Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 2 часть - страница 28 (Школа России)
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Виноградская Л. А., Бойкина М. В.
- Часть: 2.
- Год: 2021.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Нам учиться, лодырям,
Что-то лень.
На коньках катаемся
Целый день.
Мы не пишем грифелем
На доске,
А коньками пишем мы
На катке!
Отвечает лодырям
Серый кот:
– Мне, коту усатому,
Скоро год.
Много знал я лодырей
Вроде вас,
А с такими встретился
В первый раз!
Номер 1.
Как ты думаешь, почему автор сделал героями не только мальчиков, но и кота?
Ответ:Автор сделал героями не только мальчиков, но и кота, потому что кот является тем, кто может оценить ситуацию со стороны. Мы узнаём главную мысль произведения благодаря животному. У лодырей есть возможность получать знания, но они ленятся, не хотят ничего делать. Кот хочет учиться, он видит в этом смысл, но для котов не построены школы. Сами лодыри не видят ничего плохого в своём поведении, но слова кота заставляют читателя задуматься о важности знаний.
Номер 2.
В каких словах содержится главная мысль? Кто их произносит?
Ответ:Главные слова в произведении произносит кот:
«А теперь без грамоты
Пропадёшь,
Далеко без грамоты
Не уйдёшь.
Не попить без грамоты.
Не поесть,
На воротах номера
Не прочесть!».
Номер 3.
Соотнеси смысл пословиц с содержанием стихотворения.
Ответ:В пословицах, как и в произведении, говорится о том, что стать умным можно только прилагая усилия, знания всегда пригодятся, а ленивый никогда не станет умным.
Напишите свой комментарий.