Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 135 (Школа России)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 135 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7.

литературное чтение 3 класс учебник Климанова (Школа России) - 1 часть страница 135

Учебник 1 часть — Страница 135.

Ответы 2021 года.

К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, – цены не зная ей,
Невежда про неё свой толк
                                всё к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он её ещё и гонит.

Номер 1.

Почему слова Очки и Мартышка написаны с большой буквы? Можно ли по названию определить, о чём будет произведение?

Слова Очки и Мартышка написаны с большой буквы, так как это центральные герои басни. По названию можно определить только то, о ком и о чём пойдёт речь в басне.

Номер 2.

Обрати внимание на те действия, которые совершала Мартышка с Очками. (Соответствуют ли эти действия тому, что обычно делают с очками?) Прочитай выразительно, как Мартышка примеряла Очки. Почему Мартышка решила, что люди её обманули?

Все действия, которые Мартышка совершала с Очками, не соответствуют тому, что обычно люди делают с этим предметом. Мартышка прижимала Очки к себе, нанизывала на хвост, нюхала, лизала. От таких действий не было никаких результатов, поэтому Мартышка их разбила.
Мартышка неправильно использовала Очки, поэтому лучше видеть она не стала. По этой причине Мартышка решила, что люди её обманули.

Номер 3.

Подумай, почему баснописец выбрал для своей басни именно Мартышку.

Мне кажется, что Крылов для своей басни выбрал именно Мартышку, потому что эти животные любят копировать действия человека: мимику, жесты, ужимки.

Номер 4.

В чём комичность ситуации? Что тебя в басне забавляет, смешит?

Комичность ситуации в обращении Мартышки с Очками, её попытки надеть их на хвост, понюхать, полизать. Вызывает смех и неосознавание Мартышки своей глупости. Во всех своих неудачах Мартышка обвиняет других.

Номер 5.

Прочитай слова автора. Важен ли этот вывод для нас? Понял ли ты, кого называют невеждой?

Вывод для нас очень важен. Невежда – это необразованный человек, который не разбирается в предназначении какой-либо вещи, поэтому не принимает её, отвергает.

Номер 6.

Подумай: если бы в басне не было морали, можно было бы догадаться, какие недостатки людей высмеиваются в ней?

Без морали было бы сложней догадаться, что в этой басне высмеивается глупость и невежество.

Номер 7.

Обсудите с другом, похожи ли между собой слова невежда и невежа. Объясни смысл каждого из них.

Эти слова имеют схожее звучание, но у них разный смысл.
Невежда – необразованный человек. Невежа – невоспитанный и грубый человек.

Рейтинг
👻 Вступайте в нашу группу вконтакте 👇
Наверх