История 5 класс учебник Вигасин, Годер - параграф 49 (стр 238-242)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: А. А. Вигасин, Г. И. Годер.
  • Год: 2022.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на страницах 238-241 по всеобщей истории древнего мира за 5 класс. Ответы на задания: 1, 2 и 3.

история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 238 история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 239 история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 240 история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 241 история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 242

Учебник - §49.

Ответы 2022 года.

§49. Рабство в Древнем Риме

Вопросы и ответы:

Объясните значение слов: имение, амфитеатр, гладиатор.

Ответ:

Имение – участок с домом, которым владеет богатый человек.

Амфитеатр – сооружения для гладиаторских боев.

Гладиатор – сильные и ловкие рабы, которые умели обращаться с оружием.

Проверьте себя.
1. Какими способами римляне принуждали невольников к тяжелому труду?
2. Какие обязанности были у рабов в богатом доме?
3. После каких событий в домах римских богачей появились образованные рабы?

Ответ:

1. Методы принуждения были жестокими: рабов могли бить, сечь плетьми. За проступки также могли заковывать в цели или отправить работать на рудники.

2. В домах богачей всеми работами руководил раб-управляющий. Он следил за тем, чтобы все остальные трудились ежедневно. Также в богатом доме рабы убирали комнаты, помогали господам одеваться, готовили пищу, подавали ее к столу. Также они помогали хозяевам одеваться и ухаживать за собой: брили, укладывали волосы. Существовали рабы-певицы, которые развлекали господ за обедом. У супруги было множество рабынь, которые ей прислуживали. Были и образованные рабы, которые лечили хозяина, писали письма и отвечали за хранение книг.

3. Образованные рабы могли появиться после того, как римляне завоевали Грецию. Образованные греки могли стать рабами в домах у богатых римлян.

Опишите рисунок «Рабы в имении» (см. с. 239). Какие работы выполняли рабы в имении? Найдите ручную мельницу, пресс для выжимания виноградного сока. Предположите, как раб-управляющий по приказу господина поступит с обессилевшим стариком.

Ответ:

На рисунке можно увидеть, как раб-управляющий общается с хозяином в белых одеждах, который приехал осмотреть свое имение. Также рядом с ними можно увидеть пожилого обессилевшего раба, который стоит на коленях. Раба, который не может выполнять свои обязанности, скорее всего отправят на остров на Тибре умирать.

Остальные выполняют свои обязанности: разгружают телегу с корзинами с виноградом, выжимают виноградный сок при помощи пресса. Также можно увидеть ручную мельницу, за которой работают два раба.

Познакомьтесь с документом «Римские ученые Варрон и Колумелла о рабах» (см. с. 240).
1. Вспомните, какие мысли о рабах задолго до римского ученого Варрона высказывал грек Аристотель (см. с. 184), и докажите, что рабовладельцы Греции и Рима не признавали за рабом прав человека.
2. Объясните, почему рабы, согласно наблюдениям римского ученого Колумеллы, дурни пахали землю и плохо пасли скот.

Ответ:

1. Аристотель называл рабов одушевленными орудиями труда. Варрон считал также, как греческий ученый. Рабы не имели никаких прав, у них не было новой одежды, ее им выдавали раз в год. Старую у них отбирали. Если раб заболевал и не мог выполнять свою работу, его отправляли на заброшенный остров умирать. Раб не причислялся к людям, он был вещью, животным. Также раб, обвиненный в каком-то нарушении, не мог обратиться за защитой. Только со временем он получил такое право.

2. Рабы не получали никакой выгоды от своего труда, работая, они старались лишь избегать наказания. Если человеку невыгодно работать, он не задумывается о качестве своего труда.

Подведем итоги и сделаем выводы:
• Благодаря каким особенностям римское войско стало сильнейшим на всем Средиземноморье (опорные слова: вооружение, построение в бою, дисциплина, многолетний опыт)?
• Почему в Риме появилось множество рабов? В чем было главное отличие раба от свободного?
• Как правило сената «разделяй и властвуй» проявлялось в отношении противников римлян?

Ответ:

• Римляне были очень дисциплинированными солдатами, хорошо вооружены. Их оружием были короткие мечи, щиты и шлемы. В ходе штурма крепостей они пользовались тараном и башнями на колесах.

• Главным отличием рабов и свободных граждан является отсутствие у рабов всех прав свободных граждан. Они приравнивались к вещи. С завоеванием новых территорий пополнялся рынок рабов. Во время военных походов и разграбления городов в рабство обращали десятки тысяч жителей.

• Данный принцип проявляется в том, что римляне не давали своим противникам сплотиться, сражались с каждым из них по отдельности.

Рейтинг
Наверх