 + 7 = 7 + (3 + 4) = (7 + 3) + 4 = 10 + 4 = 14
11 – 7 + 9 = (11 + 9) – 7 = 20 – 7 = (10 + 10) – 7 = 10 + (10 – 7) = 10 + 3 = 13
8 + 4 – 5 = (8 + 4) – 5 = 12 – 5 = 12 – (2 + 3) = (12 – 2) – 3 = 10 – 3 = 7
9 + 5 – 7 = (9 + 5) – 7 = 14 – 7 = 14 – (4 + 3) = (14 – 4) – 3 = 10 – 3 = 7
12 – (18 – 9) = 12 – 9 = 12 – (2 + 7) = (12 – 2) – 7 = 10 – 7 = 3
16 – (12 – 7) = 16 – 5 = (10 + 6) – 5 = 10 + (6 – 5) = 10 + 1 = 11
Номер 8.
Номер 9.
В какой руке профессор держит указку?
Ответ:Профессор держит указку в правой руке?
Помни, профессор расположен зеркально по отношению к тебе.
Рассмотрим и сделаем вывод
Профессор держит указку в правой руке.
Задание внизу страницы
Ответ:80 - 8 = 70 + (10 - 8) = 72 100 - 7 = 90 + (10 - 7) = 93 40 - 4 = 30 + (10 - 4) = 36 70 - 2 = 60 + (10 - 2) = 68
Единицы вычитают из единиц. Десятки вычитают из десятков.
Выполняем вычисления
80 – 8 = 70 + (10 – 8) = 72
100 – 7 = 90 + (10 – 7) = 93
40 – 4 = 30 + (10 – 4) = 36
70 – 2 = 60 + (10 – 2) = 68
Задание на полях страницы
Ответ:50 − 43 = 7 48 − 8 = 40 9 + 90 = 99 80 + 0 = 80 (80 − 0 = 80)
Единицы вычитают из единиц. Десятки вычитают из десятков.
Помним названия компонентов действий сложения и вычитания, а также зависимости между компонентами и результатами этих действий:
1 слагаемое + 2 слагаемое = значение суммы
Значение суммы – 1 слагаемое = 2 слагаемое
Значение суммы – 2 слагаемое = 1 слагаемое
Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности
Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое
Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое
Подставим недостающие значения и знаки
Что бы заполнить пропуски необходимо сравнить первое число и результат действия. Если первое число больше второго, то перед нами разность, если первое число меньше второго, то перед нами сумма.
50 − 43 = 7
48 − 8 = 40
9 + 90 = 99
80 + 0 = 80 (80 − 0 = 80)
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.