Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 42

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Периметр многоугольника
Номер 1.
1) Измерь стороны многоугольника и найди периметр каждого из них в сантиметрах.
2) Вспомни, как, используя циркуль, находили длину ломаной. Расскажи, как можно найти периметр многоугольника, не узнавая длину каждой из его сторон. Найди этим способом периметр треугольника.
1) 1 фигура: 3 + 4 + 1 + 4 = 12 см
2 фигура: 3 + 3 + 4 = 10 см
3 фигура: 2 + 5 + 5 + 3 = 15 см
2) Чтобы найти длину ломаной с помощью циркуля, нужно с помощью ножек отложить длины звеньев ломаной по прямой и измерить получившуюся прямую. Это и будет длина искомой ломаной.
Точно так же можно найти периметр многоугольника с помощью циркуля, ведь многоугольник - это замкнутая ломаная и для нее действует тот же метод.
Найдем этим способом периметр треугольника:
1. Отложим длины сторон треугольника по прямой.
2. Измерим длину прямой.
Это периметр треугольника.

Периметр многоугольника – это сумма длин всех его сторон.
Найдем периметры многоугольников
Измерим каждую из сторон многоугольника и сложим их.
Периметр первого многоугольника: 3 + 4 + 1 + 4 = 12 см
Периметр второго многоугольника: 3 + 3 + 4 = 10 см
Периметр третьего многоугольника: 2 + 5 + 5 + 3 = 15 см
Найдём длину ломаной с помощью циркуля
С помощью ножек отложим длины звеньев ломаной на прямой и измерим получившуюся прямую. Это и будет длина искомой ломаной.
Точно так же можно найти периметр многоугольника с помощью циркуля, ведь многоугольник - это замкнутая ломаная и для нее действует тот же метод.
Найдем периметр треугольника
1. Отложим длины сторон треугольника на прямой.
2. Измерим длину прямой.
Это периметр треугольника.

Ответ: 10 см.
Номер 2.
Слава согнул кусок проволоки так, что получился треугольник со сторонами длиной 8 см, 3 см и 6 см. Какой длины был этот кусок проволоки? Чему равен периметр треугольника?.
Ответ:
8 + 3 + 6 = 17 (см) – длина куска проволоки.
Ответ: 17 см.
Р = 17 см.
Периметр многоугольника - это сумма длин всех его сторон.
Рассуждаем
Чтобы узнать, какой длины была проволока, нужно сложить длины сторон треугольника.
8 + 3 + 6 = 17 (см) – длина куска проволоки.
Продолжаем рассуждение
Поскольку, периметр многоугольника - это сумма длин всех его сторон.
Р = 17 см.
Записываем ответ
Ответ: 17 см.
Номер 3.
Сравни выражения.
Ответ:1) 8 + 9 < 20 – 1 2) 16 – 8 > 16 – 10
Прежде, чем сравнить числовые выражения, нужно вычислить их значения.
Выполняем вычисления
8 + 9 = 17 и 20 – 1 = 19
16 – 8 = 8 и 16 – 10 = 6
Сравним
8 + 9 < 20 – 1
16 – 8 > 16 – 10
Номер 4.
У Димы две монеты: 5 р. и 2 р. Он купил тетрадь за 3 р. Сколько рублей у него осталось? Юля и Слава составили по этой задаче разные выражения.
Ответ:
Юля: (5 + 2) – 3 = 4 (р.)
5 + 2 = 7 (р.) – было у Димы.
7 – 3 = 4 (р.) – осталось у Димы.
В скобках девочка нашла количество денег у Димы а затем из полученного значения вычла то, сколько он потратил на тетрадь.
Слава: (5 – 3) + 2
5 – 3 = 2 (р.) – сдача от 5 рублей.
2 + 2 = 4 (р.) – осталось у Димы.
Слава из большей монеты вычел стоимость тетради и узнал сдачу от 5 рублей, а затем сложил это значение с оставшейся монетой.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи
Оформляем условие в виде краткой записи

Рассуждаем
У Юли получилось следующее выражение: (5 + 2) – 3 = 4 (р.)
Посмотрим, как она рассуждала.
Действием в скобках она нашла, сколько всего денег было у Димы.
5 + 2 = 7 (р.) – было у Димы.
Далее из полученной суммы она вычла потраченные деньги и получила сколько осталось.
7 – 3 = 4 (р.) – осталось у Димы.
Продолжаем рассуждение
У Славы получилось следующее выражение: (5 – 3) + 2 = 4 (р.)
Посмотрим, как он рассуждал.
Действием в скобках он нашел, сколько всего денег дали Диме на сдачу, предположив, что он расплатился пятирублевой монетой.
5 – 3 = 2 (р.) – сдача от 5 рублей.
Далее к сдаче, которую дали Диме он прибавил 2 рубля, которые у него оставались, и получил количество денег, оставшихся после покупки.
2 + 2 = 4 (р.) – осталось у Димы.
Задание на полях страницы
Набери 13:
Ответ:
3, 7, 3
3, 3, 3, 4
4, 4, 5
6, 7
8, 4, 1
5, 5, 3
6, 6, 1
6, 2, 5
8, 2, 3
6, 2, 2, 3
4, 4, 2, 3
Вспомним состав числа 13.

Наберём число
3 + 7 + 3 = 13
3 + 3 + 3 + 4 = 13
4 + 4 + 5 = 13
6 + 7 = 13
8 + 4 + 1 = 13
5 + 5 + 3 = 13
6 + 6 + 1 = 13
6 + 2 + 5 = 13
8 + 2 + 3 = 13
6 + 2 + 2 + 3 = 13
4 + 4 + 2 + 3 = 13
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.