Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 29

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 1.
В коробке было 10 карандашей. Когда из коробки взяли несколько карандашей, в ней осталось 6 карандашей. Сколько карандашей взяли? Рассмотри краткую запись и схематический чертеж к задаче. Объясни, как составлен этот схематический чертеж. Реши задачу.
Ответ:
10 – 6 = 4 (к.) – взяли.
Ответ: 4 карандаша взяли всего из коробки.
Схема составлена так, что нам известно первое слагаемое – 6 (количество оставшихся карандашей в коробке) и 10 (сколько карандашей в коробке было). Найти нужно количество взятых карандашей.
Вид задачи: на нахождение части по целому
Модель: краткая запись, схематический чертеж

Рассуждаем
Рассмотрим краткую запись и схематический чертеж к задаче.
В схематическом чертеже весь отрезок обозначает все карандаши в коробке, первая часть отрезка - карандаши, которые остались, вторая часть отрезка- карандаши, которые взяли.
Продолжаем рассуждение
Чтобы узнать, сколько карандашей взяли из коробки, нужно из всего количества карандашей вычесть количество оставшихся карандашей.
10 – 6 = 4 (к.) – взяли.
Записываем ответ
Ответ: 4 карандаша.
Номер 2.
У Тани несколько значков. Она подарила 2 значка подруге, и у нее осталось 5 значков. Сколько значков было у Тани?
1) Какой схематический чертеж подходит к этой задаче?
2) Составь по другому чертежу задачу, реши ее.
2 + 5 = 7 (зн.) – было у Тани.
Ответ: 7 значков было у Тани всего.
1) К этой задаче подходит первый схематический чертеж.
2) У Тани было 7 значков. Она подарила 2 значка подруге.
Сколько значков осталось у Тани?
7 – 2 = 5 (зн.) – осталось у Тани.
Ответ: 5 значков осталось у Тани всего.
Вид задачи: на нахождение части по целому
Модель: схематический чертеж
Сравним условие задачи и чертежи
К данной задаче подходит первый чертеж.

Составим задачу к другому чертежу.

У Тани было 7 значков. Она подарила 2 значка подруге.
Сколько значков осталось у Тани?
Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько значков осталось у Тани, нужно из количества значков, которые у нее были вычесть количество значков, которые она подарила подруге.
7 - 2 = 5 (зн.)- осталось у Тани
Записываем ответ
Ответ: 5 значков
Номер 3.
Начерти 2 отрезка: длина первого 6 см, а второго на 20 мм меньше. Чему равна длина второго отрезка в миллиметрах?
Ответ:


Длина отрезка – расстояние между точками-концами отрезка.
1 см – 10 мм
Запишем условие в виде краткой записи.

Рассуждаем
Переведем 6 см в миллиметры.
6 см = 60 мм
Продолжаем рассуждение
Чтобы найти длину второго отрезка, нужно из большего числа вычесть меньшее.
60 – 20 = 40 (мм)- длина второго отрезка
Записываем ответ и чертим отрезки
Ответ: 40 мм

Номер 4.
Ответ:18 – 9 + 6 = 15 9 + 5 – 4 = 10 11 – 7 + 8 = 12 13 – 8 + 5 = 10
Правило вычитания числа из суммы: (а + в) – с = (а – с) + в
Выполняем вычисления
Вставим пропущенные знаки.
18 – 9 + 6 = (18 – 9) + 6 = 9 + 6 = 9 + (1 + 5) = (9 + 1) + 5 = 10 + 5 = 15
11 – 7 + 8 = (11 + 8) – 7 = 19 – 7 = (10 + 9) – 7 = 10 + (9 – 7) = 10 + 2 = 12
9 + 5 – 4 = 9 + (5 – 4) = 9 + 1 = 10
13 – 8 + 5 = (13 – 8) + 5 = 5 + 5 = 10
Номер 5.
Ответ:9 + 9 – 1 = 17 19 – 9 + 1 = 11 90 + 9 – 1 = 98 8 + 8 – 1 = 15 28 – 8 + 2 = 22 80 + 8 – 1 = 87 7 + 7 – 1 = 13 37 – 7 + 3 = 33 70 + 7 – 1 = 76 6 + 6 − 1 = 11 46 – 6 + 4 = 44 60 + 6 – 1 = 65
Рассмотри, как в каждом новом выражении изменяются компоненты, чтобы понять, как будет изменяться и значение и как проще вычислить их значения.
Выполним вычисления 1-го столбика
9 + 9 – 1 = 17
8 + 8 – 1 = 15
7 + 7 – 1 = 13
Исходя из решенных примеров, мы видим, что в каждом следующем примере меняются первое и второе слагаемое, уменьшаясь на один, остальные компоненты остаются неизменными.
Значит, следующий пример будет:
6 + 6 − 1 = 11
Выполним вычисления 2-го столбика
19 – 9 + 1 = 11
28 – 8 + 2 = 22
37 – 7 + 3 = 33
Исходя из решенных примеров, мы видим, что в каждом следующем примере меняется уменьшаемое, увеличиваясь на девять, также уменьшается вычитаемое на один, а слагаемое на один увеличивается.
Значит, следующий пример будет:
46 – 6 + 4 = 44
Выполним вычисления 3-го столбика
90 + 9 – 1 = 98
80 + 8 – 1 = 87
70 + 7 – 1 = 76
Исходя из решенных примеров, мы видим, что в каждом следующем примере меняется первое слагаемое, оно уменьшаются на 10, второе слагаемое, оно уменьшается на 1, вычитаемое остается неизменным.
Значит, следующий пример будет:
60 + 6 – 1 = 65
Номер 6.
Продолжи запись двузначных чисел.
Ответ:
Первая цифра пары – количество десятков.
Вторая цифра пары – количество единиц.
Рассуждаем
Числа двузначные, т.е. в записи такого числа используются два знака.
В каждом из чисел ряда количество десятков на 1 больше, чем количество единиц.
Выполним вычисления

Задание внизу страницы
Ответ:40 + 9 + 1 = 50 17 − 7 + 5 = 15
Подбирай нужные знаки, пока не придешь к нужному решению.
Выполняем вычисления
Вставим пропущенные знаки.
40 + 9 + 1 = 50
17 − 7 + 5 = 15
Задание на полях страницы
Цепочка:
Ответ:15 − 8 = 7 7 + 10 = 17 17 − 9 = 8 8 + 4 = 12 12 − 7 = 5 5 + 6 = 11
Двигайся по цепочке сверху вниз
Выполняем вычисления по цепочке
15 − 8 = 7
7 + 10 = 17
17 − 9 = 8
8 + 4 = 12
12 − 7 = 5
5 + 6 = 11
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.