Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 139 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7.
Учебник 1 часть - Страница 139.
Ответы 2021 года.
Номер 1.
Почему Крылов говорит, что лесть вредна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова?
Лесть – это не хорошие слова, а угодливое, неискреннее восхваление с корыстной целью. Лисица захотела заполучить вороний сыр, поэтому начала льстить ей. Лесть – это обман, ведь когда кто-то льстит, он говорит не то, что думает, а то, что хочет услышать собеседник.
Номер 2.
Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а её доверчивой слушательницей стала Ворона? Как изображает Лисицу Крылов? Прочитай слова, характеризующие её.
На роль льстеца Крылов выбрал Лисицу, потому что именно она в народных сказках, пословицах и поговорках описана хитрой, изворотливой, способной на обман. Крылов также изображает её хитрой и способной на обман. Доверчивой слушательницей стала Ворона, так как в пословицах и поговорках она часто изображается рассеянной, невнимательной, такой, которая не может отстоять свои права. В народе есть даже слово «проворонить», то есть «упустить, прозевать».
Номер 3.
Как разговаривает Лисица с Вороной? Найди ласковые слова, с которыми Лисица обращается к Вороне. Например: «голубушка», «шейка»... . Как Крылов передаёт радость Вороны от льстивых слов Лисицы?
Лисица разговаривает с Вороной ласково, называет её «голубушка», «светик», «сестрица», преувеличивая её умения и внешнюю привлекательность:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!».
Лиса делает вид, что ей не терпится услышать прекрасное пение Вороны, а на самом деле ей хотелось, чтоб Ворона открыла рот и уронила сыр.
Ворона от радости каркнула и выронила сыр:
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, –
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал – с ним была плутовка такова.
Номер 4.
Соответствуют ли льстивые слова намерениям Лисицы? Почему эта история случилась с Вороной? Как Лисице удалось достичь своей цели?
Льстивые слова соответствуют намерениям Лисицы. Она хотела, чтобы Ворона ей поверила, начала петь и выронила сыр. Так и случилось.
Эта история случилась с Вороной, потому что ею никто никогда так не восторгался, не восхищался. Ворона слушала сладкие речи Лисицы и даже забыла о том, что хотела пообедать лакомым кусочком сыра. Она не смогла устоять перед соблазном запеть, когда лисица так упрашивает.
Номер 5.
Обсудите с другом. Как баснописец относится к Вороне и Лисице:
• с завистью:
• с любовью;
• с нежностью;
• с состраданием;
• с юмором;
• с восхищением?
Почему ты так думаешь?
Крылов высмеивает недостатки Вороны и Лисицы. У Вороны – доверчивость, глупость, жажда похвалы и славы. У Лисы – хитрость, льстивость, неискренность, коварство, способность на воровство.
Номер 6.
Прочитай басню выразительно. Какую интонацию ты выберешь? Как будешь читать льстивые слова Лисицы: в каком темпе, с какой интонацией, какие слова, по твоему мнению, следует особо выделить голосом?
Слова Лисицы нужно читать медленно, напевно, с нотками лести в голосе, выделяя важные слова: голубушка, шейка, глазки, пёрышки, носок, ангельский голосок, светик, сестрица, мастерица, царь-птица. Слова автора нужно читать весело, с насмешкой.
Номер 7.
Выучи одну из басен наизусть.
При заучивании басни наизусть нужно помнить, что слова героев-животных и слова автора произносятся по-разному, с разной интонацией.