Номер 1.
На одной проволоке 10 шариков, а на другой – на 3 шарика меньше. Сколько всего шариков на двух проволоках? Сравни эту задачу с той, которую решали на прошлом уроке. В этой задаче тоже нельзя сразу ответить на ее вопрос. Составь план решения.
1) Что узнаешь сначала и как это узнаешь?
2) Что узнаешь потом и как?
Запиши решение в ответ.
1) 10 − 3 = 7 (ш.) – на 2 п.
2) 10 + 7 = 17 (ш.) – всего.
Ответ: 17 шариков.
Номер 2.
Рассуждая так же, реши задачу. В одной коробке 6 цветных карандашей, в другой – на 2 карандаша меньше. Сколько всего карандашей в двух коробках?
1) 6 − 2 = 4 (к.) – во 2 к.
2) 6 + 4 = 10 (к.) – всего.
Ответ: 10 карандашей.
Номер 3.
20 ‒ 1 = 19
18 ‒ 1 = 17
9 + 1 = 10
19 + 1 = 20
0 + 11 = 11
13 ‒ 0 = 13
Номер 4.
12 ‒ 2 ‒ 7 = 3
13 ‒ 10 ‒ 2 = 1
6 + 10 + 1 = 17
19 ‒ 9 ‒ 1 = 9
10 + 8 + 0 = 18
20 ‒ 1 + 0 = 19
Задание внизу страницы
Составь задачу по ее решению.
Решение:
1) 8 − 6 = 2 (т.)
2) 8 + 2 = 10 (т.)
Ответ: всего 10 тетрадей.
У Веры было 8 тетрадей, а у Димы – на 6 тетрадей меньше.
Сколько всего тетрадей у ребят?
Задание на полях страницы
Цепочка:
2 + 8 = 10
10 + 7 = 17
17 − 10 = 7
7 + 3 = 10