Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 57

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 57

Устные вычисления

Номер 1.

Вспомни свойства сложения и, используя их, вычисли суммы удобным способом.

Ответ:

20 + 2 + 8 + 40 = (40 + 20) + (8 + 2) = 70 30 + 3 + 50 + 7 = (50 + 30) + (3 + 7) = 90
6 + 40 + 4 + 20 = (6 + 4) + (40 + 20) = 70 1 + 10 + 9 + 60 = (9 + 1) + (60 + 10) = 80

Подсказка:

Свойства сложения:
1)переместительный закон – от перестановки мест слагаемых значение произведений не меняется.
2)сочетательный закон – любые два соседних слагаемых можно заменить суммой.

Шаг 1.
Выполняем вычисления удобным способом

20 + 2 + 8 + 40 = (40 + 20) + (8 + 2) = 60 + 10 = 70
30 + 3 + 50 + 7 = (50 + 30) + (3 + 7) = 80 + 10 = 90
6 + 40 + 4 + 20 = (6 + 4) + (40 + 20) = 10 + 60 = 70
1 + 10 + 9 + 60 = (9 + 1) + (60 + 10) = 10 + 70 = 80

Номер 2.

Ответ:

2 + 30 = 30 + 2 8 + (7 + 5) = 8 + 7 + 5
20 – 1 = 19 70 + 5 < 80

Подсказка:

Чтобы сравнить выражения левой и правой части, вычисли их значения, опираясь на свойства сложения: переместительное и сочетательное.
Переместительное свойство: а + в = в + а
Сочетательное свойство: (а + в) + с = (а + с) + в

Шаг 1.
Выполняем вычисления

2 + 30 = 30 + 2, потому что от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется, а 32 = 32
8 + (7 + 5) = 8 + 7 + 5 = 19, потому что 20 – 1 = 19, потому что 19 = 19
70 + 5 < 80, потому что 75 < 80

Номер 3.

Во 2 А классе 20 учеников, в 3 А – на 2 ученика больше, а в 4 А – на 1 ученика меньше, чем в 3 А. Сколько учеников в 4 А?

Ответ:

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 57. Номер 3
1) 20 + 2 = 22 (уч.) – в 3 А классе. 2) 22 – 1 = 21 (уч.) – в 4 А классе. Ответ: 21 ученик учится в 4А классе.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Шаг 1.
Оформляем условие
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько детей в 3 «А» классе, нужно к количеству детей во 2 «А» прибавить 2, потому что известно, что в 3 «А» на 2 ученика больше.
1) 20 + 2 = 22 (уч.) – в 3 А классе.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Чтобы узнать, сколько детей в 4 «А» классе, нужно из количества детей в 3 «А» вычесть 1, потому что известно, что в 4 «А» на 1 ученика меньше.
2) 22 – 1 = 21 (уч.) – в 4 А классе.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 21 ученик.

Номер 4.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

В кружке рисования 8 девочек, а мальчиков на 2 меньше. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями, и реши ее.

Ответ:

Сколько в кружке рисования мальчиков и девочек?

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 57. Номер 4

1) 8 – 2 = 6 (ч.) – мальчиков было в кружке. 2) 8 + 6 = 14 (ч.) – было в кружке рисования. Ответ: 14 человек было в кружке рисования всего.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Шаг 1.
Поставим вопрос к задаче

Сколько в кружке рисования мальчиков и девочек? Задача будет решаться двумя действиями.

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 4
Шаг 3.
Рассуждаем

Для начала узнаем, сколько мальчиков было в кружке. Для этого из количества девочек вычтем 2, потому что известно, что мальчиков на 2 меньше.
1) 8 – 2 = 6 (ч.) – мальчиков было в кружке.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение

Теперь узнаем, сколько всего мальчиков и девочек ходит в кружок, для этого сложим количество мальчиков и девочек вместе.
2) 8 + 6 = 14 (ч.) – было в кружке рисования.

Шаг 5.
Записываем ответ

Ответ: 14 человек.

В кружке рисования 8 девочек, а мальчиков на 2 меньше. Задай вопрос так, чтобы в задаче был ответ: 14 детей.

Ответ:

Сколько в кружке рисования мальчиков и девочек?

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 57. Номер 4

1) 8 – 2 = 6 (ч.) – мальчиков было в кружке. 2) 8 + 6 = 14 (ч.) – было в кружке рисования. Ответ: 14 человек было в кружке рисования всего.

Номер 5.

