Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 55

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 55

Номер 21.

Один спортсмен прыгнул в высоту с шестом на 50 дм, а другой – на 52 дм. Поставь вопрос и реши задачу.

Ответ:

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 55. Номер 21
На сколько дециметров прыгнули в высоту спортсмены вместе? 50 + 52 = 102 (дм) Ответ: на 102 дм прыгнули спортсмены вместе.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Шаг 1.
Поставим вопрос к задаче

На какую высоту прыгнули спортсмены вместе?

Шаг 2.
Оформляем условие
Пояснение к заданию 21
Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Чтобы узнать, на какую высоту прыгнули оба спортсмена, нужно сложить высоты прыжков обоих спортсменов.
50 + 52 = 102 (дм)

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: на 102 дм прыгнули спортсмены вместе.

Номер 22.

Бабушка испекла 12 блинов. После обеда осталось только 4 блина. Сколько блинов съели за обедом?

Ответ:

12 – 4 = 8 (б.) Ответ: 8 блинов съели за обедом всего.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Шаг 1.
Оформляем условие
Пояснение к заданию 22
Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько блинов съели в обед, нужно из общего количества блинов вычесть оставшиеся.
12 – 4 = 8 (б.)

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 8 блинов съели за обедом.

Номер 23.

Вычисли удобным способом.

Ответ:

(7 + 3) + (8 + 2) = 20     (18 + 2) + (11 + 9) = 40 (6 + 4) + (8 + 2) = 20     (17 + 3) + (5 + 5) = 30

Подсказка:

Помни о свойствах арифметического действия сложения.

Шаг 1.
Рассуждаем

Вспомним свойства сложения.
Сочетательное свойство – любые соседние слагаемые можно заменить их суммой.
Переместительное свойство: от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется.

Шаг 2.
Выполняем вычисления

(7 + 3) + (8 + 2) = 20
(6 + 4) + (8 + 2) = 20
(18 + 2) + (11 + 9) = 40
(17 + 3) + (5 + 5) = 30

Номер 24.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

1) После обеда Слава гулял 2 ч, делал уроки 1 ч, а потом до самого ужина рисовал 3 ч. В котором часу Слава ужинал, если обедал он в 2 ч?
2) Составь похожую задачу о том, как прошел твой день, и реши ее.

Ответ:

Задача 1: Прогулка – 2 ч Рисование – 3 ч Учеба – 1 ч Ужин – ? ч 1) 2 + 1 + 3 = 6 (ч) - Саша гулял, делал уроки и рисовал. 2) 2 + 6 = 8 (ч) – Саша ужинал. Ответ: Саша ужинал в 8 часов.
Задача 2: Оля завтракала в 10 часов. Потом она училась 2 часа, гуляла 3 часа и читала 1 час. Во сколько часов обедала Оля? Завтрак – 10 ч Прогулка – 3 ч Учеба – 2 ч Чтение – 1 ч Обед – ? ч 1) 2 + 1 + 3 = 6 (ч) - занималась Оля. 2) 10 + 6 = 16 (ч) - обедала Оля. Или 1) 10 + (1 + 2 + 3)= 16 (ч) - обедала Оля Ответ: Оля обедала в 16 часов.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

1 Задача
Шаг 1.
Оформляем условие

Прогулка – 2 ч
Рисование – 3 ч
Учеба – 1 ч
Ужин – ? ч

Шаг 2.
Рассуждаем

В первом действии найдем общее количество времени, затраченное на разные занятия. Чтобы узнать, сколько времени затратил Слава на разные дела, нужно сложить время занятия каждым делом: прогулка, уроки и рисование.
1) 2 + 1 + 3 = 6 (ч) – Саша гулял, делал уроки и рисовал.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Во втором действии, узнаем, в каком часу он закончил дела и поужинал, прибавив к времени окончания обеда, длительность всех дел.
2) 2 + 6 = 8 (ч) – Саша ужинал.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: Саша ужинал в 8 часов.

