Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 31

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 31

Час. Минута

Номер 1.

До какого числа ты можешь посчитать в течение минуты ? (Проверь по часам.)

Ответ:

За 1 минуту: до 90 – 100

Подсказка:

Чтобы определять время по часам, запомни, что короткая стрелка обозначает часы, а длинная – минуты.

Шаг 1.
Выполним замер

Засечём минуту и будем считать от 1 и т.д.
Если считать быстро, то конечное число будет больше 60. А вот если считать в среднем темпе, то приблизительно мы получим число 60.

Шаг 2.
Записываем ответ

За 1 минуту я могу посчитать до 90 – 100.

Номер 2.

1) Какое время показывают часы?
2) На сколько минут спешат каждые из этих часов, если на самом деле сейчас 7 ч 25 мин?

Ответ:

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 31. Номер 2
Сейчас 7 ч 25 мин. Первые часы спешат на 5 мин. Вторые часы спешат на 20 мин. Третьи часы спешат на 30 мин.

Подсказка:

Чтобы определять время по часам, запомни, что короткая стрелка обозначает часы, а длинная – минуты.
Сравнивать нужно часы с часами, а минуты с минутами. Из больших величин вычитать меньшие.

Шаг 1.
Рассмотрим все часы
Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Определим на сколько спешат 1 часы

Сейчас 7 ч 25 мин, а на первых часах 7 ч 30 мин, значит, 7 ч 30 мин – 7 ч 25 мин = 5 минут.
Первые часы спешат на 5 минут.

Шаг 3.
Определим на сколько спешат 2 часы

Сейчас 7 ч 25 мин, а на вторых часах 7 ч 45 мин, значит, 7 ч 45 мин – 7 ч 25 мин = 20 минут.
Вторые часы спешат на 20 минут.

Шаг 4.
Определим на сколько спешат 3 часы

Сейчас 7 ч 25 мин, а на третьих часах 7 ч 55 мин, значит, 7 ч 55 мин – 7 ч 25 мин = 30 минут.
Третьи часы спешат на 30 минут.

Номер 3.

Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла у них 30 мин, а на вторую они затратили на 10 мин меньше. Сколько времени заняла вторая партия? Измени вопрос так, чтобы задачу нельзя было решить одним действием?

Ответ:

Задача 1:

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 31. Номер 3, задача 1
30 – 10 = 20 (мин) – заняла вторая партия.
Ответ: 20 минут заняли вторая партия в шахматы.
Задача 2: Сколько времени заняли обе партии?
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 31. Номер 3, задача 2
1) 30 – 10 = 20 (мин) – заняла вторая партия.
2) 30 + 20 = 50 (мин) – заняли обе партии.
Ответ: 50 мин заняли обе партии в шахматы.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде краткой записи

Задача 1.
Шаг 1.
Оформим условие
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько минут мальчики затратили на вторую партию, нужно из количества минут, затраченных на первую партию вычесть 10 минут, потому что вторую партию они играли на 10 минут меньше.
30 – 10 = 20 (мин.) – заняла вторая партия.

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 20 мин.

Задача 2.
Шаг 1.
Изменим вопрос

Сделаем это так, чтобы задачу нельзя было решить одним действием.
Сколько времени заняли обе партии?

Шаг 2.
Оформим условие
Пояснение к заданию 3-1
Шаг 3.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько минут мальчики затратили на вторую партию, нужно из количества минут, затраченных на первую партию вычесть 10 минут, потому что вторую партию они играли на 10 минут меньше.
30 – 10 = 20 (мин) – заняла вторая партия.

Шаг 4.
Продолжим рассуждение

Чтобы узнать, сколько всего минут мальчики потратили на обе партии, нужно сложить количество минут первой и второй партий.
30 + 20 = 50 (мин.) – заняли обе партии

Шаг 5.
Записываем ответ

Ответ: 50 мин.

Номер 4.

Купили 7 билетов в кино и 5 билетов в театр. Сколько всего билетов купили? Составь и реши две задачи, обратные данной.

Ответ:

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 31. Номер 4
7 + 5 = 12 (б.) – всего купили. Ответ: 12 билетов купили всего в кино и театр.
Обратная задача 1: Купили 12 билетов в кино и в театр. Билетов в кино 7. Сколько купили билетов в театр?

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 31. Номер 4.1
12 – 7 = 5 (б.) – купили в театр. Ответ: 5 билетов в театр купили всего.
Обратная задача 2: Купили 12 билетов в кино и в театр. Билетов в театр 5. Сколько купили билетов в кино?

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 31. Номер 4.2
12 – 5 = 7 (б.) – купили в кино. Ответ: 7 билетов.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде схематического чертежа

Задача 1.
Шаг 1.
Оформим условие
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько всего билетов купили, нужно сложить количество билетов в кино и количество билетов в театр.
7 + 5 = 12 (б.) – всего купили билетов

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 12 билетов.

Задача 2.
Шаг 1.
Составим первую обратную задачу

Купили 12 билетов в кино и в театр. Билетов в кино 7. Сколько купили билетов в театр?

Шаг 2.
Оформим условие
Пояснение к заданию 4-1
Шаг 3.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько билетов купили в театр, нужно из всего количества билетов вычесть билеты, которые купили в кино.
12 – 7 = 5 (б.) – купили в театр.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 5 билетов.

Задача 3.
Шаг 1.
Составим вторую обратную задачу

Купили 12 билетов в кино и в театр. Билетов в театр 5. Сколько купили билетов в кино?

Шаг 2.
Оформим условие в виде схематического чертежа
Пояснение к заданию 4-1-1
Шаг 3.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько билетов купили в кино, нужно из всего количества билетов вычесть билеты, которые купили в театр.
12 – 5 = 7 (б.) – купили в кино.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 7 билетов.

Номер 5.

Ответ:

98 = 90 + 8 64 = 60 + 4
12 – 9 + 6 = 9 13 – 6 – 4 = 3
80 – 20 – 60 = 0 100 – 10 – 40 = 50

Подсказка:

Рассмотри, как в каждом новом выражении изменяются компоненты, чтобы понять, как будет изменяться и значение и как проще вычислить их значения.

Шаг 1.
Выполним вычисления 1-го столбика

В основе лежит разрядный состав числа: десятки + единицы.
98 = 90 + 8
64 = 60 + 4

Шаг 2.
Выполним вычисления 2-го столбика

12 – 9 + 6 = 9
13 – 6 – 4 = 3

Шаг 3.
Выполним вычисления 3-го столбика

80 – 20 – 60 = 0
100 – 10 – 40 = 50

Задание на полях страницы

Сравни отрезки

Ответ:

Отрезки равны.

Подсказка:

Сравнить длины отрезков можно тремя способами:
1) на глаз, но в данной задаче это будет сложно сделать
2) наложением, но в данной задаче мы не сможем приложить отрезки
3) измерением, а для этого нужно использовать измерительный прибор – линейку.

Шаг 1.
Измерим отрезки

Длина голубого отрезка – 5 см
Длина красного отрезка – 5 см

Шаг 2.
Сделаем вывод

5 см = 5 см
После измерения отрезков мы видим, что они равны между собой.

Задание внизу страницы

Проверочные работы с.14 Проверочные работы с.15

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.