Ответ:

82 – это 80 и 2 76 – это 70 и 6 35 – это 30 и 5 49 – это 40 и 9

Подсказка:

Вспомни разрядный состав чисел. Десятки + единицы.

Шаг 1.
Разложим на разрядные слагаемые

82 – это 80 и 2
76 – это 70 и 6
35 – это 30 и 5
49 – это 40 и 9

Номер 6.

Составь задачу и реши ее.
Составь и реши задачу, обратную данной.

Ответ:

В автобусе было 12 человек. Когда на остановке несколько пассажиров вышло, то в автобусе осталось 5 человек. Сколько человек вышло из автобуса? 12 – 5 = 7 (ч.) – вышло из автобуса. Ответ: 7 человек вышло из автобуса всего.
Обратная задача 1: В коробке было 12 карандашей. Миша взял из коробки 3 карандаша. Сколько карандашей осталось в коробке? 12 – 3 = 9 (к.) – осталось в коробке. Ответ: 9 карандашей осталось в коробке всего.
Обратная задача 2: В коробке были карандаши. Когда Миша взял из неё 3 карандаша, то в ней осталось 9 штук. Сколько карандашей было в коробке? 3 + 9 = 12 (к.) – было в коробке. Ответ: 12 карандашей было в коробке всего.

Подсказка:
Пояснение к заданию 6
Задача 1.
Шаг 1.
Составим и решим задачу по первой краткой записи

В автобусе было 12 человек. Когда на остановке несколько пассажиров вышло, то в автобусе осталось 5 человек. Сколько человек вышло из автобуса?

Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько человек вышли из автобуса, нужно из количества которое было вычесть количество оставшихся.
12 – 5 = 7 (ч.) – вышло из автобуса.

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 7 человек.

Задача 2.
Шаг 1.
Составим и решим задачу по второй краткой записи

В коробке было 12 карандашей. Миша взял из коробки 3 карандаша. Сколько карандашей осталось в коробке?

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение

Чтобы узнать, сколько карандашей осталось в коробке, нужно из количества карандашей, которое было, вычесть количество карандашей, которое взяли.
12 – 3 = 9 (к.) – осталось в коробке.

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 9 карандашей.

Шаг 4.
Составим и решим обратную задачу

В коробке были карандаши. Когда Миша взял из неё 3 карандаша, то в ней осталось 9 штук. Сколько карандашей было в коробке?

Шаг 5.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 6-1
Шаг 6.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько карандашей было в коробке, нужно сложить количество карандашей, которые взяли и остались.
3 + 9 = 12 (к.) – было в коробке.

Шаг 7.
Записываем ответ

Ответ: 12 карандашей.

Номер 7.

Сколько на чертеже треугольников? Сколько четырехугольников?

Ответ:

Треугольников – 6, четырёхугольников – 3.

Подсказка:

Помни, что многоугольники называют по количеству углов. 3 угла – треугольник, 4 угла – четырехугольник и так далее.

Шаг 1.
Рассмотрим
Пояснение к заданию 7
Шаг 2.
Делаем вывод

Треугольников – 6, четырёхугольников – 3.

Номер 8.

Начерти такие многоугольники и найди периметр каждого из них.

Ответ:

1) Р = 2 см + 2 см + 3 см 5 мм + 3 см 5 мм = 11 см. 2) Р = 2 см 5 мм + 2 см 5 мм + 3 см = 8 см.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 57. Номер 8
Подсказка:

Многоугольник – замкнутая ломаная линия. Длина ломаной линии – сумма длин всех отрезков звеньев. Тогда периметр многоугольника – сумма длин всех его сторон.

Шаг 1.
Начертим многоугольники у себя в тетради.
Пояснение к заданию 8
Шаг 2.
Найдём периметры данных многоугольников

1) Р = 2 см + 2 см + 3 см 5 мм + 3 см 5 мм = 11 см.
2) Р = 2 см 5 мм + 2 см 5 мм + 3 см = 8 см.

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 57. Задание внизу страницы
Подсказка:

Вспомни два закона: переместительный и сочетательный.
Переместительный закон – при перестановке мест слагаемых значение суммы не меняется.
Сочетательный закон – любые два соседних слагаемых можно заменить суммой.

Шаг 1.
Выполняем вычисления
Пояснение к заданию 9
Шаг 2.
Оформим задание в тетрадь

7 + 50 + 3+ 30 = 90
80 + 8 + 10 + 2 = 100

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.