Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 30

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 1.
По рисунку и записям в таблице составь две задачи и реши их.
Ответ:
Задача 1:
В загоне было 12 овечек. Несколько овечек выбежали и их осталось 7. Сколько овечек выбежали из загона?
12 – 7 = 5 (ов.) – выбежали из загона.
Ответ: 5 овечек выбежали из загона всего.
Задача 2:
В загоне были овечки. Когда из загона 3 овечки убежали, то их осталось 8. Сколько овечек было в загоне сначала?
3 + 8 = 11 (ов.) – было в загоне.
Ответ: 11 овечек было в загоне всего.
Оформляем условие задач в виде схематического чертежа.
Составим первую задачу
В загоне было 12 овец. Несколько овец выбежали, и их осталось 7. Сколько овец убежало из загона?
Оформим условие в виде схематического чертежа

Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько овец убежало, нужно из всего количества овец вычесть количество тех, которые остались.
12 - 7 = 5 (ов.)- убежало овец
Записываем ответ
Ответ: 5 овец
Составим вторую задачу
В загоне паслись овцы. Когда из загона 3 овцы убежали, то их осталось 8. Сколько овец было в загоне сначала?
Оформим условие в виде схематического чертежа

Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько овец было в загоне, нужно сложить количество овец, которые убежали и количество оставшихся овец.
3 + 8 = 11 (ов.)- было в загоне
Записываем ответ
Ответ: 11 овец
Номер 2.
По рисунку и числовым данным составь задачу и реши ее.
Ответ:В аквариуме было 8 л воды. После того, как добавили воды, то в нем стало 10 л воды. Сколько литров воды добавили? 10 – 8 = 2 (л) – воды добавили. Ответ: 2 литра воды добавили в аквариум.
Вид задачи: на нахождение части по целому
Модель: краткая запись
Составим задачу
В аквариуме было 8 л воды. После того, как долили воду, в нем стало 10 литров воды. Сколько литров воды добавили?
Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько литров воды добавили в аквариум, нужно из количества воды, которая стала вычесть количество воды, которая была.
10 – 8 = 2 (л) – воды добавили в аквариум
Записываем ответ
Ответ: 2 литра воды.
Номер 3.
Номер 4.
Около школы посадили 8 лип, а берез на 2 меньше, чем лип. Сколько всего лип и берез посадили около школы?
Ответ:
1) 8 – 2 = 6 (д.) – берёз посадили. 2) 8 + 6 = 14 (д.) – посадили около школы. Ответ: 14 деревьев посадили около школы всего.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.
Оформим условие в виде краткой записи

Рассуждаем
Для начала узнаем, сколько посадили берез. Для этого из количества лип нужно вычесть 2, потому что известно, что берез на две меньше.
8 - 2 = 6 (б.) – посадили около школы
Продолжаем рассуждение
Чтобы узнать, сколько всего деревьев посадили около школы, нужно сложить количество лип и берез.
8 + 6 = 14 (д.) – посадили около школы
Записываем ответ
Ответ: 14 деревьев.
Номер 5.
От бревна длиной 5 м отпилили часть длиной 20 дм. Узнай длину оставшейся части бревна.
Ответ:20 дм = 2 м. 5 – 2 = 3 (м) – длина оставшейся части бревна. Ответ: длина оставшейся части бревна составляет 3 метра.
Оформляем условие задачи в виде схематического чертежа
1 дм – 10 см
Оформим условие

Рассуждаем
Чтобы было удобно производить вычисления необходимо привести все единицы измерения к одной. Переведем дециметры в метры.
20 дм = 2 м
Продолжаем рассуждение
Чтобы узнать длину оставшейся части бревна, нужно из всей длины вычесть часть, которую отпилили.
5 – 2 = 3 (м) – длина оставшейся части бревна.
Записываем ответ
Ответ: 3 метра.
Номер 6.
Ответ:38 мм < 4 см 1 см 8 мм < 20 мм 5 дм < 1 м 23 мм > 2 см
Не забудь для выполнения задания приводить числовые значения длины к одним единицам измерения.
1 м – 100 см
1 м – 10 дм
1 дм – 10 см
1 см – 10 мм
Сравним
38 мм < 4 см, потому что 1 см – 10 мм, значит, 38 мм < 40 мм
1 см 8 мм < 20 мм, потому что 1 см – 10 мм, значит, 18 мм < 20 мм
5 дм < 1 м, потому что 1 м – 10 дм, значит, 5 дм < 10 дм
23 мм > 2 см, потому что 1 см – 10 мм, значит, 23 мм > 20 мм.
Оформляем задание в тетрадь
38 мм < 4 см
1 см 8 мм < 20 мм
5 дм < 1 м
23 мм > 2 см
Номер 7.
Ответ:45 = 40 + 5 3 + 8 – 6 = 5 9 – 9 = 0 87 = 80 + 7 8 + 8 – 8 = 8 8 + 0 = 8 78 = 70 + 8 6 + 9 – 5 = 10 0 + 0 = 0
Рассмотри, как в каждом новом выражении изменяются компоненты, чтобы понять, как будет изменяться и значение и как проще вычислить их значения.
Выполним вычисления 1-го столбика
В основе лежит разрядный состав числа: десятки + единицы.
45 = 40 + 5
87 = 80 + 7
78 = 70 + 8
Выполним вычисления 2-го столбика.
Выполняем действия по порядку, слева направо.
3 + 8 – 6 = 11 – 6 = 5
8 + 8 – 8 = 16 – 8 = 8
6 + 9 – 5 = 15 – 5 = 10
Выполним вычисления 3-го столбика
9 – 9 = 0, если из числа вычесть само число, то получится ноль.
8 + 0 = 8, если к числу прибавить ноль, то получится это же число.
0 + 0 = 0, если к нулю прибавить любое число, то получится число, которое прибавляли.
Номер 8.
Задание внизу страницы
Проверочные работы с.12 Проверочные работы с.13
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.