Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 57

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Устные вычисления
Номер 1.
Вспомни свойства сложения и, используя их, вычисли суммы удобным способом.
Ответ:
20 + 2 + 8 + 40 = (40 + 20) + (8 + 2) = 70
30 + 3 + 50 + 7 = (50 + 30) + (3 + 7) = 90
6 + 40 + 4 + 20 = (6 + 4) + (40 + 20) = 70
1 + 10 + 9 + 60 = (9 + 1) + (60 + 10) = 80
Свойства сложения:
1)переместительный закон – от перестановки мест слагаемых значение произведений не меняется.
2)сочетательный закон – любые два соседних слагаемых можно заменить суммой.
Выполняем вычисления удобным способом
20 + 2 + 8 + 40 = (40 + 20) + (8 + 2) = 60 + 10 = 70
30 + 3 + 50 + 7 = (50 + 30) + (3 + 7) = 80 + 10 = 90
6 + 40 + 4 + 20 = (6 + 4) + (40 + 20) = 10 + 60 = 70
1 + 10 + 9 + 60 = (9 + 1) + (60 + 10) = 10 + 70 = 80
Номер 2.
Ответ:
2 + 30 = 30 + 2
8 + (7 + 5) = 8 + 7 + 5
20 – 1 = 19
70 + 5 < 80
Чтобы сравнить выражения левой и правой части, вычисли их значения, опираясь на свойства сложения: переместительное и сочетательное.
Переместительное свойство: а + в = в + а
Сочетательное свойство: (а + в) + с = (а + с) + в
Выполняем вычисления
2 + 30 = 30 + 2, потому что от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется, а 32 = 32
8 + (7 + 5) = 8 + 7 + 5 = 19, потому что 20 – 1 = 19, потому что 19 = 19
70 + 5 < 80, потому что 75 < 80
Номер 3.
Во 2 А классе 20 учеников, в 3 А – на 2 ученика больше, а в 4 А – на 1 ученика меньше, чем в 3 А. Сколько учеников в 4 А?
Ответ:
1) 20 + 2 = 22 (уч.) – в 3 А классе.
2) 22 – 1 = 21 (уч.) – в 4 А классе.
Ответ: 21 ученик учится в 4А классе.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.
Оформляем условие

Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько детей в 3 «А» классе, нужно к количеству детей во 2 «А» прибавить 2, потому что известно, что в 3 «А» на 2 ученика больше.
1) 20 + 2 = 22 (уч.) – в 3 А классе.
Продолжаем рассуждение
Чтобы узнать, сколько детей в 4 «А» классе, нужно из количества детей в 3 «А» вычесть 1, потому что известно, что в 4 «А» на 1 ученика меньше.
2) 22 – 1 = 21 (уч.) – в 4 А классе.
Записываем ответ
Ответ: 21 ученик.
Номер 4.
Номер 5.
Ответ:82 – это 80 и 2 76 – это 70 и 6 35 – это 30 и 5 49 – это 40 и 9
Вспомни разрядный состав чисел. Десятки + единицы.
Разложим на разрядные слагаемые
82 – это 80 и 2
76 – это 70 и 6
35 – это 30 и 5
49 – это 40 и 9
Номер 6.
Составь задачу и реши ее.
Составь и реши задачу, обратную данной.
В автобусе было 12 человек. Когда на остановке несколько пассажиров вышло, то в автобусе осталось 5 человек. Сколько человек вышло из автобуса?
12 – 5 = 7 (ч.) – вышло из автобуса.
Ответ: 7 человек вышло из автобуса всего.
Обратная задача 1:
В коробке было 12 карандашей. Миша взял из коробки 3 карандаша. Сколько карандашей осталось в коробке?
12 – 3 = 9 (к.) – осталось в коробке.
Ответ: 9 карандашей осталось в коробке всего.
Обратная задача 2:
В коробке были карандаши. Когда Миша взял из неё 3 карандаша, то в ней осталось 9 штук. Сколько карандашей было в коробке?
3 + 9 = 12 (к.) – было в коробке.
Ответ: 12 карандашей было в коробке всего.

Составим и решим задачу по первой краткой записи
В автобусе было 12 человек. Когда на остановке несколько пассажиров вышло, то в автобусе осталось 5 человек. Сколько человек вышло из автобуса?
Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько человек вышли из автобуса, нужно из количества которое было вычесть количество оставшихся.
12 – 5 = 7 (ч.) – вышло из автобуса.
Записываем ответ
Ответ: 7 человек.
Составим и решим задачу по второй краткой записи
В коробке было 12 карандашей. Миша взял из коробки 3 карандаша. Сколько карандашей осталось в коробке?
Продолжаем рассуждение
Чтобы узнать, сколько карандашей осталось в коробке, нужно из количества карандашей, которое было, вычесть количество карандашей, которое взяли.
12 – 3 = 9 (к.) – осталось в коробке.
Записываем ответ
Ответ: 9 карандашей.
Составим и решим обратную задачу
В коробке были карандаши. Когда Миша взял из неё 3 карандаша, то в ней осталось 9 штук. Сколько карандашей было в коробке?
Оформляем условие в виде краткой записи

Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько карандашей было в коробке, нужно сложить количество карандашей, которые взяли и остались.
3 + 9 = 12 (к.) – было в коробке.
Записываем ответ
Ответ: 12 карандашей.
Номер 7.
Сколько на чертеже треугольников? Сколько четырехугольников?
Ответ:Треугольников – 6, четырёхугольников – 3.
Помни, что многоугольники называют по количеству углов. 3 угла – треугольник, 4 угла – четырехугольник и так далее.
Рассмотрим

Делаем вывод
Треугольников – 6, четырёхугольников – 3.
Номер 8.
Начерти такие многоугольники и найди периметр каждого из них.
Ответ:1) Р = 2 см + 2 см + 3 см 5 мм + 3 см 5 мм = 11 см. 2) Р = 2 см 5 мм + 2 см 5 мм + 3 см = 8 см.

Многоугольник – замкнутая ломаная линия. Длина ломаной линии – сумма длин всех отрезков звеньев. Тогда периметр многоугольника – сумма длин всех его сторон.
Начертим многоугольники у себя в тетради.

Найдём периметры данных многоугольников
1) Р = 2 см + 2 см + 3 см 5 мм + 3 см 5 мм = 11 см.
2) Р = 2 см 5 мм + 2 см 5 мм + 3 см = 8 см.
Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:
Вспомни два закона: переместительный и сочетательный.
Переместительный закон – при перестановке мест слагаемых значение суммы не меняется.
Сочетательный закон – любые два соседних слагаемых можно заменить суммой.
Выполняем вычисления

Оформим задание в тетрадь
7 + 50 + 3+ 30 = 90
80 + 8 + 10 + 2 = 100
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.