2 Задача
Шаг 1.
Составим похожую задачу

Оля завтракала в 10 часов. Потом она училась 2 часа, гуляла 3 часа и читала 1 час. Во сколько часов обедала Оля?

Шаг 2.
Оформляем условие

Завтрак – 10 ч
Прогулка – 3 ч
Учеба – 2 ч
Чтение – 1 ч
Обед – ? ч

Шаг 3.
Рассуждаем

Найдем общее количество времени, затраченное на разные занятия.
1) 2 + 1 + 3 = 6 (ч) – занималась Оля.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение

Узнаем, в каком часу она закончил дела и пообедала, прибавив к времени окончания завтрака, длительность всех дел.
2) 10 + 6 = 16 (ч) – обедала Оля.

Шаг 5.
Записываем ответ

Ответ: в 16 часов.

1) После обеда Слава помогал маме 1 ч, гулял с собакой 30 мин, делал уроки 1 ч, читал сестре сказку 30 мин, а потом до самого ужина рисовал 2 ч. В котором часу Слава ужинал, если обедал он в 2 ч?
2) Составь похожую задачу о том, как прошёл твой день, и реши её.

Ответ:

Задача 1:
Обед – в 2 часа
Помогал маме – 1 ч
Гулял с собакой – 30 мин
Делал уроки – 1 ч
Читал сказку – 30 мин
Рисовал – 2 ч
Ужин – ? ч

1) 1 ч + 30 мин + 1 ч + 30 мин + 2 ч = 5 ч – всего был занял Саша;
2) 2 + 5 = 7 (ч) – Саша ужинал.
Ответ: Саша ужинал в 7 часов.

Задача 2:
Оля завтракала в 10 часов. Потом она рисовала 2 часа, убралась в комнате 30 мин, читала 1 час и играла с сестрой 30 мин. Во сколько часов обедала Оля?

Завтрак – в 10 ч
Рисовала – 2 ч
Уборка – 30 мин
Чтение – 1 ч
Игра с сестрой – 30 мин
Обед – ? ч

1) 2 ч + 30 мин + 1 ч + 30 мин = 4 ч - занималась Оля;
2) 10 + 4 = 14 (ч) - обедала Оля.
Ответ: Оля обедала в 14 часов.

Номер 25.

Составь задачу и реши ее.

Ответ:

Задача 1: В саду собрали яблоки. Когда продали 7 кг, то осталось 9 кг яблок. Сколько килограммов яблок собрали в саду? 9 + 7 = 16 (кг) - яблок собрали в саду. Ответ: 16 кг яблок собрали в саду.
Задача 2: В магазин привезли 5 кг шоколадных конфет и 8 кг карамельных конфет. Сколько килограммов конфет осталось, если продали 7 кг? 1) 5 + 8 = 13 (кг) – привезли. 2) 13 – 7 = 6 (кг) – осталось. Ответ: 6 кг конфет осталось в магазине.
Выражением: (5 + 8) − 7 = 6 (кг)

Подсказка:

Перед нами задачи на нахождение целого и на нахождение остатка.

Шаг 1.
Составляем задачу по первой краткой записи

В саду собрали яблоки. Когда продали 7 кг, то осталось 9 кг яблок. Сколько килограммов яблок собрали в саду?

Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько килограммов яблок собрали в саду, нужно сложить количество проданных и оставшихся яблок.
9 + 7 = 16 (кг) - яблок собрали в саду.

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 16 кг яблок.

Шаг 4.
Составляем задачу по второй краткой записи

В магазин привезли 5 кг шоколадных конфет и 8 кг карамельных конфет. Сколько килограммов конфет осталось, если продали 7 кг?

Шаг 5.
Продолжаем рассуждение

Чтобы узнать, сколько всего конфет было привезено, нужно сложить количество привезенных шоколадных и карамельных конфет.
1) 5 + 8 = 13 (кг) – привезли.

Шаг 6.
Продолжаем рассуждение

Чтобы узнать, сколько килограммов конфет осталось, нужно из общего количества привезенных конфет вычесть количество проданных.
2) 13 – 7 = 6 (кг) – осталось.

