Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 2 часть — страница 101 (Школа России)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 101 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

литературное чтение 3 класс учебник Климанова (Школа России) - 2 часть страница 101

Учебник 2 часть — Страница 101.

Ответы 2021 года.

Номер 1.

Какую птицу охотники называют капалухой? Подумай, откуда появилось такое название.

Охотники называют капалухой самку глухаря.

Номер 2.

Где и как обнаружили гнездо капалухи ребята? Какие чувства вызвала у них эта находка?

Ребята обнаружили гнездо капалухи случайно. Мальчики гнали скот на пастбище, дорога к которому проходила сквозь лесной просек. Там они обнаружили бугорок с кустом черники. А прямо на просеке, в корнях дети увидели гнездо. Рассказчик от испуга чуть не наступил на него. Мальчишки хотели забрать четыре яйца. Но заметив волнение птицы, они передумали. Мальчики узнали, что мать даже пожертвовала пухом на своём животе, чтоб её птенцы появились на свет. Это вызвало у них сожаление и уважение к капалухе.

Номер 3.

Что почувствовал рассказчик, когда увидел птицу? Как ты думаешь, помогают ли представить ситуацию выражения «озираться по сторонам», «ощупать глазами бугор», «сердце моё забилось от испуга»?

Рассказчик разволновался из-за того, чуть ли не ступил прямо на гнездо. Выражения «озираться по сторонам», «ощупать глазами бугор», «сердце моё забилось от испуга» помогают нам представить, насколько сильно птица переживала за свои яйца. Она чувствовала опасность, поэтому не могла быть спокойной, следила за движениями мальчишек.

Номер 4.

Прочитайте с другом беседу рассказчика с мальчиком и сравните их реплики.
Мальчик: «Возьмём!», «Да так!».
Рассказчик: «Зачем?», «А что будет с капалухой?».
Кто из них думает о птицах и окружающей природе как о живой, а кто относится к ней беспечно, не задумываясь о последствиях?

Рассказчик думает о птицах и окружающей природе как о живой. Второй относится к ней беспечно, не задумывается о последствиях.

Номер 5.

Найди эпизод, где описывается, как мечется капалуха. Как ты понимаешь смысл слов автора: «Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце»? Какие строки рассказа говорят о самоотверженной любви капалухи к птенцам? Прочитай их внимательно. Чем капалуха напоминает тебе Мальку из рассказа Белова?

Когда глухарка увидала людей возле своего гнездышка, то быстро отошла от них.
Она не могла взлететь, потому что её крылья онемели от постоянного сидения в гнезде. Через время ей все-таки это удалось. Она не отводила взволнованного взгляда от мальчиков, потому что они представляли опасность для не рождённых птенцов. Ее сердцебиение участилось, и это было сильно заметно из-за её оголенной груди. Птица выщипала, чтоб дать своим деткам как можно больше тепла.

Такая любовь очень сильно напоминает материнскую отверженность Мальки из рассказа Белова. Собака тоже была заботливой матерью и ради своего щенка каждый день пробегала по два километра.
Это еще раз подтверждает, что животные тоже имеют чувства, эмоции и страхи.

Номер 6.

Как закончилась встреча мальчиков с капалухой? Как ты думаешь, изменится ли их отношение к природе после этого случая?

Встреча мальчиков с капалухой закончилась тем, что они не взяли яйца из гнезда. Птица вновь села в гнездо. Она хотела спать, но всё равно она оставалась настороже, в напряжении.

Я думаю, что отношение мальчиков к природе после этого случая изменится. Ребята поняли, что птицы тоже могут быть самоотверженными, верными и любящими. Они осознали, что животные тоже имеют чувства, испытывают волнение, страх, искренние материнские чувства.

Рейтинг
👻 Вступайте в нашу группу вконтакте 👇
Наверх