Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 52

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Что узнали. Чему научились
Номер 1.
Проверь по таблице на обороте обложки, хорошо ли ты помнишь суммы двух однозначных чисел, когда:
1) слагаемые одинаковы: 1 + 1, 2 + 2, 3 + 3, ..., 9 + 9;
2) сумма равна 10, 11, 12, 13, ..., 18.
1) 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18; 2) 5 + 5, 6 + 5, 6 + 6, 7 + 6, 7 + 7, 8 + 7, 8 + 8, 9 + 8, 9 + 9.
Используй таблицу на обороте, чтобы проверить себя.
Вычислим суммы двух однозначных чисел, где слагаемые одинаковы
1 + 1 = 2
2+ 2 = 4
3 + 3 = 6
4 + 4 = 8
5 + 5 = 10
6 + 6 = 12
7 + 7 = 14
8 + 8 = 16
9 + 9 = 18
Запишем сумму двух однозначных чисел, если дана сумма
10 = 5 + 5, 10 = 2 + 8, 10 = 1 + 9, 10 = 3 + 7, 10 = 4 + 6;
11 = 5 + 6, 11 = 2 + 9, 11 = 3 + 8, 11 = 4 + 7;
12 = 3 + 9, 12 = 4 + 8, 12 = 5 + 7, 12 = 6 + 6;
13 = 4 + 9, 13 = 5 + 8, 13 = 6 + 7;
14 = 5 + 9, 14 = 6 + 8, 14 = 7 + 7
15 = 6 + 9, 15 = 7 + 8
16 = 7 + 9, 16 = 8 + 8
17 = 8 + 9
18 = 9 + 9
Номер 2.
Найди разность чисел 13 и 7, 16 и 9, 12 и 8. Проверь себя по таблице на обороте обложки.
Ответ:13 – 7 = 6 16 – 9 = 7 12 – 8 = 4
Используй таблицу на обороте, чтобы проверить себя.
Выполняем вычисления
13 – 7 = 13 – (3 + 4) = (13 – 3) – 4 = 10 – 4 = 6
16 – 9 = 16 – (6 + 3) = (16 – 6) – 3 = 10 – 3 = 7
12 – 8 = 12 – (2 + 6) = (12 – 2) – 6 = 10 – 6 = 4
Номер 3.
Дополни задачи и реши их.
Ответ:
Задача 1:
Вася делал зарядку 12 мин, а его сестра – на 5 мин меньше. Сколько мин сестра делала зарядку?
12 – 5 = 7 (мин) - сестра делала зарядку.
Ответ: сестра делала зарядку на протяжении 7 минут.
Задача 2:
Кате 10 лет. На сколько лет Катя старше своего братишки, если ему 4 года?
10 – 4 = 6 (л.)
Ответ: на 6 лет Катя старше своего братишки.
Задача 3:
Дима собрал 6 стаканов малины, а бабушка – 11 стаканов. На варенье бабушка взяла 5 стаканов малины. Сколько стаканов малины осталось?
(6 + 11) – 5 = 12 (ст.) - малины осталось.
Ответ: 12 стаканов малины всего осталось после варки варенья.
Оформляем условие задач в виде краткой записи.
Поставим вопрос к задаче
Сколько минут сестра делала зарядку?
Оформляем условие

Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько времени делала зарядку сестра, нужно из количества минут, которые Вася потратил на зарядку, вычесть 5, потому что сестра потратила на 5 минут меньше.
12 – 5 = 7 (мин) - сестра делала зарядку.
Записываем ответ
Ответ: 7 минут.
Дополним условие задачи
Кате 10 лет. На сколько лет Катя старше своего братишки, если ему 4 года?
Оформляем условие

Рассуждаем
Чтобы узнать, на сколько лет Катя старше братишки, нужно из ее возраста вычесть возраст брата, потому что Кате больше лет.
10 – 4 = 6 (л.)- Катя старше своего братишки.
Записываем ответ
Ответ: на 6 лет.
Дополним условие задачи
Дима собрал 6 стаканов малины, а бабушка – 11 стаканов. На варенье бабушка взяла 5 стаканов малины. Сколько стаканов малины осталось?
Оформляем условие

Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько малины осталось, нужно сложить количество малины, которое собрали Дима и бабушка вместе, а затем из этой суммы вычесть 5, столько стаканов бабушка взяла на варенье.
Составим выражение.
(6 + 11) – 5 = 12 (ст.) - малины осталось.
Записываем ответ
Ответ: 12 стаканов.
Номер 4.
Узнай, длина какой ломаной равна длине зеленого отрезка.
Ответ:Длина первого ломаного отрезка = 10 см. Длина второго ломаного отрезка = 9 см. Длина зелёного отрезка = 9. Значит, длина зелёного отрезка равна длине второй ломаной линии.
Длина ломаной – сумма длин всех его отрезков. Чтобы узнать длину ломаной, нужно измерить длины всех звеньев, а полученные значения сложить.
Узнаем длины ломаных и зеленого отрезка
Длина первого ломаного отрезка = 10 см.
Длина второго ломаного отрезка = 9 см.
Длина зелёного отрезка = 9.
Делаем вывод
Значит, длина зелёного отрезка равна длине второй ломаной линии.
Номер 5.
Ответ:14 – 6 > 12 – 5 11 + 10 = 10 + 11 13 – 9 < 14 – 9 16 – 7 = 11 – 2
Чтобы сравнивать значения выражений левой и правой сторон, вычисли их значения.
Выполняем вычисления
14 – 6 > 12 – 5
8 > 7
13 – 9 < 14 – 9
4 < 5
11 + 10 = 10 + 11
21 = 21
16 – 7 = 11 – 2
9 = 9
Номер 6.
Ответ:
28 – (10 – 2) = 20
36 – (20 + 10) = 6
74 – (20 + 50) = 4
60 – (40 - 10) = 30
13 – 8 + 7 = 12
16 – 7 + 8 = 17
Правило вычитания числа из суммы: (а + в) – с = (а – с) + в
Правило прибавления суммы к числу: а + (в + с) = (а + в) + с
Выполняем вычисления
28 – (10 – 2) = 28 – 8 = (20 + 8) – 8 = 20 + (8 – 8) = 20 + 0 = 20
36 – (20 + 10) = 36 – 30 = (30 + 6) – 30 = (30 – 30) + 6 = 0 + 6 = 6
74 – (20 + 50) = 74 – 70 = (70 + 4) – 70 = (70 – 70) + 4 = 0 + 4 = 4
60 – (40 + 10) = 60 – 50 = 6 дес. – 5 дес. = 1 дес. = 10
13 – 8 + 7 = 5 + 7 = 5 + (5 + 2) = (5 + 5) + 2 = 10 + 2 = 12
16 – 7 + 8 = 9 + 8 = 9 + (1 + 7) = (9 + 1) + 7 = 10 + 7 = 17
Номер 7.
Найди периметр этого четырехугольника и начерти другой четырехугольник с таким же периметром.
Ответ:3 + 3 + 2 + 2 = 10 (см) – периметр четырехугольника. Можно начертить прямоугольник со сторонами 4 см и 1 см.

Найдём периметр
(3 + 3) + (2 + 2) = 10 (см) – периметр четырехугольника.
Начертим новый четырехугольник
Можно начертить прямоугольник со сторонами 4 см и 1 см.

Р = (1 + 1) + (4 + 4) = 10 (см)
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.