Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 135 (Школа России)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 135 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9.

литературное чтение 2 класс учебник Климанова (Школа России) - 1 часть страница 135

Учебник 1 часть — Страница 135.

Ответы 2021 года.

Номер 1.

Прочитай начало рассказа и представь себе эту картину. Устно опиши путь уточки с утятами к озеру.

Весной озеро разливалось далеко, поэтому утке вместе с утятами пришлось идти к нужному месту мимо деревни. Дорога был дальняя, заболоченная. Мама-утка очень переживала за своих малышей, не спускала с них глаз.

Номер 2.

Что ты можешь сказать о ребятах, которые ловили утят? Какие они: весёлые, жестокие, глупые, несмышлёные, беззаботные?

Ребята, которые ловили утят, беззаботные, глупые и несмышлёные. Мальчики не понимали, что вредят животным. Они хотели повеселиться.

Номер 3.

А как поступил бы ты на месте рассказчика: стал бы ругать ребят или объяснил им, как труден путь утят к озеру?

Если бы я был на месте рассказчика, я бы объяснил ребятам, что ловить утят не нужно. Я бы рассказал им, как труден для этих птиц путь к озеру. Лучше проводить и защитить утят, но ни в коем случае не следует их обижать.

Номер 4.

Как называет писатель утят?

Писатель называет утят сыновьями и дочерями. Этим он хотел показать, что они – это такие же дети, сыновья своей мамы, как и мальчики-обидчики.

Номер 5.

Что можно сказать о человеке, от имени которого ведётся рассказ?

Можно сказать, что это человек с большим сердцем, справедливый. Он очень любит природу и всё живое. Этот человек рассудительный, потому что он не стал ругать ребят, а объяснил им, почему так нельзя поступать.

Номер 6.

Перескажи рассказ с помощью плана:
• Утка повела утят к озеру.
• Ребята ловили утят.
• Приказ взрослого.
• Семья продолжает путешествие.

Утка решила повести своих утят к озеру. Дорога, по которой шла семья, была возле деревни. Мама-утка следила за детьми, не сводила с них глаз. Однако перед ними появились мальчишки. Ребята обрадовались встрече. Они хотели повеселиться, поэтому начали ловить утят. Утка в панике носилась рядом, кричала и махала крыльями. Неожиданно пришёл взрослый. Он строго сказал ребятам, чтобы они прекратили ловить птиц. Мальчики послушались. Человек объяснил, какой сложный путь должны проделать несчастные птицы, чтобы добраться до озера. Дети поняли, что были не правы. Семья продолжила своё путешествие.

Номер 7.

Составь свой план пересказа. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

1. Начало пути к озеру.
2. Встреча с ребятами.
3. Спасение утят.
4. Семья продолжает путь.

Номер 8.

Смогли ли ребята понять свой поступок? Попробуй помочь им.

Ребята поняли, что поступили плохо. Они даже попрощались с утятами.
Утята не могут за себя постоять, потому что они ещё маленькие. Мама-утка тоже не может противостоять человеку. Сильный должен защищать слабых, а не обижать.

Номер 9.

Обсудите с другом. Что пытался объяснить писатель ребятам и читателям?

Писатель хотел донести до ребят и читателя то, что утята – это тоже дети. У них есть мама, они способны чувствовать, переживать и бояться. Главная мысль, которую хотел донести автор: нельзя обижать тех, кто слабее; нужно помогать братьям нашим меньшим.

Рейтинг
Наверх