Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 2 часть - страница 153 (Школа России)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Виноградская Л. А., Бойкина М. В.
  • Часть: 2.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
литературное чтение 3 класс учебник Климанова (Школа России) - 2 часть страница 153

соблазн писать по тем правилам, по которым они писали. Но я увидел, что обстановка изменилась. Жизнь и публика уже не те, что были при них. И поэтому я не стал подражать их правилам.
В общем, эти папины слова я золотыми буквами записал в своём сердце.
И, может быть, поэтому я стал сравнительно счастливым человеком. И людям, может быть, поэтому я принёс не так уж много огорчений.
(М. Зощенко)

Номер 1.

От чьего имени ведется рассказ?

Рассказ ведётся от имени автора. Он описывает случай, который произошёл с ним в детстве.

Номер 2.

Какие эпизоды рассказа заставили тебя улыбнуться? Перечитай их.

Впервые я улыбнулся, когда читал, как Лёля вмешивается во взрослый разговор. Ещё было смешно, когда Минька подогревал масло над стаканом начальника, а потом оно упало в этот же стакан. В итоге папин начальник выпил чай с растаявшим сливочным маслом. Оправдания детей были тоже очень забавными.

Номер 3.

Как изменилось поведение Лёли и Миньки? Почему это произошло?

Из-за того что Лёля с Минькой вмешивались во взрослые разговоры, им запретили два месяца сидеть вместе с взрослыми за столом. Спустя два месяца папа разрешил им садится за стол со взрослыми, но он строго-настрого запретил им что-либо говорить. Дети ели молча, ведь знали, что в ином случае папа разозлится. Однако они вновь совершили нелепый поступок, потому что беспрекословно последовали указанию отца, а не отталкивались от сложившихся обстоятельств.

Номер 4.

Какие слова папа посоветовал «золотыми» буквами записать в своем сердце? Как вы их понимаете? Обсудите с другом.

Папа сказал Миньке и Лёле, что нужно придерживаться правил, но стоит это делать с умом. Он говорил, что всё нужно делать с учётом изменившейся обстановки. Иначе случится абсурд.

Номер 5.

Объясни название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения? В чем она заключается?

Рассказ Носова о том, что нужно оценивать свои поступки, принимать правильные решения, отличать хорошее от плохого. Человек должен всегда поступать в зависимости от обстоятельств, а не следовать бездумно чьим-то указаниям.

Номер 6.

Как «золотые слова» помогли автору стать счастливым человеком?

Смысл папиных слов автор понял не сразу. Но со временем он убедился в их правильности, действенности. Зощенко учился у старых мастеров, но он не стал по их правилам, ведь жизнь меняется, как и интересы людей.

Номер 7.

Можно ли этот рассказ назвать юмористическим? Объясни почему.

Мне кажется, что это юмористическое произведение. Ведь автор с иронией рассказывает о своих детских происшествиях. Многие моменты рассказа вызывают искренний смех и добрую улыбку. Но стоит отметить, что за смешными ситуациями, скрывается ценная мораль.

Номер 8.

Прочитайте по ролям наиболее понравившийся эпизод. Обсудите с друзьями, как темп и интонация речи помогают передать характер героев, их чувства и настроение.

Больше всего мне понравился эпизод со сливочным маслом и чаем. Слова начальника нужно читать серьёзно, раздражённо и сердито. Реплики детей следует читать весело, при этом передавать беззаботность. Отец и мать говорят строго, громко.

соблазн писать по тем правилам, по которым они писали. Но я увидел, что обстановка изменилась. Жизнь и публика уже не те, что были при них. И поэтому я не стал подражать их правилам.
В общем, эти папины слова я золотыми буквами записал в своём сердце.
И, может быть, поэтому я стал сравнительно счастливым человеком. И людям, может быть, поэтому я принёс не так уж много огорчений.
(М. Зощенко)

Номер 1.

От чьего имени ведется рассказ?

Рассказ ведётся от имени автора. Он описывает случай, который произошёл с ним в детстве.

Номер 2.

Какие эпизоды рассказа заставили тебя улыбнуться? Перечитай их.

Впервые я улыбнулся, когда читал, как Лёля вмешивается во взрослый разговор. Ещё было смешно, когда Минька подогревал масло над стаканом начальника, а потом оно упало в этот же стакан. В итоге папин начальник выпил чай с растаявшим сливочным маслом. Оправдания детей были тоже очень забавными.

Номер 3.

Как изменилось поведение Лёли и Миньки? Почему это произошло?

Из-за того что Лёля с Минькой вмешивались во взрослые разговоры, им запретили два месяца сидеть вместе с взрослыми за столом. Спустя два месяца папа разрешил им садится за стол со взрослыми, но он строго-настрого запретил им что-либо говорить. Дети ели молча, ведь знали, что в ином случае папа разозлится. Однако они вновь совершили нелепый поступок, потому что беспрекословно последовали указанию отца, а не отталкивались от сложившихся обстоятельств.

Номер 4.

Какие слова папа посоветовал «золотыми» буквами записать в своем сердце? Как вы их понимаете? Обсудите с другом.

Папа сказал Миньке и Лёле, что нужно придерживаться правил, но стоит это делать с умом. Он говорил, что всё нужно делать с учётом изменившейся обстановки. Иначе случится абсурд.

Номер 5.

Объясни название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения? В чем она заключается?

Рассказ Носова о том, что нужно оценивать свои поступки, принимать правильные решения, отличать хорошее от плохого. Человек должен всегда поступать в зависимости от обстоятельств, а не следовать бездумно чьим-то указаниям.

Номер 6.

Как «золотые слова» помогли автору стать счастливым человеком?

Смысл папиных слов автор понял не сразу. Но со временем он убедился в их правильности, действенности. Зощенко учился у старых мастеров, но он не стал по их правилам, ведь жизнь меняется, как и интересы людей.

Номер 7.

Можно ли этот рассказ назвать юмористическим? Объясни почему.

Мне кажется, что это юмористическое произведение. Ведь автор с иронией рассказывает о своих детских происшествиях. Многие моменты рассказа вызывают искренний смех и добрую улыбку. Но стоит отметить, что за смешными ситуациями, скрывается ценная мораль.

Номер 8.

Прочитайте по ролям наиболее понравившийся эпизод. Обсудите с друзьями, как темп и интонация речи помогают передать характер героев, их чувства и настроение.

Больше всего мне понравился эпизод со сливочным маслом и чаем. Слова начальника нужно читать серьёзно, раздражённо и сердито. Реплики детей следует читать весело, при этом передавать беззаботность. Отец и мать говорят строго, громко.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.