История 5 класс учебник Вигасин, Годер - параграф 48 (стр 232-238)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: А. А. Вигасин, Г. И. Годер.
  • Год: 2022.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на страницах 232-238 по всеобщей истории древнего мира за 5 класс. Ответы на задания: 1, 2 и 3.

история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 232 история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 233 история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 234 история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 235 история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 236 история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 237 история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 238

Учебник - §48.

Ответы 2022 года.

§48. Установление господства Рима во всем Средиземноморье

Вопросы и ответы:

Объясните значение слов: провинция, триумф, император.

Ответ:

Провинция - завоеванные Римом области.

Триумф - торжественный въезд в Рим полководца победившего войска.

Император - повелитель, главнокомандующий.

Проверьте себя.
1. Как римлянам удалось привлечь на свою сторону греков перед войной с Македонией?
2. Как и где греки узнали о возвращении независимости городам Эллады? Была эта независимость действительной или мнимой?
3. В чем проявилось преимущество построения римского войска в решающем сражении с македонянами?

Ответ:

1. Римляне привлекли на свою сторону греков, объявив, что они – освободители Эллады от македонян.

2. Поскольку царь македонян проиграл в войне с римлянами, он обязан был вывести из Греции войска. Об этом было объявлено на стадионе неподалеку от Коринфа. Под звуки труб вышел глашатай и провозгласил, что римский сенатор вернул эллинам независимость. Однако, почти никто не понимал, что эта независимость – мнимая, происходит лишь смена правителей.

3. Когда фаланга македонян стала преследовать римлян, из-за быстрого бега по холмистой местности в ней стали появляться разрывы. Римский консул, воспользовавшись этим недостатком построения, велел своим солдатам нападать, встав в эти разрывы. Таким образом, римляне сражались не со всем македонским войском, а сумели разделить его на части. Они могли нападать с незащищенных сторон и заходить в тыл.

Поработайте с картой «Рост Римского государства» (см. с. 233). Проследите захват римлянами Восточного Средиземноморья.

Ответ:

В ходе Третьей Македонской войны была разгромлена Македония, захвачена Греция и разбиты сирийские войска. После этого римляне осуществили походы на Испанию, Галлию и Иудею. К 31 году до н.э. Римская республика распалась, на нее месте возникла Римская империя. Желтым цветом отмечено то, какие территории были завоеваны солдатами Римской республики.
Территории Римской империи расширились за счет присоединения к ним территорий Египта, Сирийского царства, побережья Северной Африки, Испания, Балканского полуострова. Также римлянами были захвачены германские племена, половина Британии.

работа с картой на с.213

Опишите рисунки:
1. «Штурм крепости» (см. с. 235). Как выглядели метательные машины, таран, башня на колесах, штурмовые лестницы?
2. «Бои на улицах Карфагена» (см. с. 236). Кто из противников вызывает ваше сочувствие?
3. «Триумф в Риме» (см. с. 237). Какие чувства вызвало бы у вас это зрелище, если бы вы оказались в Древнем Риме?

Ответ:

1. На рисунке можно увидеть, как легионеры пытаются штурмовать крепость с нескольких направлений, используя и таран, и башни на колесах, и приставляя к стенам длинные лестницы. Однако по лестницам попасть в город довольно сложно, поскольку защитники крепости льют на голову смолу, сбрасывают камни и пускают стрелы.
Мы можем увидеть, что римляне пользуются тараном, которым они надеются пробить стены крепости. Таран – дом на колесах, внутри которого стоят солдаты и толкают тяжелое бревно с огромным камнем. Этим легионерам помогают римляне с метательными орудиями, в которых используются камни.

2. Вся война началась из-за того, что римские купцы завидовали богатству купцов из Карфагена. Один из римских сенаторов побывал в Карфагене и увидел, что город может соперничать с римлянами. После возвращения из Карфагена Сенат постановил, что Карфаген следует уничтожить.
Защитники города героически сражались за свою свободу, помогали и женщины, и дети. Сочувствие вызывают защитники Карфагена, поскольку они вынуждены были страдать от голода и болезней. Осада длилась два года, после чего Карфаген был взят штурмом и сожжен.

3. На рисунке можно увидеть, как армия римлян-победителей въезжает в Рим. На переднем плане идет царь захваченной страны вместе со своей семьей. За пленниками едет на колеснице полководец, которого сопровождают воины. Военачальник одет в красное, на его голове венок, а в руках – костяной жезл. За этой колесницей идут римские легионы-победители. Если римляне ликовали при виде пленных женщин и детей, у меня такая картина вызывает только сожаление.

Рейтинг
Наверх