Шаг 7.
Записываем ответ

Ответ: 6 кг конфет.
Данную задачу можно решить выражением: (5 + 8) − 7 = 6 (кг)

Номер 26.

Ответ:

20 см < 2 дм 5 см     54 мм > 5 см 45 см < 5 дм             80 мм = 8 см

Подсказка:

Помни о том, что сравнивать числовые значения единиц измерения длины можно только, когда они выражены в одних единицах измерения.

1 м = 100 см
1 м = 10 дм
1 дм = 10 см
1 см = 10 мм

Шаг 1.
Выполняем вычисления

20 см < 2 дм 5 см, потому что 1 см – 10 дм, а 20 см < 25 см
54 мм > 5 см, потому что 1 см – 10 мм, а 54 мм > 50 мм
45 см < 5 дм, потому что 10 см – 1 дм, а 45 < 50 см
80 мм = 8 см, потому что 1 см – 10 мм, а 8 см = 8 см.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

20 см < 2 дм 5 см
54 мм > 5 см
45 см < 5 дм
80 мм = 8 см

Номер 27.

В зоомагазине было 10 волнистых попугайчиков, канареек на 4 больше, чем попугайчиков, а черепах на 6 меньше, чем канареек. Сколько было черепах?

Ответ:

1) 10 + 4 = 14 (шт.) – канареек. 2) 14 – 6 = 8 (шт.) – черепах. Ответ: 8 черепах было в зоомагазине всего.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Шаг 1.
Оформляем условие
Пояснение к заданию 27
Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько канареек было в зоомагазине, нужно к количеству волнистых попугаев прибавить 4.
1) 10 + 4 = 14 (шт.) – канареек.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Чтобы узнать, сколько черепах было в зоомагазине, нужно из количества канареек вычесть 6 птиц.
2) 14 – 6 = 8 (шт.) – черепах.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 8 черепах было.

Номер 28.

Начерти отрезок, длина которого равна периметру треугольника со сторонами 2 см, 4 см, 5 см.

Ответ:

Находим периметр треугольника: 2 + 4 + 5 = 11 (см) Чертим отрезок длиной 11 см.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 55. Номер 18
Подсказка:

Треугольник – фигура, у которой три стороны, три угла и три вершины.
Периметр – это сумма длин всех сторон.

Шаг 1.
Находим периметр треугольника

Сложим значения трех его сторон. 2 + 4 + 5 = 11 (см)

Шаг 2.
Чертим отрезок

Чертим отрезок длиной 11 см.

Пояснение к заданию 28

Номер 29.

Через 6 лет Косте будет 13 лет. Сколько лет было Косте 3 года тому назад?

Ответ:

1) 13 – 6 = 7 (л.) – Косте сейчас. 2) 7 – 3 = 4 (г.) – было Косте. Ответ: 4 года было Косте 3 года назад.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде схематического чертежа.

Шаг 1.
Оформляем условие
Пояснение к заданию 29
Шаг 2.
Рассуждаем

Узнаем Возраст Кости сейчас. Через 6 лет Косте будет 13 лет, значит, что сейчас Косте на 6 лет меньше, чем 13.
1) 13 – 6 = 7 (л.) – Косте сейчас.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Узнав, сколько лет Косте сейчас, можно узнать, сколько лет ему было 3 года назад. Для этого из нынешнего возраста вычтем 3 года.
2) 7 – 3 = 4 (г.) – было Косте.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 4 года было Косте 3 года назад.

Задание на полях страницы

Набери 15:

Ответ:

8 и 7 9, 6 4, 4, 7 2, 2, 4, 7 8, 6, 1 7, 5, 2, 1 и другие.

Подсказка:

Вспомни состав числа 15 для удобства выполнения задания.

Пояснение к заданию 30
Шаг 1.
Рассуждаем

7 + 6 + 2 = 15
7 + 8 = 15
7 + 4 + 4 = 15
7 + 5 + 2 + 1 = 15
6 + 7 + 1 + 1 = 15
6 + 4 + 5 = 15
6 + 9 = 15
6 + 5 + 4 = 15

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.