Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 45

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 45

Номер 3.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

1) Сравни выражения в каждом столбике и объясни, как получено каждое следующее из предыдущего.
2) Вычисли значения выражений в каждом столбике и сравни их.

Ответ:

1) 7 + 8 + 3 + 2          3 + 4 + 2 + 1     7 + 3 + 8 + 2          (3 + 4) + (2 + 1)     (7 + 3) + (8 + 2)     7 + 3 = 10     10 + 10 = 20
Значение примеров в первом столбике одинаково, потому что производятся действие с одним и тем же числом 10 + 10, но представленном в разных видах и из перестановках.
2) Сравнить числовое выражение, значит найти значение каждого из выражений и их сравнить.     7 + 8 + 3 + 2 > 3 + 4 + 2 + 1

Подсказка:

Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.

Шаг 1.
Сравним

Искомое выражение: 7 + 8 + 3 + 2 = 20
В выражении переставили слагаемые 8 и 3 для удобства сложения: 7 + 3 + 8 + 2 = 20
Группируем слагаемые парами для удобства сложения: (7 + 3) + (8 + 2)
Выполняем вычисления в скобках и складываем полученные значения:
10 + 10 = 20

Искомое выражение: 3 + 4 + 2 + 1 = 10
В выражении группируем слагаемые парами для удобства вычисления: (3 + 4) + (2 + 1)
Выполняем вычисления в скобках и складываем полученные значения:
7 + 3 = 10.

Шаг 2.
Вычислим и сравним

Чтобы сравнить значения числовых выражений, сначала вычислим их значения.
7 + 8 + 3 + 2 = 20
3 + 4 + 2 + 1 = 10
Сравниваем числа 20 и 10. Число 20 больше 10, потому что в первом двузначном числе количество десятков больше, чем во втором.
20 > 10, значит,
7 + 8 + 3 + 2 > 3 + 4 + 2 + 1

1) Объясни, как в каждом столбике получено каждое следующее выражение из предыдущего.

7 + 8 + 3 + 2           3 + 4 + 2 + 1
7 + 3 + 8 + 2           (3 + 4) + (2 + 1)
(7 + 3) + (8 + 2)       7 + 3
10 + 10

2) Что можно сказать о значениях всех выражений в каждом столбике? Проверь свой ответ.

Ответ:

1) 7 + 8 + 3 + 2
7 + 3 + 8 + 2 – переставили слагаемые 8 и 3 местами;
(7 + 3) + (8 + 2) – объединили слагаемые в скобки;
10 + 10 – выполнили сложение в каждой паре скобок.

3 + 4 + 2 + 1
(3 + 4) + (2 + 1) – объединили слагаемые в скобки;
7 + 3 – выполнили сложение в каждой паре скобок.

2) Значения выражения в каждом столбике равны.
7 + 8 + 3 + 2 = 7 + 3 + 8 + 2 = (7 + 3) + (8 + 2) = 10 + 10 = 20
3 + 4 + 2 + 1 = (3 + 4) + (2 + 1) = 7 + 3 = 10

Номер 4.

Во время экскурчии дорога из школы в парк и обратно заняла 20 мин, а в самом парке дети пробыли 40 мин. Сколько всего времени ушло на эту экскурсию? Для проверки ответа составь и реши задачу, обратную данной.

Ответ:

60 мин = 1 ч 40 + 20 = 60 (мин) – ушло на экскурсию. Ответ: на экскурсию ушёл 1 час.
Обратная задача: На экскурсию в парк ушёл 1 час. В парке дети были 40 минут. Сколько минут дети шли из школы в парк и обратно? 60 − 40 = 20 (мин) – дети шли из школы в парк и обратно. Ответ: 20 минут заняла дорога из школы в парк и обратно.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько времени ушло на экскурсию, нужно сложить время, которое ушло на дорого и время, которое дети пробыли в парке.
40 + 20 = 60 (мин) – ушло на экскурсию.
60 мин. – 1 час

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 1 час.

Шаг 4.
Составим задачу, обратную данной.

На экскурсию в парке ушёл 1 час. В парке дети были 40 минут. Сколько минут дети шли из школы в парк и обратно?

