Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на страницах 25-29 по всеобщей истории древнего мира за 5 класс. Ответы на задания: 1, 2 и 3.
Учебник - Параграф §5.
Ответы 2022 года.
Вопросы и ответы:
Объясните значение слов: ремесленник, гончарный круг, плуг, вождь племени, знатные люди (знать), рабы, город, святилище, царь.
Ответ:Ремесленник - человек, изготавливавший сосуды, орудия труда, ткани.
Гончарный круг - приспособление для изготовления сосудов из глины.
Плуг - орудие земледельцев, которое сделано из бревна с сучками, так называемая мотыга крупного размера.
Вождь племени - глава племени, руководил своими соплеменниками.
Знатные люди (знать) - родственники вождя племени, владевшие лучшими участками земли, богатством.
Рабы - люди, которые были захвачены в плен на войне.
Город - крупное поселение, которое окружено земляными валами и стенами. В таких поселениях жили богатые люди и лучшие ремесленники.
Святилище - места проведения религиозных церемоний, там стояли идолы.
Царь - правитель государства.
Проверьте себя.
1. Чем занимались ремесленники? Назовите два-три занятия.
2. Почему стало возможно и выгодно вести хозяйство силами одной семьи?
3. Почему вожди племен и вся знать были заинтересованы в военных походах?
4. Каким имуществом владели знатные семьи?
5. Какие изменения произошли с поселениями, превратившимися в города? Для ответа используйте опорные слова: размеры, укрепления, состав населения, место совершения религиозных обрядов.
1. Ремесленники изготавливали горшки из глины, ковали из меди ножи и шили одежду.
2. Община состояла из нескольких семей, между которыми были поделены земельные участки. У всех этих семей были собственные орудия труда, которыми они могли вспахивать землю. Собранным урожаем члены одной семьи с другими семьями не делились, всем распоряжался глава семьи.
3. Вожди племен и знать были заинтересованы в увеличении площади поселения, они стремились добыть новые плодородные земли любыми способами. По этой причине они были заинтересованы в военных походах. В ходе этих походов воины отбирали у жителей других поселений скот, урожай, другие богатства.
4. Знатные люди владели лучшими участками земли, получали значительную часть всего, что было добыто на войне.
5. В крупных поселениях жили богатые люди, их обслуживали лучшие ремесленники. Эти крупные поселения были хорошо укреплены – они были окружены земляными валами и стенами. Также в городах располагались святилища, места совершения религиозных обрядов. Кроме того, в одном из городов жил царь – правитель государства.
Подведем итоги и сделаем выводы
• Какую роль в жизни первобытных людей сыграли сделанные ими изобретения и открытия? (Опорные слова: огонь, жилища, одежда, лук и стрелы, земледелие и скотоводство, гончарство, ткачество, металлы.)
• В чем проявлялось неравенство между людьми? (Опорные слова: знатные – незнатные, богатые – бедные.)
• Огонь помогал первобытным людям согреваться морозной зимой, жилища защищали людей от непогоды и от хищников. Также не замерзнуть зимой помогала одежда, которую люди шили из шкур зверей.
Для того, чтобы охотиться на мелких и быстро бегавших животных, первобытные люди использовали лук и стрелы. А земледелие и скотоводство позволило людям больше не заниматься собирательством. Они стали выращивать ячмень и пшеницу на земельных участках.
Земледельцы и скотоводы самостоятельно выращивали то, что им нужно было для ведения хозяйства. Человек мог полагаться не только на природу, на то, что уже росло в местах его обитания, но мог и надеяться на себя.
С изобретением ткачества у людей появилась одежда из льна, шерсти. Работа с металлами позволила людям делать ножи и прочие орудия труда. Гончарство дало людям возможность делать посуду из глины. Глиняные сосуды позволили хранить зерно и сыпучие продукты.
• Вождь племени и его родственники, старейшины, становились знатными людьми. Они обладали большим количеством земли, они получали значительную часть добычи в военных походах. Поэтому знатные люди были богаты.
Все остальные члены племени не имели богатства, были бедными, поэтому они были незнатными.