Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 2 часть - страница 28 (Школа России)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Виноградская Л. А., Бойкина М. В.
  • Часть: 2.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
литературное чтение 2 класс учебник Климанова (Школа России) - 2 часть страница 28

Нам учиться, лодырям,
Что-то лень.
На коньках катаемся
Целый день.

Мы не пишем грифелем
На доске,
А коньками пишем мы
На катке!

Отвечает лодырям
Серый кот:
– Мне, коту усатому,
Скоро год.

Много знал я лодырей
Вроде вас,
А с такими встретился
В первый раз!


Номер 1.

Как ты думаешь, почему автор сделал героями не только мальчиков, но и кота?

Ответ:

Автор сделал героями не только мальчиков, но и кота, потому что кот является тем, кто может оценить ситуацию со стороны. Мы узнаём главную мысль произведения благодаря животному. У лодырей есть возможность получать знания, но они ленятся, не хотят ничего делать. Кот хочет учиться, он видит в этом смысл, но для котов не построены школы. Сами лодыри не видят ничего плохого в своём поведении, но слова кота заставляют читателя задуматься о важности знаний.

Номер 2.

В каких словах содержится главная мысль? Кто их произносит?

Ответ:

Главные слова в произведении произносит кот:
«А теперь без грамоты
Пропадёшь,
Далеко без грамоты
Не уйдёшь.
Не попить без грамоты.
Не поесть,
На воротах номера
Не прочесть!».

Номер 3.

Соотнеси смысл пословиц с содержанием стихотворения.

Ответ:

В пословицах, как и в произведении, говорится о том, что стать умным можно только прилагая усилия, знания всегда пригодятся, а ленивый никогда не станет умным.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.