Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 30

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 30

Номер 1.

По рисунку и записям в таблице составь две задачи и реши их.

Ответ:

Задача 1: В загоне было 12 овечек. Несколько овечек выбежали и их осталось 7. Сколько овечек выбежали из загона? 12 – 7 = 5 (ов.) – выбежали из загона. Ответ: 5 овечек выбежали из загона всего.
Задача 2: В загоне были овечки. Когда из загона 3 овечки убежали, то их осталось 8. Сколько овечек было в загоне сначала? 3 + 8 = 11 (ов.) – было в загоне. Ответ: 11 овечек было в загоне всего.

Подсказка:

Оформляем условие задач в виде схематического чертежа.

Шаг 1.
Составим первую задачу

В загоне было 12 овец. Несколько овец выбежали, и их осталось 7. Сколько овец убежало из загона?

Шаг 2.
Оформим условие в виде схематического чертежа
Пояснение к заданию 1
Шаг 3.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько овец убежало, нужно из всего количества овец вычесть количество тех, которые остались.
12 - 7 = 5 (ов.)- убежало овец

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 5 овец

Шаг 5.
Составим вторую задачу

В загоне паслись овцы. Когда из загона 3 овцы убежали, то их осталось 8. Сколько овец было в загоне сначала?

Шаг 6.
Оформим условие в виде схематического чертежа
Пояснение к заданию 1-1
Шаг 7.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько овец было в загоне, нужно сложить количество овец, которые убежали и количество оставшихся овец.
3 + 8 = 11 (ов.)- было в загоне

Шаг 8.
Записываем ответ

Ответ: 11 овец

Номер 2.

По рисунку и числовым данным составь задачу и реши ее.

Ответ:

В аквариуме было 8 л воды. После того, как добавили воды, то в нем стало 10 л воды. Сколько литров воды добавили? 10 – 8 = 2 (л) – воды добавили. Ответ: 2 литра воды добавили в аквариум.

Подсказка:

Вид задачи: на нахождение части по целому
Модель: краткая запись

Шаг 1.
Составим задачу

В аквариуме было 8 л воды. После того, как долили воду, в нем стало 10 литров воды. Сколько литров воды добавили?

Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько литров воды добавили в аквариум, нужно из количества воды, которая стала вычесть количество воды, которая была.
10 – 8 = 2 (л) – воды добавили в аквариум

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 2 литра воды.

Номер 3.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

(Устно.) 1) К числу 40 прибавь разность чисел 10 и 7.
2) Из числа 80 вычти разность чисел 16 и 6.

Ответ:

1) 40 + (10 – 7) = 43 2) 80 – (16 – 6) = 70

Подсказка:

Разность – вычитание – знак минус. Сначала выполняются действия в скобках, а затем за ними: слева направо.

Шаг 1.
Выполним вычисления

1) 40 + (10 – 7) = 40 + 3 = 43
2) 80 – (16 – 6) = 80 – 10 = 70

1) К числу 40 прибавь разность чисел 10 и 7.
2) Из числа 80 вычти разность чисел 16 и 6.

Ответ:

1) 40 + (10 - 7) = 40 + 3 = 43
2) 80 - (16 - 6) = 80 - 10 = 70

Номер 4.

Около школы посадили 8 лип, а берез на 2 меньше, чем лип. Сколько всего лип и берез посадили около школы?

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 30. Номер 4

1) 8 – 2 = 6 (д.) – берёз посадили. 2) 8 + 6 = 14 (д.) – посадили около школы. Ответ: 14 деревьев посадили около школы всего.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Шаг 1.
Оформим условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем

Для начала узнаем, сколько посадили берез. Для этого из количества лип нужно вычесть 2, потому что известно, что берез на две меньше.
8 - 2 = 6 (б.) – посадили около школы

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Чтобы узнать, сколько всего деревьев посадили около школы, нужно сложить количество лип и берез.
8 + 6 = 14 (д.) – посадили около школы

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 14 деревьев.

Номер 5.

От бревна длиной 5 м отпилили часть длиной 20 дм. Узнай длину оставшейся части бревна.

Ответ:

20 дм = 2 м. 5 – 2 = 3 (м) – длина оставшейся части бревна. Ответ: длина оставшейся части бревна составляет 3 метра.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде схематического чертежа
1 дм – 10 см

Шаг 1.
Оформим условие
Пояснение к заданию 5
Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы было удобно производить вычисления необходимо привести все единицы измерения к одной. Переведем дециметры в метры.
20 дм = 2 м

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Чтобы узнать длину оставшейся части бревна, нужно из всей длины вычесть часть, которую отпилили.
5 – 2 = 3 (м) – длина оставшейся части бревна.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 3 метра.

Номер 6.

Ответ:

38 мм < 4 см     1 см 8 мм < 20 мм 5 дм < 1 м          23 мм > 2 см

Подсказка:

Не забудь для выполнения задания приводить числовые значения длины к одним единицам измерения.
1 м – 100 см
1 м – 10 дм
1 дм – 10 см
1 см – 10 мм

Шаг 1.
Сравним

38 мм < 4 см, потому что 1 см – 10 мм, значит, 38 мм < 40 мм
1 см 8 мм < 20 мм, потому что 1 см – 10 мм, значит, 18 мм < 20 мм
5 дм < 1 м, потому что 1 м – 10 дм, значит, 5 дм < 10 дм
23 мм > 2 см, потому что 1 см – 10 мм, значит, 23 мм > 20 мм.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

38 мм < 4 см
1 см 8 мм < 20 мм
5 дм < 1 м
23 мм > 2 см

Номер 7.

Ответ:

45 = 40 + 5    3 + 8 – 6 = 5      9 – 9 = 0 87 = 80 + 7    8 + 8 – 8 = 8      8 + 0 = 8 78 = 70 + 8    6 + 9 – 5 = 10    0 + 0 = 0

Подсказка:

Рассмотри, как в каждом новом выражении изменяются компоненты, чтобы понять, как будет изменяться и значение и как проще вычислить их значения.

Шаг 1.
Выполним вычисления 1-го столбика

В основе лежит разрядный состав числа: десятки + единицы.
45 = 40 + 5
87 = 80 + 7
78 = 70 + 8

Шаг 2.
Выполним вычисления 2-го столбика.
Выполняем действия по порядку, слева направо.

3 + 8 – 6 = 11 – 6 = 5
8 + 8 – 8 = 16 – 8 = 8
6 + 9 – 5 = 15 – 5 = 10

Шаг 3.
Выполним вычисления 3-го столбика

9 – 9 = 0, если из числа вычесть само число, то получится ноль.
8 + 0 = 8, если к числу прибавить ноль, то получится это же число.
0 + 0 = 0, если к нулю прибавить любое число, то получится число, которое прибавляли.

Номер 8.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Назови номера ломаных линий.

Ответ:

Ломанные: 1, 4.

Подсказка:

Ломаная линия – геометрическая фигура, состоящая из звеньев-отрезков, не лежащих на одной прямой.

Шаг 1.
Рассмотрим рисунок

1 – ломаная из трех звеньев
2 – отрезок
3 – отрезок и кривая
4 – ломаная из трех отрезков
5 – кривая
6 – прямая

Шаг 2.
Записываем ответ

Ответ: ломанные: 1, 4.

Назови номера ломаных линий. Объясни свой выбор.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 30. Номер 8
Ответ:

Ломанные линии: 1, 4.
Так как ломаная линия − это фигура, которая состоит из отрезков, соединенных концами.

Задание внизу страницы

Проверочные работы с.12 Проверочные работы с.13

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.