Шаг 5.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 4-1
Шаг 6.
Продолжаем рассуждение

Переведем часы в минуты, чтобы удобнее было вычислять.
1 час = 60 мин.
Чтобы узнать, какое время было затрачено на дорогу, нужно из всего затраченного времени вычесть время пребывания в парке.
60 − 40 = 20 (мин) – дети шли из школы в парк и обратно.

Шаг 7.
Записываем ответ

Ответ: 20 минут.

Номер 5.

Найди периметр четырехугольника, две стороны которого имеют длину 30 мм каждая, а две другие стороны – 20 мм каждая. Вырази ответ в сантиметрах.

Ответ:

1 способ: 30 + 30 + 20 + 20 = 100 (мм) – периметр четырехугольника. 100 мм = 10 см Ответ: периметр четырехугольника составляет 10 см.
2 способ: (30 + 30) + (20 + 20) = 100 (мм) 100 мм = 10 см Ответ: периметр четырехугольника составляет 10 см.

Подсказка:

Периметр многоугольника - это сумма длин всех его сторон.

Шаг 1.
Рассуждаем

Складываем длины сторон четырехугольника.
30 + 30 + 20 + 20 = 100 (мм) – периметр четырехугольника.
100 мм = 10 см

Шаг 2.
Записываем ответ

Ответ: 10 см.

Номер 6.

Какой фигуры не хватает, чтобы составить такой кораблик? Начерти ее в тетради.

Ответ:

Пропущен жёлтый треугольник.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 45, номер 6
Подсказка:

Рассмотрим схему

Шаг 1.
Рассмотрим схему
Пояснение к заданию 6

Все фигуры нашли себе место. Не хватило одного желтого треугольника.

Шаг 2.
Оформим задание в тетрадь
Пояснение к заданию 6-1

Пропущен жёлтый треугольник.

Номер 7.

Какие из этих часов показывают правильное время, если сейчас без 15 минут 8 часов? На сколько минут спешат или отстают остальные часы?

Ответ:

Часы №1 спешат на 5 минут. Часы №2 показывают правильное время. Часы №3 остают на 20 минут.

Подсказка:

Помни, что короткая стрелка на часах всегда указывает количество часов, а длинная стрелка – количество минут.

Шаг 1.
Рассмотрим часы

Сейчас без 15 минут 8 часов, т.е. 7 ч 45 мин – короткая стрелка на 7, а длинная на 9.

Шаг 2.
Рассмотрим первые часы

Они показывают без 10 минут 8, т.е. 7 ч 50 мин, получается, что часы спешат на: 7 ч 50 мин – 7 ч 45 мин = 5 минут.

Шаг 3.
Рассмотрим вторые часы

Вторые часы показывают без 15 минут 8 часов, т.е. 7 ч 45 мин. Эти часы показывают верное время.

Шаг 4.
Рассмотрим третьи часы

Третьи часы показывают 25 минут восьмого, т.е. 7 часов 25 мин, получается, что часы, не спешат, а опаздывают на: 7 ч 45 мин – 7 ч 25 мин = 20 мин.

Шаг 5.
Оформим задание в тетрадь

Часы №1 спешат на 5 минут.
Часы №2 показывают правильное время.
Часы №3 отстают на 20 минут.

Номер 8.

В семье трое детей: Женя, Валя и Саша; 2 мальчика и 1 девочка. Среди имен Женя и Валя есть имя одного мальчика. Среди имен Саша и Женя тоже есть имя одного мальчика. Как зовут девочку?

Ответ:

Девочку зовут Женя.

Подсказка:

Для того чтобы решить задачу запомни, что имена Женя, Вали и Саша могут быть именами девочки и мальчика.
Чтобы решить задачу составляй таблицу, где решение само себя покажет.

Шаг 1.
Составим таблицу и заполним её
Пояснение к заданию 8

По условию задачи среди имен Жени и Вали есть имя одного мальчика, значит, если Женя – мальчик, то Валя – девочка. В таблице в столбике «Женя» ставим плюс, где мальчик, а минус, где девочка. В столбике Валя ставим минус напротив мальчика, а плюс – девочка.
По второму условию среди имен Саша и Женя тоже есть имя одного мальчика, но по нашему решению, оба имени принадлежат мальчикам, а такого быть не может. Значит, Женя – не мальчик, а девочка.

Шаг 2.
Записываем ответ

Ответ: имя девочки – Женя.

Задание внизу страницы

Проверочные работы с.22 Проверочные работы с.23

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.